Эксперт: главная цель "дела Кучмы" - посадить Тимошенко

Одна из главных целей уголовного дела против экс-Президента Леонида Кучмы - показать Западу, что в Украине нет избирательного подхода правоохранительной системы. Об этом сказал политолог Вадим Карасев, сообщает ЛІГАБізнесІнформ.

"Во-первых, Янукович хочет показать, что доведет до конца дело, которое не смог довести до конца Ющенко. Во-вторых, это сигнал всем, у кого есть грехи, скелеты в шкафу, что против них могут быть возбуждены уголовные дела. Таким образом, вся провластная и оппозиционная элита подпадает под контроль Президента и его команды, теперь этих людей будет сдерживать чувство страха. В-третьих, это сигнал Западу, что Янукович - это Президент закона, и, невзирая на заслуги тех или иных политиков, они будут преданы суду, если для того будут правовые основания", - подчеркнул Карасев.

"Например, это касается не только экс-Президента, но и экс-премьера Юлии Тимошенко. Не исключено, что она и есть главная мишень", - сказал эксперт.
Реагируя на допущение, что целью уголовного дела может быть также председатель Верховной Рады Владимир Литвин, политолог отметил: "Переживать стоит всем, но не Литвин главная мишень.

Главная мишень - Тимошенко и Кучма".
"После этого дела против Кучмы лидеру БЮТ будет гораздо труднее доказать, что в Украине существует избирательное правосудие, что только она на крючке у Генпрокуратуры. Да и Западу будет тяжело упрекать Януковича за преследование Тимошенко, потому что Янукович может сказать, что и Кучма под судом ходит, может попасть в тюрьму", - отметил Карасев.

Но при этом, по его словам, у власти нет решительности довести до конца дело Кучмы, но "есть решительность посадить Тимошенко".

Как сообщал MIGnews.com.ua, первый заместитель Генерального прокурора Ренат Кузьмин подтвердил информацию о возбуждении уголовного дела против бывшего Президента Леонида Кучмы по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе. Кучме ограничен выезд за пределы Украины и соответствующее поручение дано Государственной пограничной службе. По словам Кузьмина, записи разговоров в кабинете Кучмы, сделанные майором Госохраны Николаем Мельниченко, признаны вещественным доказательством.