Сергей Миронов как мнимая угроза для Владимира Жириновского
Владимир Жириновский совершил несвойственный поступок. Он вступился за женщину, за депутата Госдумы от «Справедливой России» Елену Вторыгину, которая отдала свой думский мандат Сергею Миронову. Но дело тут - не в женщине. Так Жириновский хочет обезопасить себя.
Приход Сергея Миронова в Госдуму способен если не повлиять на расклад сил в нижней палате, то расставить новые акценты в ролевых диспозициях думских персонажей. Первым неладное для себя почувствовал лидер ЛДПР и занял жесткую оборону.
Всем памятны рукопашные схватки Жириновского с дамами на думских подмостках: зуботычины, помятые бабетты, потекшая тушь. Это все - про отношения Владимира Вольфовича со слабым полом. И тут – совсем неожиданное: Владимир Жириновский встал на защиту женщины. Более того, даже не соратницы по партии, а совсем наоборот, политического оппонента из стана эсеров.
Елена Вторыгина, напомним, - простой архангельский руководитель регионального отделения «Справедливой России», тихо досиживала свой думский срок и, возможно, готовилась к новому. Грянул гром: лидер партии перестал быть третьим в государстве. И Елена Вторыгина добровольно, как она говорит, пошла на закланье, отдав свой мандат тому, кто в свое время этот мандат ей и подарил.
Казалось бы, причем здесь Владимир Вольфович Жириновский? Но третьим в этой мироновско-вторыгинской истории оказался именно он. Лидер ЛДПР заявил, что эсерку чуть ли не принудили отдать свой мандат Миронову. С думской трибуны с серьезным лицом он заявил, что фракция побудила Вторыгину отказаться от мандата. «Надавили на бедную женщину», - уверен он.
Примечательно то, что еще совсем недавно Жириновский заявлял, что не знает Вторыгину. Мол, не выступает, активничает мало, «в лицо не помню». Вторыгиной даже пришлось робко оправдываться: «Мы неоднократно с вами беседовали и на память о вас у меня остались фотографии».
Так в чем же тогда дело?
Зная стиль Жириновского, можно говорить о том, что он в этом случае использовал свой излюбленный демагогический прием: пошел в нападение, чтобы защититься. Не секрет, ведь уже не один пикейный жилет говорил, что Владимир Вольфович в силу объективных возрастных причин сдает свои позиции. Нет той былой искрометности, нет былого задора. Ему остался – максимум – еще один думский срок. Затем ветеран уйдет со сцены. Но темперамент скорее метафизичен, в отличие от плоти. Вот он-то и ведет Жириновского в бой, приказывает бойцу сражаться. Но за что ломать копья?
Вот тут-то и всплывает фигура Сергея Миронова, которому отставка развязала не только руки, но и язык. К Чурову не ходи, понятно, что эсеры теперь готовы сделать все, чтобы не провалить будущую декабрьскую выборную кампанию. В ход пойдет широкий арсенал, включая игру на чужих электоральных полях. И Владимир Жириновский это понимает. Ведь поле ЛДПР - пусть и не самое легкое для вспашки, но первое на пути, наиболее доступное. Маргинальная риторика, раз от раза обеспечивавшая голоса и мандаты либерал-демократам, является наиболее лакомым куском. Вот и опасается вождь ЛДПР, что от него откусят, понимая, что библейский сюжет про семь хлебов, насытивших всех, в политике не действует. Если где-то прибавится, где-то – убудет. А своим Жириновский с Мироновым делиться не хочет.
Но, действуя на опережение, Жириновский упустил из виду существенный момент. Он заключается в том, что угроза эта - мнимая. Процесс эволюционирования политика не может произойти в одночасье. Для того, чтобы Сергей Миронов смог встроиться в несвойственные для себя электоральные ниши, должны пройти месяцы, если не годы. И дело здесь даже не в вербальной риторике, которую должен освоить экс-спикер (что будет сделать для него крайне непросто, учитывая уровень его харизмы). Главное, ему должны поверить те, кто ходит к урнам.
До декабря такой метаморфозы от Сергея Миронова ожидать вряд ли стоит.
Комментарии
Миронов всё-таки бывший десантник. =))
КПРФ и ЕдРо - вот этим надо волноваться. 50 % могут потерять.