Состоялась ежегодная выставка мебельного дизайна iSaloni

На модерации Отложенный

В Милане с 12 по 17 апреля состоялась ежегодная выставка мебельного дизайна iSaloni. В этом году она отметила свое 50-летие. По этой ли причине или по какой-то иной, но миланский праздник дизайна, на который каждый год стремятся попасть трендсеттеры и творческие личности со всей планеты, прошел с особым размахом, покорив всех, кто приехал сюда в эти дни, фееричным зрелищем.

Огромное число экспонатов мебели было представлено в экспозициях самых известных брендов Европы, таких как Driade, Vitra, Moroso, Artek, Cassina, Barovier&Toso, Sigma elle Due, Baxter, Boffi, Moooi, Ceccotti, Missoni, Chelini, Minotti, Kartell, Flos и еще многих, многих фабрик. Не посетить Salone Internazionale Del Mobile, да еще в год юбилея, считается дурным тоном. Выставка является исключительно важным событием в жизни мировых мебельных фабрик, поскольку определяет и формирует тенденции современного рынка мебели.

На выставке, наряду с уже известными компаниями и давно стяжавшими славу дизайнерами, ежегодно представляют работы молодых. Количество павильонов в выставочном центре позволяет показать все направления рынка мебели, но наиболее интересные ее образчики обычно располагаются в разделе современной мебели. Для любителей нестандартных решений – новинки с iSaloni 2011 в нашей подборке.

Мнение Мики АСТОРИ (Miki ASTORI),  итальянский дизайнер мебели и интерьеров:

– Я приветствую современную политику ведущих школ дизайна: акцент все больше делается на экологию, на уважительное отношение к природе и окружающей среде, на использование вторичного сырья и легкоперерабатываемых материалов. И, конечно, я работаю для мебельной компании, которая настроена более коммерчески, чем экологически. Но думаю, что в недалеком будущем все перейдут на новые стандарты мышления. Я считаю, что переориентация на экологию и энергосбережение никак не ущемляет настоящих мастеров дизайна. Не стоит это рассматривать как ограничение, скорее – как новые возможности. Мне близок дух минимализма, я люблю простые лаконичные вещи, чистые линии, не перегруженный деталями дизайн. В этом году меня попросили сделать объект в стиле «арт нуво дель мар» – что-то очень весеннее по духу, но годящееся на все сезоны и при этом французское. Я сделал стул и назвал его PETITMADELEINE. Меня вдохновила книга Марселя Пруста «В поисках потерянного времени» и его очаровательная Мадлен. Так как задача была создать очень декоративный предмет, это добавило сложности. Для меня лично – чем рациональнее и проще, тем лучше. И хотя работа шла немножко тяжелее, чем обычно, результатом я доволен также более обычного. Второй объект – KISSINO – может служить как столик с подсветкой или без нее, а может быть напольной лампой.

Мнение Борека ШИПЕК (Bořek ŠÍPEK), уроженец Праги, архитектор и дизайнер:

– В 70 – 80-е Милан был абсолютной Меккой дизайна. В мире аналогов не было. И хотя с тех пор много воды утекло, Милан все еще в авангарде. На неделю дизайна приезжает все больше и больше людей – и тех, кто выставляет свою продукцию, и тех, кто заитересован в новых именах, тенденциях. Тренд в плане экологичности мне кажется не самым главным на сегодняшний день. Как дизайнер, я мало думаю о таких качествах материала, как его экологическая чистота и вторичное использование. Мои компетенции как дизайнера там, где речь идет об удобстве предмета, его качестве.

Люди часто говорят о новых материалах и о важности сохранения чистоты окружающей среды, а потом не могут донести пластиковую бутылку до нужного ящика для сбора отходов. И когда я слышу о том, что ученые идут все дальше и уже создали новую пишущую ручку с «зелеными» чернилами, могу только предположить, что, наверное, такие чернила можно пить!
Моя работа для выставки этого года – стулья MARGUERITE. Они легкие и по весу, и по виду, выполнены из алюминия и выкрашены в белый цвет. Такие стулья можно поставить в любом помещении; в комплекте к ним есть подушки, так что они идеальны для сада, балкона, террасы.

Мнение Оки САТО (Oki SATO), японский дизайнер, учредитель и глава компании Nendo:

– К юбилею выставки я сделал книжный стеллаж Forest («Лес»). Это своеобразная ширма, в Японии такие ширмы традиционно использовались для дизайна помещений. Это мой первый предмет мебели, изготовленный специально для Driade. Мы выстроили всю конструкцию с помощью стальных стержней, они очень тонкие, легко пронизывают деревянные несущие детали, идеально держат весь наш «Лес» в равновесии. Несмотря на кажущуюся легкость и прозрачность, конструкция очень прочная, и в этом есть момент «волшебства», которое мы пытаемся придать всем нашим изделиям.
Современные технологии должны работать, и в нашем случае они помогли сохранить дерево в качестве материала. Что касается «зеленого дизайна»… Я доверяю творческой интуиции, а новые правила и стандарты – их можно и нужно учитывать, но вряд ли стоит подчинять этому все свое творчество. Я не собираюсь выступать против всего «зеленого» и экологичного, всячески поддерживаю разумное, доброе, вечное, но никогда не ведусь на новые и сверхмодные идеи – в них легко потеряться. Когда в стремлении изобрести велосипед вы начинаете предпринимать слишком много активных действий, то вряд ли поможете экологии и окружающей вас среде. Зато, скорее всего, вы успеете использовать массу разных материалов, нажечь лишние киловатты энергии, перевести тонны бумаги, что сделает проект еще дороже и при этом совсем необязательно – лучше.

Мнение Питера ЭМРИС-РОБЕРТСА (Peter EMRYS-ROBERTS), дизайнер, ERA Studio в Лондоне, дизайнер мебели и помещений:

– Я уже 12 лет приезжаю в Милан. К юбилейной выставке я сделал диван Clubland для компании Driade. Как видите, вся конструкция Clubland очень легкая, прозрачная, ячейки металлической сетки такие крупные, что диван удобно передвигать без особых затруднений. Его форма обтекаемая, с удобной спинкой. Положите подушки – и получите идеальное место для отдыха. Подушки к дивану доступны только в белом цвете. Кстати, это специальная ткань, водооталкивающая и, к тому же, устойчивая к появлению пятен. На создание этой модели меня сподвигли размышления о частной школе для мальчиков, в которой учился мой отец. Это знаменитая школа Stowe в Букингемшире. Сад Стоу отличает особый шарм, хотя все устроено предельно просто и лишено вычурности. Но вот ваш глаз упал на легкую белую беседку, утопающую в зелени, а потом вы с удовольствием устроились на скамейке, на аллее, чтобы послушать пение птиц. Такие белые и невесомые на вид предметы садовой мебели обладают аурой классического английского парка и впишутся в любой стиль.