Улицу царя Давида в Хевроне арабам не отдали

Статус-кво - никакого арабского движения - будет увековечен на исключительно еврейской улице города Патриархов, такое постановление вынес Верховный суд.

Семь лет судебных споров, когда дело из трех исков вылилось в один, подошли к концу. Своим постановлением Верховный суд под председательством Дорит Бейниш отклонил просьбу и подтведил запрет на движение арабского транспорта по улице царя Давида в Хевроне.

Улица, о которой идет речь, проходит через еврейский квартал Хеврона - от пещеры Праотцев (Махпелим), мимо площади Гросс, йешивы "Шавей Хеврон", Бейт Адасы и других памятных еврейских зданий на всем пути восхождения на Адмот-Ишай (Тель Ромейда).

Левые активисты и арабские группы подали в последние годы три ходатайства, требуя, чтобы эта дорога была открыта для арабского движения. Армия, однако, заявила, что открытие этой улицы поставит под угрозу безопасность еврейских жителей и гостей города в этом районе.

Принимая решение, Верховный суд принял позицию ЦАХАЛа.

"Это определенно радостная новость", - сказал пресс-секретарь еврейской общины Хеврона, - ведь даже Верховный суд признает право евреев жить в безопасности в городе царя Давида".

Царь Давид правил первым еврейским государством - содружеством иудейских племен - из города Хеврон на протяжении семи лет до самого переноса столицы в Иерусалим.

Представители Хеврона подчеркивают, что более 97% города полностью закрыты для евреев, в то время как арабы имеют полное или частичное право на территории всего города. Только на 3% от общей площади города еврейское право имеет приоритет над интересами арабов.

Орит Струка начальник юридического отдела еврейской общины Хеврона, отмечает: "Решение суда объявлено в символическое время - накануне праздника Шавуот, в этот день, как известно, умер царь Давид. Да и приняли это решение через семь лет судебных мытарств, столько же времени он здесь царствовал ... "

"Мы рады", - продолжила она, - что даже арабские адвокаты признали, что улица носит свое законное имя - Улица царя Давида (а не Шухада, как ее именуют по-арабски) ... Мы надеемся, что в ближайшее время, и другие дороги города будут свободно открыты для евреев, и что ограничения будут применяться только по отношению к агрессору, а не стороне, которая подвергается нападению, как это зачастую имеет место сейчас".