Марлен Дитрих хотела заколоть Гитлера шпилькой

Автор новой биографии Марлен Дитрих утверждает: голливудская звезда мечтала вернуться в Германию и добиться встречи наедине с Адольфом Гитлером. Чтобы убить фюрера.

"В 1937 году я уже была гражданкой США. Но мы давно знали обо всех ужасах, которые вытворяли нацисты. И конца этому не было видно", - вспоминала в одном из интервью немецкая актриса, ставшая голливудской звездой. На волне своей славы она уехала за океан и возвращаться в Германию отказалась. Рейхсминистр пропаганды Йозеф Геббельс манил ее деньгами и славой, предлагая сниматься на государственных киностудиях Третьего рейха. Однако Дитрих не захотела - и ее объявили предательницей.

В книге "Марлен", написанной известным биографом голливудских звезд Шарлоттой Чэндлер, приводятся воспоминания Дугласа Фербенкса-младшего. Сын известного актера Дугласа Фербенкса был тогда возлюбленным Марлен Дитрих. Ему и самому предстояло потом сражаться с нацистами. "Золотой мальчик" в годы Второй мировой войны превратился в бесстрашного морского офицера, получившего не одну награду за доблесть.

Однако в 1937 году войну еще можно было предотвратить.

Это и хотела сделать Марлен Дитрих. Своим планом она поделилась с возлюбленным. Звезда собиралась ответить согласием на настойчивые просьбы нацистов - вернуться в Германию на съемки одного-единственного фильма. Но с одним условием: ей необходимо встретиться с Адольфом Гитлером наедине. Актриса знала: фюрер оставался ее преданным поклонником.

"Я заморочу Гитлеру голову - буду говорить, что безнадежно влюблена в него", - рассказывала Дитрих Фербенксу. Она ни на минуту не сомневалась, что фюрер поддастся ее чарам и попадет на крючок. Единственная проблема: Дитрих прекрасно понимала, что перед встречей ее обыщут. Она была готова войти в спальню Гитлера и обнаженной, но необходимо было как-то пронести орудие убийства. Актриса остановилась на чисто женском варианте - отравленной шпильке для волос.

"До воплощения замысла в жизнь дело так и не дошло. Марлен не придумала, как завершить начатое. Но она была бесстрашной девушкой. Я знаю, что она поставила бы свою жизнь на карту, если бы у нее была хотя бы призрачная надежда на удачу", - рассказывал Фербенкс.