Польская честь vs Немецкий Ordnung

Можно долго красить фасады варшавских домов в веселенькие цвета, выкладывать гранитной плиткой центральные улицы и приучать жителей говорить «у нас, в Европе, принято…». Все равно все испортит какая-нибудь досадная мелочь, которая выставит страну перед всем миром во всей неприглядности постсоветского славянского братства.

Проведя несколько дней в американской тюрьме после ареста в аэропорту Нью-Йорка, Палпалыч Бородин разлюбил летать на Запад, увлекся евразийством и даже возглавлял список партии «Великая Россия – Евразийский Союз» на парламентских выборах 2003 г. Его нынешняя работа государственным секретарем Союза России и Белоруссии как нельзя лучше соответствует его почвенническим убеждениям.

Украинским коллегам Бородина западные аэропорты тоже не рады. Несколько месяцев назад бездушные немецкие полицейские арестовали министра внутренних дел Украины Юрия Луценко в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Министр, видите ли, был пьян и дебоширил, а на революционные заслуги ветерана Майдана им плевать.

Теперь у Бородина и Луценко появился новый товарищ по несчастью – на этот раз в Польше. Ненависть западных полицейских к лицам славянской национальности на своей шкуре ощутил известный польский политик, депутат сеймов всех возможных созывов, кроме нынешнего, один из лидеров правящей партии Гражданская платформа и человек, почти ставший премьер-министром в 2005 г., Ян Рокита. Настоящий либерал и пламенный пропагандист западноевропейских ценностей больше не может в эту Западную Европу поехать, потому что в середине декабря немецкий власти выписали ордер на его арест.

НЕБО НАД МЮНХЕНОМ

Набедокурил Рокита, как водится, в немецком аэропорту. Не успев как следует привыкнуть к тому, что он больше не депутат и не почти премьер, Рокита с супругой летел из Италии в родной Краков с пересадкой в Мюнхене авиалиниями Lufthansa. Летел уже экономическим классом, но старые привычки еще сказывались. Поэтому он решил, что отсек над сиденьем слишком мал для его пальто и любимой широкополой шляпы, и аккуратно разложил их на свободных креслах бизнес-класса.

Однако персонал Lufthansa, одержимый немецким порядком, не стал входить в положение польского политика. Стюардесса с железной вежливостью потребовала у Рокиты забрать предметы гардероба обратно в эконом-класс в соответствие с купленными билетами. Экс-депутат к такому обращению не привык и выполнять приказы какой-то стюардессы отказался. Тогда стюардесса решила сама переложить пальто и шляпу туда, куда положено. Рокита не выдержал и попытался силой спасти любимую одежду: отпихнул стюардессу, отобрав у нее пальто.

Обиженная стюардесса ушла, а вернулась уже с капитаном корабля. Тот потребовал, чтобы Рокита покинул самолет как злостный нарушитель правил безопасности. Но Рокита очень сильно хотел поскорее вернуться в родной Краков, поэтому вцепился в ручки кресла и заявил, что никуда не пойдет. Вскоре прибыли полицейские, которые попытались силой вывести бунтующего поляка из самолета.

Тогда Рокита, припомнив богатый опыт работы в антисоветском подполье в 1980-х гг., повалился на пол с криками: «Спасите, меня бьют немцы».

К сожалению, за 20 лет капитализма дух солидарности у поляков успел повыветриться, поэтому на помощь Роките никто из пассажиров рейса не пришел. Политику одели наручники, отвели в отделение и даже посадили в камеру. Немцы угрожали штрафом в несколько тысяч евро или месяцем в тюрьме. К счастью, через несколько часов в участок приехала польский консул в Мюнхене, показала полицейским статью о Роките в немецкой Википедии, его отпустили, но от требования заплатить штраф не отказались.

РАНОВАТО ЗАКРЫЛИ ДАХАУ

Несколько часов в немецкой тюрьме изменили внутренний мир Рокиты не меньше, чем небо над Аустерлицем – Андрея Болконского. Последовательный защитник либеральных европейских ценностей вернулся на родину уже национал-патриотом. В тюрьму он, конечно, попал не из-за драки со стюардессой, а из-за закоренелой немецкой полонофобии. «Со мной обращались, как с собакой. С немецкой ненавистью к полякам», – жаловался Рокита. И благодарил бога, что есть еще на свете польские авиалинии LOT, которые не успели приватизировать на Запад. Роките было на чем долететь до родного Кракова. Естественно, оплачивать ксенофобские выходки немецких полицейских он не собирается из принципа и готов провести в тюрьме хоть месяц ради сохранения польского национального достоинства.

Товарищи Рокиты по правящей партии – безродные космополиты и евролибералы – не оценили глубинного перерождения случившегося с их коллегой в мюнхенских застенках. Польский МИД отказался раздувать из инцидента международный скандал. Наоборот, призвал Рокиту заплатить положенный штраф. Зато поддержка пришла от бывших идеологических противников – братьев Качиньских. «Нельзя допустить, чтобы с поляками так обращались», – возмущался бывший премьер Ярослав Качиньский. Ему очень стыдно, что никто из присутствовавших на самолете поляков не вступился за Рокиту. Конечно, в дело просто обязаны вмешаться польские власти, потому что случись такое в Польше с немецким политиком, реакция официального Берлина последовала бы незамедлительно.

Власти Баварии несколько месяцев рассматривали дело Рокиты и в декабре решили, что немецкая любовь к порядку важнее, чем немецкий комплекс исторической вины. Рокита должен заплатить штраф 3 000 евро или отсидеть еще 29 дней в тюрьме. Один день ему уже зачли. Одна беда – мечте о едином правовом пространстве Европы пока далеко до реального воплощения. Немецкий ордер на арест действует только на территории Германии, а выписывать ЕСовский ордер за мелкое хулиганство никто не станет. Поэтому Рокита может и дальше безнаказанно отказываться платить штраф, утверждая, что его «не запугать немецкой тюрьмой». От невозможности выехать за рубеж патриотические чувства только крепнут.