Дальний Восток находится под угрозой вымирания

Приморские власти отказываются финансировать программу переселения соотечественников

В Приморье решили серьезно урезать финансирование краевой программы «Об оказании содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом». Инициативу главы края Сергея Дарькина по сокращению средств на реализацию программы поддержали и местные парламентарии. Между тем эксперты считают этот шаг местных чиновников непродуманным и неоправданным: Приморье может оказаться под угрозой вымирания, пишет «Независимая газета».

Напомним, что целевая программа по содействию добровольному переселению соотечественников из-за рубежа в Приморье была рассчитана на период 2007-2013 годов. Предполагалось, что этим механизмом удастся решить демографическую проблему края, а также удовлетворить спрос на квалифицированную рабочую силу. Реализация задуманного была оценена в 6,3 миллиарда рублей, причем краевой бюджет должен был внести 1,5 миллиарда рублей. По расчетам, к 2012 году в Приморье должны были перебраться 26 тысяч человек, из которых, как ожидалось, 6,5 тысяч составят квалифицированные специалисты.

Как видим, на бумаге все идеально, а что же на деле? Оказалось, что в местном бюджете на реализацию программы закладывалось гораздо меньше средств, чем планировалось. Так, в 2007 году, как и задумали, исправно выделили 31,3 миллиона рублей. Уже на следующий год вместо запланированных 3,4 миллиона рублей не было выделено ни копейки из-за « отсутствия необходимости». В 2009 чиновники даже не рассматривали эту статью расходов, а в 2010 году было заложено лишь 10 миллионов рублей.

Тогда же Сергей Дарькин предложил снова урезать финансирование целевой программы. Таким образом, в 2011 и 2012 годах на переселение в край соотечественников было решено направить только по 30 миллионов рублей, 750 тысяч рублей вложить в презентацию программы в тех странах, где велик «переселенческий потенциал». Напрашивается вопрос: почему же о пиаре задумались лишь ближе к окончанию «акции» переселения? Неужели всеми силами препятствуют реальному переселению в край?

Примечательно, что в Управлении государственной службы занятости населения (УГСЗН) по Приморью результатами реализации программы довольны: в крае остались на постоянное место жительства 617 человек. Тут вернемся к цифрам, приведенным выше: планировалось, что к 2012 году в край переселятся 26 тысяч человек — чувствуете разницу в реальностью? Неужели за год регион сможет принять еще 25,5 тысяч человек? Сомнительно.

С недоверием к состоятельности и эффективности «переселения народов» относятся и эксперты, отмечающие, что в первый год реализации проекта на место приехал всего 21 человек, тогда как ждали 3 тысячи человек. Тогда кураторы миграции объясняли столь низкие показатели отсутствием жилья для приезжающих, непривлекательностью предоставляемых рабочих мест, низкими зарплатами и даже отсутствием рекламы программы в странах СНГ. Тогда, позвольте спросить, на что уходили выделенные деньги? И стоит ли заманивать людей туда, где нет никаких условий для жизни? Какая тогда причина нашим соотечественникам менять шило на мыло?

Сейчас уже даже один из авторов программы переселения, ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрий Авдеев отмечает, что незачем тратить на этот проект средства. По его словам, чиновники должны были еще в первый год реализации программы отработать механизм переселения, а не сваливать реализацию на «нищие муниципалитеты», что сделало ее невыполнимой.

Как видим, опять налицо давняя формула: хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Совсем иную точку зрения на переселенческую программу высказал KM.RU президент Фонда содействия объединению русского народа «Русские» Леонид Шершнев.

- Переселенческие программы я читал, у меня к ним крайне негативное отношение. Ни с одной из них я не могу согласиться ни по сути, ни по материальному, идеологическому наполнению, так как они нежизненные. Я противник переселенческих программ. Надо, чтобы там, где есть русский человек, пусть он там живет, там закрепляется и нечего его переманивать сюда. Надо, чтобы он русскую цивилизацию и культуру нес там, укреплял наши позиции там. Наше же государство должно защищать права соотечественников за границей, их честь. Добровольное переселение должно быть только внутри страны.

Вот живой пример: на днях мне пришло письмо от женщины из села в Новгородской области. Она рассказала, что по телевидению увидела сюжет о переселении граждан из бывших союзных республик и задалась вопросом, есть ли возможность по этой программе переехать на Дальний Восток гражданам России. Она упомянула и об условиях своей деревни, где ей приходится снимать жилье, а зарплата колеблется от 1 до 3 тысяч рублей. Видите: женщина с сыном готова добровольно переехать туда, где предоставят жилье и работу. Я с ней согласен, что нам надо не соотечественников из-за рубежа переманивать, которых и так там осталось мало, а заботиться о гражданах в нашей стране, испытывающих трудности с жильем и работой.

Деревни у нас все равно сейчас пустеют, там нет работы. Если отъехать от Москвы 50 км, то мы увидим там разруху — преступление века, которое совершили наши либералы. Они должны отвечать за то, что земля пустела, люди забросили ее. Поэтому нужно сделать так, чтобы людям именно на Дальнем Востоке было выгодно жить, именно там начинать карьеру, свою жизнь, однако для этого должны быть созданы условия.

Дальний Восток находится под угрозой вымирания: население там сокращается, китайская, японская и прочая экспансия туда идет, она распространяется. По существу, мы просто потеряем Дальний Восток: если нет людей, то что и говорить…. Смысл нашей русской экспансии был в том, что мы осваивали новые и новые земли и за счет этого Россия жила. Если мы сейчас прекратим эту экспансию, то России как таковой просто не будет. В рамках одной нечерноземной зоны мы, как динозавры, вымрем, вообще не будет такой цивилизации, как Россия. Мы можем выживать только за счет экспансии.

Действия Дарькина по сокращению средств на программу я оцениваю крайне негативно. По логике вещей, Дарькин должен был сам послать людей по России-матушке, чтобы найти и позвать к себе не тех, что живут за границей, а своих сограждан.

Я считаю, что все дело в организации жизни. Надо жизнь организовать внутри страны, а не думать, что кто-то приедет и организует. Модель жизнеустройства должна быть другой. В условиях криминалитета, коррупции никакой речи о переселении быть не может, все равно переселенцев будут грабить, поэтому надо менять строй, модель жизни. Переселенцы должны приходить в здоровую среду. Если они будут приходить в криминальную среду, как станица Кущевская, то они такими же и станут. Должна создаваться здоровая среда — вот о чем надо думать. Не важен один только дом с коммуникациями, но важна еще и идеология, смысл жизни…. А ни одна из переселенческих программ об этом не говорит.