Около двенадцати музеев в США обмануты ловким фальсификатором

На модерации Отложенный

Около дюжины американских музеев были обмануты ловким фальсификатором. Некий человек, представлявшийся разными именами, на протяжении двух десятков лет, дарил американским художественным музеям не оригинальные картины. Определить масштабность деятельности афериста удалось Марку Туллосу. Марк Туллос является директором художественного музея, который находится при университете Лафайетт (штат Луизиана).

В начале Марк Туллос получил письмо от некого отца Артура Скотта, который просил о личной встрече с директором музея. Через некоторое время автор письма появляется в гостях в музее. Представился иезуитским священником. Гость предложил музею в подарок ткань, на которой представлена работа известного импрессиониста Чарльза Кортни Карана. Священник объяснял свой поступок тем, что при жизни его родители тоже руководили деятельностью музея. Якобы в честь уважения родителей, он дарит музею Лафайетт этот замечательный холст. Туллос расписался о получении в подарок картины американского импрессиониста.

Перед отъездом гость благословил всех присутствующих на вручении подарка. Директор Туллос объяснил, что поначалу подделанная картина выглядела вполне оригинальной, поэтому он ничего не подозревал. Музейный регистратор Джойс Пэн первым заподозрил подделку. Она заметила неестественный блеск картины под светом черной лампы. После регистратор отправилась рассматривать полотно под микроскопом. Она заметила растровую графику, на которой была подделана подпись Чарльза Кортни Карана. Обнаружение подделанной картины импрессиониста напомнило регистратору подобный случай, который произошел в 2009 году в музее Государственного университета штата Луизиана.

Тогда даритель был представлен неким Марком Ландисом и так же пытался пожертвовать поддельную картину. Регистратор Джойс нашла фотографию Ландиса, на которой директор Туллос узнал иезуитского священника. Директор Туллос сразу же отправил предупредительные письма о деятельности мошенника, американской музейной организации. В это же время благотворительная деятельность некого Ландиса не прекращалась. Так же о своей встрече с дарителем рассказал Мэттью Лейнингер. В 2007 году Мэттью Лейнингер принимал должность регистратора художественного музея Оклахомы.

Первым подарком дарителя явилась подделка акварели Луи Вальта, которая была включена в коллекцию музея. Через некоторое время фальсификатор Ландис хотел подарить музею еще пять подделанных работ, среди которых были картина маслом Станислава Лепина, автопортрет Мари Лоренсин, рисунок обнаженной из Французской академии, набросок Оноре Домье, а так же акварель Поля Синьяка.

Сотрудники музея не долго радовались подарку.

В скором времени они получили новость о том, что такие же картины (акварель Поля Синьяка, автопортрет Мари Лоренсин) щедрый аферист подарил колледжу искусств Саванны. Так же узнали, что оригинал акварели Поля Синьяка находится в государственном музее, Санкт- Петербурга. Картина Лепина была изучена регистратором Лейнингером под лампой черного света. Он заметил, что краска лежит не плотно и через нее просвечиваются белые пятна.

В оригинальных работах на полотне ни как не может быть белых пятен. Кроме этого регистратору стал подозрительным свежий запах краски, а так же растровые точки. В итоге музей Оклахомы отказался от всех подарков афериста. Регистратор Лейнингер считает, что все работы принадлежат одному и тому же человеку. Обосновывает похожей техникой и использованием одних и тех же акварельных красок. Насчитывается более 3-х десятков американских музеев, которые были обмануты неким Ландисом. Каждый раз он представлялся вымышленными именами и дарил подделанные картины.

Можно выделить следующие учреждения, которые были подвержены деятельность афериста: Музей Американского Народного Искусства, находящийся в Нью-Йорке, музей Брукса, который находится в Мемфисе, Музей Майкла Карлоса (Атланта), Художественный музей при университете Сент-Луис, Национальная портретная галерея, расположенная в Вашингтоне, Школа Института искусств Чикаго и др. Первый подарок был вручен художественному музею Нового Орлеана в 1987-м году. Тогда регистраторам в скором времени удалось распознать подделку портрета кисти Мари Лоренсин1935 года. Многим музеям становился подозрительным тот факт, что подаренными картинами не интересовалась налоговая служба.

Ловкий аферист объяснял это наличием малого свободного времени, связанного с проблемами здоровья. После всего этого, т.е. об известии масштабных действиях афериста Ландиса, американская музейная организация, а так же полиция ФБР, не могут предъявить каких либо обвинений о совершении преступления. Ведь аферист не зарабатывал на этом денег. Но Ландис завоевал широкую известность, которую он добивался. По крайней мере, такое мнение считается логичным. Директор музея Лафайетт Марк Туллос планирует включить подделанную работу Ландиса в коллекцию подделок. Регистратор Оклахомского музея Лейнингер решился на более длинный шаг. Он планирует собрать все подделки афериста и создать выставку, на которую будет приглашен сам автор Ландис.