Украина: рост не возможен, а восстание следует контролировать
На модерации
Отложенный
Рост украинской экономики в результате нынешних реформ невозможен в принципе ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективах. И причины для этого имеются более чем веские и конкретные, однако проблема еще и в том, что «давить» они будут в совокупности.
На первое место следует поставить вопрос падения платежеспособного спроса среди населения. Подобный процесс всегда приводит к производственному спаду и ухудшению экономической ситуации в дальнейшем вне зависимости от любых мер. А падение спроса, в свою очередь, обеспечит стремительная финансовая нагрузка на население в виде усиления налогообложения, роста цен и ухудшения ситуации на рынке труда. При этом налоговое бремя частично усиливает ценовое усиление при ослаблении потока доходов людей.
Если же вспомнить закон сохранения энергии, то станет ясно: если где-то есть падение, то где-то наблюдается рост. Такой рост явно наблюдается, чему свидетельством рейтинги Форбса среди финансово-политической элиты страны, уровень обогащения которой сегодня стал самым быстрым в мире. Кроме того, из-за тенденций мировой экономики объективно снижаются позиции Украины: импорт дорожает, а наращивания экспорта, что могло бы компенсировать потери, как минимум нет.
Второй важный аспект – это переориентирования интересов финансовой элиты, которой принадлежит полнота власти, на внешние рынки сбыта. Соответственно, отечественный рынок воспринимается сначала как рынок рабочей силы, где сильным игрокам выгодно уменьшений стоимости данного фактора. Одновременно крупный бизнес фактически лишен налогового бремени через структуру оффшоров при наличии целого ряда стимулирующих бюджетных мер.
Это создает нарастающий эффект ножниц, который усиливается действующими правительственными мерами. Население воспринимается в первую очередь как будущие наемные работники, которые должны соглашаться на минимальные условия оплаты труда. А психология бизнеса будет вынуждать крупный капитал наращивать аппетиты все сильнее, когда в Украине можно будет за несколько долларов чувствовать себя королем, задорого продавая в Европу экспортные ресурсы.
При этом для первого эшелона власти вряд ли стоит вопрос риска вооруженного восстания: скорее, такой риск просчитан и считается неизбежным. И это вынуждает как можно более интенсивными темпами «выкачивать» ресурсы на свои заграничные счета, чтобы потом просто сменить место жительство на экономически развитый уголок мира, имея более чем внушительные состояния. А вот второй и ниже эшелоны власти наверняка будут раскатаны катком неизбежного вооруженного восстания.
Так что вопрос вооруженного восстания в стране можно считать вторичным по важности: да, оно будет, но вопрос не в этом: если не будет эффективного механизма возврата средств, выведенных из страны за это время, то начинать придется с нуля и еще не факт, что выбрано будет правильное направление. И именно этот механизм эффективного развития сегодня вызывает много вопросов.
Кровавое восстание может поставить крест на надеждах украинцев вернуть украденные из страны средства. А на то, что восстание пройдет бескровно, шансов не остается в связи со стратегией действующей власти. Оппозиция как такая тоже не готова выполнить нужную функцию: она слишком зависима от крупного бизнеса и сама просто хочет занять властные места. Ну а чисто народное восстание – это лишь манипулятивный миф для контроля над людьми.
Так что весьма немаловажно уже сейчас начать подготовку к тому, чтобы будущее восстание было не просто актом насилия, а именно разумным действием, направленным на спасение украинцев. Без возврата украденных средств страна получит лишь маленький шанс на спасение, но не само спасение. И именно на этом вопросе уже сегодня следует сконцентрировать внимание. Ведь сколько осталось до восстания – полгода, год или даже полтора – сейчас точно сложно сказать.
Комментарии