Можно ли засудить Владимира Путина?

Иск Бориса Немцова, Владимира Рыжкова и Владимира Милова, поданный на премьер-министра Владимира Путина за фразу "в свое время они поураганили, в 90-х годах утащили немало миллиардов", был отклонен Савеловским судом. Журнал "Власть" задался вопросом "Путину все можно?"

Владимир Рыжков, политик: Да, мы можем увидеть это в судах, в Думе, в регионах, в экономике. Процесс показал, что Путин копирует диктатора Франко, который исповедовал принцип "Друзьям - все, врагам - закон". Когда приходят решения Страсбургского суда, он говорит: "Не суйтесь в наши внутренние дела". А в ходе нашего суда он вспомнил о европейской конвенции, разрешающей жесткие высказывания в адрес политиков. Получается, предал "суверенную демократию".

Александр Коваль, руководитель Федеральной службы страхового надзора: Путину - премьеру и гражданину - можно только то, что определено Конституцией и действующим законодательством.

Ни больше, ни меньше. А что касается его заявления, что оппозиционеры, которых в свое время оторвали от кормушки, хотят только денег и власти, то Путин абсолютно прав.

Геннадий Гудков, заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности ("Справедливая Россия"): Теоретически не все, но на практике власть высших чиновников почти неограниченна. Правовой нигилизм не изобретение жэков и муниципалитетов. Элита у нас неприкасаемая, может многое себе позволить, в том числе такие победы в судах.

Надежда Герасимова, заместитель председателя Госдумы ("Единая Россия"): Конечно, нет. Но он никогда и не делал ничего такого, что можно было бы трактовать как вседозволенность. Путин - образованный и юридически подкованный человек, и адвокаты у него такие же. Убеждена, что суд премьер выиграл исключительно на основании фактов.