Методы охранки. Как прессуют оппозицию в регионах

Отвратительная история происходит в Омске. Активистам демократической оппозиции, учащимся местного Госуниверситета, устроили настоящую травлю.

Сначала студентов, участвующих в деятельности «Солидарности» и «Яблока», занесли в списки экстремистов, которые составили в региональных спецслужбах.

С ребятами начались профилактические беседы: кого-то убеждали прекратить оппозиционную активность, от кого-то требовали доносить на товарищей. Угрожали, обещали отчислить из вуза и завести уголовные дела. Причем вели эти «беседы» как сотрудники милиции, так и преподаватели, привлеченные к этой работе.

От слов перешли к делу: месяц назад из университета был отчислен Антон Жебрун, организатор многочисленных акций протеста, известный в городе демократический активист. Формальная причина: академическая неуспеваемость. Правда, у парня средний балл 4,6 балла, но отчислить его это не помешало.

В поддержку Жебруна поднялась целая волна. Поднялся шум в прессе, а Борис Немцов направил довольно резкое публичное письмо министру образования РФ.

И вот омские реакцинеры, прессингующие оппозиционных студентов, подготовили свой «ответ Чемберлену».



Со вчерашнего дня стены университета обклеили десятками листовок от имени анонимного студента, которому «стало стыдно, что политически проститутки загадили имя университета до неприличия».



Там всё - обвинения в связях с рэкетирами, в работе за «черный нал», и даже в том, что активисты мешают зайти в автобус в часы пик.

Вообще, Омск постепенно выходит на лидирующие позиции по уровню агрессии охранки против политической оппозиции.

Вне конкуренции здесь кавказские регионы, где оппозиционеров просто убивают.

Среди лидеров Ростов-на-Дону, где установлен жесткий полицейский режим, оппозиционерам не дают проводить собрания, заводят уголовные дела, проводят обыски.

Не отстает и Пенза, где людей на «профилактические беседы» забирают прямо с рабочего места и также шьют белыми нитками уголовные дела.

«Оттепель» шагает по стране. Спасайся кто может.