Дмитрий Медведев говорит всё лучше

Президент России в прямом эфире побеседовал с руководителями ведущих телеканалов, подводя итоги уходящего года. Первыми впечатлениями от выступления Дмитрия Медведева поделился с РС политолог, глава информационно-исследовательского центра "Панорама" Владимир Прибыловский.

- Что показалось вам примечательным в речи Дмитрия Медведева?


- В его выступлении на этот раз почти нет никакой пропаганды. Все, что он сказал – сказал с осторожно расставленными акцентами, с некоторым приукрашиванием, но, в общем, он не сказал ни одного слова прямой лжи.

- Напоминает расширенное новогоднее обращение?


- Нет, новогодние обращения обычно бывают более праздничными и оптимистичными, а тут президент говорил о реальных экономических проблемах, обозначая их достаточно точно. И, похоже, давал ориентир телевизионным начальникам – как вообще трактовать политику государства.

- Недавно вся страна наблюдала за посланием президента Федеральному Собранию. Там адресат уже в названии мероприятия назван. Бывает общение с народом – как у премьера, да и у президента тоже. А вот когда интервью берут телевизионные руководители, кто адресат? Президент таким образом расставлял информационные приоритеты для государственных телеканалов?

- Это все-таки просветительски-пропагандистское мероприятие, обращенное к народу, а не только инструкция начальника…

Интересным мне показался фрагмент речи президента, посвященный политике. Конечно, все свои прогрессивные слова Дмитрий Медведев сопровождал оговорками, но, тем не менее, по сравнению с его предыдущей позицией, ранее высказываемой, наблюдается прогресс.

Он об оппозиции говорит уважительно или почти уважительно – в том числе, о внесистемной оппозиции, внепарламентской. Он признал октябрьские выборы "нестерильными", хотя опять-таки сделал оговорку, что не так много было нарушений. Но при этом дал цифру – более 400 исков по стране и почти 30 исков по Москве. Правда, не сказал, сколько исков было отвергнуто достаточно искусственным образом, но признание несправедливости выборов фактически прозвучало. И прозвучала если и не критика, то намек на критику "Единой России" и чиновничьего корпуса, который эти выборы устраивал и который, в общем, по-другому относится к оппозиции, чем президент Медведев (во всяком случае, если судить по его сегодняшним словам).

- Многие аналитики говорят, что при желании даже в таких мягких формулировках Дмитрия Медведева можно услышать вполне определенные сигналы, если не команды, к действию. Вы сторонник этой точки зрения? И если да – какие сигналы вы услышали в его критике системы, пусть и в мягкой критике?

- Пока все-таки Медведев только говорит хорошо. Хотя, признаю, говорит все лучше и лучше. А делаться, в общем, пока что ничего не делается. Из того, что было заявлено в его известной статье "Россия, вперед!", в предыдущем его крупном выступлении, все осталось, в общем, сотрясением воздуха. Пока у него есть власть говорить хорошие слова – и он этой властью пользуется. У него, видимо, нет власти что-то значительное делать – поэтому он не делает. Но, может быть, не делает потому, что не хочет. Мы же не знаем.