Польша как любимая, но глупая сука
Как все-таки полезно иной раз почитать откровения наших «партнеров». Нет, часто не надо, от частого просмотра американской макулатуры и сетевого спама глаза начинают болеть. Достаточно время от времени, чтоб в мозгах прояснялось. А когда становится ясно, кто враг, и – главное – что этот враг под маской «партнера» думает, становится легче жить на свете. Поскольку отсутствие иллюзий позволяет не суетиться и делать то, что должно.
Впрочем, начнем цитировать. inoСМИ.ru публикует статью Эдварда Лукаса «Перезагрузка России и Центральная Европа». И там действительно много и про Россию, и про Восточную Европу, и про США. И про Польшу. Собственно, нас интересует именно российско-польско-американский треугольник. Особенно в свете новых веяний – perezagruzka, последний полет Качиньского, катынский «прогиб», дипломатия и прочие связанные с этим разнообразные дела.
При этом надо отметить, что аналитика Э.Лукаса, опубликованная в издании Center for European Policy Analysis, - это анализ врага, достаточно просмотреть первые абзацы. Тут и трогательное воспоминание о единстве литовских, польских и российских демократов в событиях Вильнюса 1991 года, и безудержная апологетика Сахарова, друзья-диссиденты и немецкие подростки, жадно потребляющие в тогдашней ГДР советскую подрывную «перестроечную» литературу. Тем важней его признание: «Перезагрузка» отношений с Россией Владимира Путина, начавшаяся в 2009 году, является выдающимся эпизодом дипломатической истории». Имеется в виду отношения с Польшей.
Оставим в стороне весьма болезненные моменты, связанные с поведением кремлевского руководства в процессе «перезагрузки» - это тема отдельных публикаций. Нам важно вытащить из статьи Лукаса отношение американцев к своему младшему партнеру в Европе – к Польше.
«Для полоноцентричных комментаторов может показаться удивительным, но русские не просыпаются с утра в раздумьях о польской истории», - пишет Лукас, отмечая, что в России могут недоумевать, раздражаться, впадать в ярость… «Но при возможности в большинстве случаев в России предпочитают игнорировать. «…при наличии возможности, большинство русских (и большинство русских политиков) предпочитают не думать о таких странах, как Польша, точно так же, как нельзя ожидать, что американец будет тратить много времени, беспокоясь о внутренних делах или внешней политике Мексики. У России достаточно своих собственных проблем», - справедливо замечает автор.
«В Польше все было наоборот, - излагает дальше Лукас. - У каждого поляка есть мнение о России, обычно негативное… Гениальность подхода Туска и Сикорского к польской внешней политике состоит в том, что они перестали искать дешевой популярности и начали думать о реальных национальных интересах Польши». Дальше: «Качество и количество внимания, которое Польша может ожидать получить в Вашингтоне, не сравнится с польской нуждой во внешней поддержке, особенно если она находится в прохладных отношениях как с Берлином, так и с Москвой. Это был тупик, в который загнало страну предыдущее правительство Ярослава Качиньского». И еще, по нарастающей: «Польша была (по крайней мере, в своих собственных глазах) героем. Он стала сверхпреданным союзником в Ираке и Афганистане. Ее спецслужбы с радостью сотрудничали в ЦРУ по программам выдачи преступников и другим контртеррористическим операциям. Варшава энергично выступала за членство в НАТО для Украины и Грузии, за Литву и за права человека и политические свободы в Белоруссии. Но она все равно оставалась в изоляции».
Что за беда такая? Причем, весьма характерная беда, специфическая, польская… Франция и Германия, по мнению автора, просто не принимали всерьез Польшу, во всяком случае, насколько это возможно в рамках единой Европы. Больше того, даже «ястребы» из Вашингтона частенько бывали раздражены от некомпетентности, путаных приоритетов и нереалистичных ожиданий, исходящих от главного восточноевропейского союзника. Дальше – цитата: «Один чиновник сравнил Польшу той эпохи… с любимой, но плохо обученной собакой. «Я ее обожаю, - сказал он. – Но она гадит на ковер, раздражает соседей, все время лает, вылизывает мое лицо, когда я пытаюсь работать, и клянчит еду».
Э.Лукас отмечает, что «перезагрузка» пошла Польше на пользу. «Она не только не ищет поводов для ссоры, не лает и не скулит, но и помогает решать проблемы вместо того, чтобы их создавать. Вероятно, крупнейшим дивидендом перезагрузки стало улучшение отношений с Германией. Никогда еще в истории Польши они не были лучше», - пишет он. В Германии даже появился для Польши специальный термин – Salonfähig (вхожая в приличное общество). Словом, и с Берлином, и с Москвой – почти полный порядок. Интересно только, как долго будут помнить злопамятные и гонорливые ляхи эту пощечину про «дурную польскую суку, которая гадит на полу и норовит лизать без отдыха»?
Комментарии
===================================================================
В точку. И смешно!
И главное, когда облаивает соседей, косит падла одним глазом, видит ли хозяин старание.
Бедные поляки: ну откуда столько амбиций при полной невозможности их удовлетворить!?
И ведь действительно, лет 300 назад была великой страной ...!
Но ведь целых 300 лет НАЗАД!
А сегодня: - "Маленькие, и по три, а вот вчера - здоровые, но по пять ..."
Видимо так наболело, что терпёж кончился. Достали мужика, вот и врезал правду-матку.
А вообще-то почему шакалу не полаять, спрятавшись за спиной льва? Правда, когда будет голодно, лев спокойно может закусить шакалом или выгнать пинком под зад. Но народ, который за месяц сдает свою великую польшу с потрохами, навряд ли заслуживает уважения и другого обращения.
сказать правду о дате начала Второй Мировой войны. Это захват Польшей Тешинской области
в Чехословакии сразу после присоединения Судет немцами. Но, немцы, присоединили Судеты
по договору с Францией и Англией, а Поляки в наглую, самостийно. Об этом Ю.Мухин "Жертвы
второй мировой" и И.Шумейко "Гитлеровская Европа против СССР", много и подробно писал
Широкорад.