Приангарье: в чью пользу будет декабрьский выбор?
Знаменательно, что выборы в Государственную Думу пройдут именно в декабре. В декабре 2010-го футбольные болельщики устроили народовластие прямо в центре Москвы на Манежной площади. Они заставили власти сделать так, как требует совесть. И власти сделали. Удастся ли народу повторить этот подвиг уже в рамках существующего выборного процесса, в котором нет места графе «против всех» и все кандидаты только от партий, сказать сложно.
И всё же желание голосовать за Путина и его партию заметно поубавилось. Беда в том, что из предложенных списков партий выбирать будет некого, не считая списки КПРФ. Коммунисты – единственная альтернатива всем, хотя тоже не совсем удачная. В Иркутской области избиратели уже почувствовали, как голосовать против «Единой России» и что из этого получается. Ставленники КПРФ победили в Иркутске, в Братске и Ангарском районе, но власть удержать не смогли. Одни из депутатов и глав муниципалитетов превратились в единороссов, у других не хватило опыта удержаться у власти.
Но беда не в этом, беда в том, что коммунисты не могут реализовать свои программы, если таковые даже есть, при нынешней политической системе в стране, где правят только единороссы. В уставе ЕДРА написано, что только они могут представлять государственную политику, у других партий в уставах этого нет.Так вот, если на уровне посёлков, городов, деревень и районов смысла поддерживать кандидатов от КПРФ нет, на уровне субъектов РФ в общем-то то же, то на первом уровне государственной власти ситуация другая. Если из четырехсот пятидесяти депутатских мандатов в Государственную Думу у ЕДРА не будет ни одного, то, по крайней мере, устав политической партии придется изменить. Государственная власть будет формироваться уже не ЕДРОм.
Теперь более конкретно. Средний рейтинг поддержки единороссов примерно сорок процентов.
В отдельных областях, как к примеру в Иркутской области и того меньше около 35-37%. Народный фронт, который объявил лидер партии власти, премьер РФ Владимир Путин изменить существующее положение дел не сможет. Вот пример, опять же из Иркутской области, где рейтинг губернатора, который на днях задержал вылет рейсового самолёта «Аэрофлота» выше, чем рейтинг партии власти, которая два года подряд проигрывает выборы в крупных городах. Исходя из процентов поддержки избирателей, в Думу от Иркутской области попадут только два депутата от партии власти. Список уже возглавляет губернатор Мезенцев, вторым номером пойдёт или первый секретарь регионального политсовета «Единой России» Александр Битаров, если не напишет заявление до выборов или председатель Иркутского областного парламента Людмила Берлина. А вот далее должны быть представлены реальные депутаты, которые и будут сидеть статистами в Думе, если, конечно, избиратели проголосуют за нынешний курс.
В Иркутской области сейчас четыре депутата, которые не прочь продолжить работу в Москве: Константин Зайцев, Сергей Колесников, Валерий Малеев, Виталий Шуба.
Есть ещё, по крайней мере, два, которые тоже хотят стать депутатами Госдумы: бизнесмены и областные парламентарии Сергей Тен и Олег Каньков.
Есть ещё и народный мэр Иркутска Виктор Кондрашов, которого хотят отправить в Думу, чтобы освободить место мэра для «людей достойных».
Где, скажите, место людям от так называемого Народного фронта? Таким, как, к примеру, областной парламентарий Антон Романов, который реально мог принести пользу и ЕДРУ, и Иркутской области. Нет им место. В список попадут опять же «достойные».
Так что выбора, кроме как голосовать за КПРФ, нет.
Комментарии