Ливия обнажила "линии раскола" в Европе
Оказывается, европейцы родом с Марса, а американцы с Венеры, иронизирует обозреватель The Guardian Тимоти Гартон Эш. "Макаки-пораженцы, пожиратели сыра" - французы - идут в авангарде наступления на Ливию, а "орлы-крестоносцы, пожиратели гамбургеров" плетутся в арьергарде", - продолжает он.
Впрочем, столь грубые стереотипы неверны, как и во времена иракской войны, тут же поправляется автор. "И тогда, и теперь американцы расходятся во мнениях друг с другом, а европейцы - тем более", - пишет он. Франция и Великобритания руководят кампанией за создание бесполетной зоны и "все необходимые меры" по защите мирного населения Ливии. "Германия демонстративно дистанцируется от них", - поясняет автор. Администрация Обамы решила участвовать в вооруженном вмешательстве не сразу, лишь в ответ на жестокость Каддафи, с учетом одобрения интервенции Лигой арабских государств и призывов многих американцев.
По мнению автора, позиция Франции объясняется личными мотивами Саркози - стремлением повысить свой рейтинг и шансы на переизбрание в будущем году. Саркози также стремится завуалировать тот факт, что его администрация "подлизывалась к арабским лидерам, которые попирали права человека", в том числе к Мубараку, Бен Али и Каддафи.
"Но вовсе не мания величия Саркози убедила ЛАГ поддержать, а Совбез ООН санкционировать операцию. Отношение изменилось из-за того, что Каддафи убивал своих соотечественников и грозился убить еще больше", - пишет автор. Решение вмешаться опирается на тезис, что в случае невмешательства Запада ситуация вскоре стала бы еще хуже.
За резолюцию 1973 проголосовало большинство членов Совбеза ООН, но не Россия, Китай, Бразилия, Индия и Германия.
"Как Германия могла не поддержать резолюцию ООН, которую одобряют ее основные европейские партнеры, США и Лига арабских государств?" - вопрошает автор. Вдобавок глава МИД Германии Вестервелле недавно заявил: "Если через три дня после вмешательства ЛАГ уже его критикует, полагаю, у нас были убедительные основания". По мнению Эша, Вестервелле фактически поощряет новую критику со стороны Лиги. "Напрашивается слово Dolchstoss (удар в спину)", - пишет автор.
На взгляд обозревателя, позиция Германии объясняется несколькими причинами: во-первых, Вестервелле - слабый министр иностранных дел, идущий на поводу у общественного мнения; во-вторых, немцы предпочитают быть "большой Швейцарией" и увиливают от международных обязательств; и, наконец, Германия растет благодаря экспорту в страны БРИК, чью сторону она и приняла недавно в Совбезе ООН.
Разногласия между Францией и Германией - насмешка над попытками ЕС иметь собственную внешнюю политику, заключает автор.
В заключение Тимоти Гартон Эш подчеркивает: хотя он и критикует позицию Германии, сама операция вызывает у него большие сомнения. Запад оказывается в ловушке: мандат ООН сводится к защите гражданского населения, но для достижения этой цели необходимо свергнуть Каддафи. "Единственный позитивный сценарий - продуманные, избирательные операции военных с санкции ООН, которые позволят ливийцам избавиться от Каддафи", - рекомендует автор. "Но вполне возможны и многие более мрачные сценарии, в том числе некрасивый затяжной распад страны. Раскол в Европе повышает вероятность раскола Ливии", - считает Эш.
Комментарии
В данной ситуации одни за англосаксонскую политику, другие против.
Нет у них никакой собственной политики!
Если уменьшить государство до одной персоны, и этой персоне вдруг начнет казатся, что кругом одни враги, то место этой персоне в психушке. Или я не прав?
Теперь давайте представим, что действительно, кругом одни враги и пошли войной на Россию. Что может Россия сделать? Ах да, у нее есть атомное оружие! И что с того? Вы думаете, что Путин сбросит атомную бомбу на Лондон, где живут его дочери? Вы заблуждаетесь, скорее он сбросит вакуумную бомбу на Сибирь.
Пишу кратко, но вам стоит задуматься, где все таки находятся ваши враги, в Европе, которая вам перечисляет деньги за приобретенные газ и нефть, или Кремль, который эти деньги переправляет в Америку? Прекратите пить и займитесь чтением.