Автосборочные заводы в России скоро могут закрыться

На модерации Отложенный

Мы всей страной мечтаем о вступлении в ВТО. Зачем нам это нужно, мы не очень понимаем, но чрезвычайно хотим. В связи с нашим неукротимым стремлением весь остальной мир присматривает за нами, анализирует события, и время от времени вскидывает брови в изумлении от наших поступков.

Особенно удалась затея с промсборкой (Постановление правительства №166 от 29.03.2005). Умение менять правила по ходу игры нас отличало и раньше. Но выкручивание рук немногим лояльным партнерам в мире поняли не все. Зато мы явили навык стратегического планирования и умения прозорливо заглядывать в будущее. Ведь как ловко мы поначалу предложили загранице на необременительных условиях построить по заводику. Иностранцы стали открывать предприятия разной степени локализации и технологичности в диапазоне от Автофрамоса, собирающего Renault наполовину из русских деталей, и заканчивая ГрабАЗом, где накачивают шины Citroen, Peugeot и Mitsubishi.

И вот мы решили, что правила пора поменять, и постановили иностранцам увеличить выпуск до 300 тысяч машин в год, поднять локализацию до 60%, попутно начать сборку двигателей и КПП, и открыть здесь по научно-техническому центру. Нам казалось, что тем самым мы подтолкнули заграницу к более честной работе. Но иностранцы прекрасно понимают – чтобы обеспечить выполнение плана по выпуску трехсот тысяч машин в год и отчитаться перед чужим правительством, придется доверить кривым рукам русского пролетариата сборку моторов и нанять наших неудачливых инженеров для придумывания новых иномарок. Это как минимум невыгодно, а как максимум – недопустимо, поскольку убытки гарантированы наравне с потерей качества, а вслед неизбежна и потеря репутации.

У воспитанных людей не принято озвучивать вслух невежливые мысли. Иностранцы, не смотря на выкрученные руки и зажатость в углу, изобразили громадную заинтересованность и пошли на переговоры с русскими. Опаснее всего поступил Volkswagen, якобы согласившийся похоронить свою репутацию силами горьковчан, никогда в жизни не умевших делать автомобили хотя бы с намеком на качество. Альянс Ford и компании Соллерс хоть и не такой рискованный, но не менее утопический. Странная затея FIAT в чистом поле построить завод из этой же серии.

На самом деле иностранцы ничего не будут делать. Им не нужны ни производство 300 тысяч машин в год, ни сборка двигателей, ни научно-технические центры. Их задача – тянуть время до вступления России в ВТО, в связи с которым мы обречены на ежегодное снижение ввозных пошлин. Следовательно, года через три-четыре иностранцам станет опять более выгодно ввозить к нам машины, чем производить их на месте. То есть, своим постановлением о промсборке мы попросту убили уже существующие иностранные заводы. Так они хоть что-то делали для нас, а теперь в самой ближайшей перспективе смогут закрыться, и больше ничего не делать. В чем стратегия? В том, что теперь все крупнейшие автопроизводители мира становятся нашими союзниками и крайне заинтересованы в скорейшем вступлении России в ВТО. Мы туда лезли в одиночку, а теперь за нас весь автомобильный мир. А это очень серьезная сила.