Зачем нам страсти по английской свадьбе

Беспрецедентно навязчивый пиар ажиотаж вокруг королевской свадьбы принца Уильяма и К. Миддлтон, первоначально вызывал некоторый интерес, потом недоумение своей раздутой актуальностью, и уже окончательно, породил раздражение и злобу штампованным клише типичного великосветского раута. Случилось подобие психической аллергии в ответ на вмешательство инородного «тела».

Ну, конечно, реакция к этому событию у наших обывателей, наверняка отличалась разнообразием – от восторга, через равнодушие, и до агрессивного неприятия.

С первыми достаточно все понятно, здесь, наблюдается закономерная для ощущения психического комфорта - тяга к лицезрению цивильности и успешности, создающая ощущение причастности к увиденному. Как говорится – «дайте хоть, помечтать!».

У вторых, также можно не спрашивать о своем отношении к подобным растиражированным действам – это деловые люди, занятые насущными проблемами, и не желающие отвлекаться на события (даже эмоционально), не касающиеся их конкретно.

Другое дело – третья категория. Это те, кто сознательно или подсознательно чувствуют себя лишними на этом роскошном празднике жизни. Кто не может сопоставить щенячьи свадебные восторги с истерическим убийственным горем - от беды, происходящей одновременно, и совсем по соседству - в северной Африке. Кто узрел в этом «невинном» бракосочетании - «пир во время чумы». Причем «пирующий», за счет «чумных». И, «чумных» потому, что целительные «лекарства» потрачены на дурилки-декорации для «пирующих» утех.

Понятно, что глупо предавать анафеме самих брачующихся – они сами, лишь актеры первого плана, с обязанностью озвучивать диктовку скрытых суфлеров-режиссеров. И, именно последние создали ажиотаж на пустом месте, наполнив его фасадной святостью.

Ради чего такая помпезность и медийная шумиха вокруг достаточно предсказуемого формализованного представления? Ведь, здесь не может быть какой-либо интриги или сенсации, способных зацепить страждущих зевак? Неужели, трансляция этой тоски, по всему миру прилепила к экранам – аж, 2 млрд. человек? Наверное, Д.Кэмерон – создатель блокбастера «Аватар», должен был застрелиться от непонимания зрительских конъюнктурных интересов? Но нет, все у него нормально, а значит…

…подобная «несуразность, в форме несоответствия» - и заставляет сомневаться третью категорию граждан. Создается впечатление, что широкие массы вовлекаются в интерес с помощью констатации существования «массового интереса». И чтобы не оказаться одиноким и несведущим о том, что завтра будет обсуждаться на кухнях и в курилках - заставляет подтягиваться массы из первой категории к зазывающим «телевысерам». Но уж, вряд ли, в количестве 2 млрд.? Хотя, возможно, что к мыльным сериалам, приучены еще и не такие объемы теломасс.

Ну да ладно, какую жатву не собрал свадебный спектакль – все его. Но зачем? И вот здесь, третья категория, как сведущие пессимисты, в отличие от оптимистичных первых и вторых, начинают ощущать себя «быками» – массовыми статистами, которым в замочную скважину показали Олимп, с его обитателями – «юпитерами».

Где каждая мимика, движение, слово – легендируются, высекаются в гранит и выливаются в золото для попадания на обложки анналов истории.

Ну разве, хоть что-то сопоставимое по массовому «интересу» (при аналогичной бедности сюжета) существует в других странах? – Откуда!? Это «сказочное» действо, по своему сакральному накалу, уже ассоциируется, например, с чтением библии - когда совсем не интересно, но надо, потому как приобщает к высокому, святому. Здесь не надо думать, а только впитывать, как в храме.

Эта знатная свадьба, в очередной раз - «под диктовку», закрепляет предыдущие многочисленные исторические уроки о существовании мировой системы координат - в форме пирамиды. Где ее основание, в 2 млрд. плебейских «носильщиков» божественной вершины, состоящей из свадебного кортежа – внимают, открыв рот, сеятелям «подлинной» культуры и традиций, законодателям земной материи и духовной морали. А сомневающимся в подлинности последних, должен заткнуть рот, сам факт беспрецедентной виртуальной массовости действа. Ведь, не могут же ошибаться, одновременно, 2 млрд. адептов «веры».

Россия испокон веков была «благодарным» экспериментальным объектом коварных британских интриг. Впрочем, как и весь остальной колониальный мир. Но даже дома, на свадьбе, предусмотрительные англичане не позволяют себе носить пробковые шлемы и выстилать ковровые дорожки брачующихся шкурами русских медведей, чтобы ненароком не вывести из наведенного транса – невольные массы плебса, страждущие приблизиться к «подлинной» цивилизации.

Конечно, немногочисленную, но гордую группу из третьей категории граждан, легко забросать, даже использованными билетами на спектакль первой категории. И хотя бы за то, что всуе ломают им кайф. Ну, не чувствуют они себя - «культурно ущербными и национально-обиженными, и свадьбы наши веселее и родней…!».

Но завтра, как по команде от палочки невидимого дирижера - покупают неудобные, зато по-английски стильные «горбатые москвичи», а некоторые российские фанаты футбола, особо пропитанные туманом с Альбиона, даже не могут болеть против английских клубов, потому что они - АНГЛИЧАНЕ.

А нам россиянам урок – нельзя низводить собственные национальные праздники и традиции в угоду сиюминутным политическим интересам временных сил. Власть меняется, а накопленный багаж культуры должен оставаться с неизменным народом – главным интересантом сохранения богатства и многообразия своей истории. А иначе, пустые вехи, будут вакуумом втягивать чужеродный заморский интерес – как токсин, разъедающий российскую национальную идентификацию в пользу очередных колонизаторов: территориальных и духовных.