Ледовая комедия продолжается на подходах к порту Петербурга

На модерации Отложенный

Почти две недели Росморпорт маринует во льду судно «Гуд Пасифик», флаг Индия, длина -179 метров, мощность главного двигателя – 8813 л.с., груз – удобрения, 27500 тонн, экипаж – индусы, 20 взрослых моряков и 8 кадетов. Толщина льда в районе – 40-50 сантиметров.

Вот хроника событий.

31 января сего года, в день, когда  завершилась спасательная операция в Сахалинском заливе, ровно через 10 часов 30 минут после того, как плавбаза «Содружество» была выведена на чистую воду ледоколами «Красин» и «Адмирал Макаров», на другом краю Российской Федерации  из Большого порта Санкт-Петербург вышел в море сухогруз «Гуд Пасифик». Часы показывали 14.30 МСК.

Плавание оказалось недолгим. Около 20.30 МСК 31.01.2011г. в районе буя № 13 Кронштадтского корабельного фарватера № 1 из-за потери мощности главного двигателя судно застряло во льду, и дальнейшее движение самостоятельно осуществить не смогло.

02.02.2011г. мимо теплохода «Гуд Пасифик» проследовал под проводкой ледокола Росморпорта караван судов. Так как индийское судно могло дать вперёд только малый ход, ледокол отказался брать его в караван. Попытки сухогруза самостоятельно выйти из ледового плена результатов не дали.

04.02.2011г. судовладелец обратился в штаб ледовых операций (подчиняется капитану порта Санкт-Петербург) с просьбой осуществить индивидуальную проводку «Гуд Пасифик» до кромки чистой воды, то есть, примерно, до острова Родшер. Это полторы сотни миль от буя № 13.

Первоначально индусам был выставлен счёт за индивидуальную проводку  в размере 40 000 долларов США. Но затем счёт был уточнён, в него включили ещё буксирное обеспечение. И, в итоге, плата за ледовую проводку возросла до 85 000 долларов США.

У всякого моряка, дочитавшего до этого места, возникнет вопрос: а зачем к ледоколу нужен ещё и буксировщик? Теперь в России даже малые дети знают: ледокол может взять застрявшее судно на усы, то есть, на короткий буксир, уткнуть его носом себе в корму и вывести на чистую воду. Ледовую обстановку в Финском заливе не сравнить со льдами возле Сахалина!  

Ответ на этот вопрос вот, какой. Вы ещё спросите, с какой стати Росморпорт  получает ледокольный сбор с судов, заходящих в порт Санкт-Петербург в июле-месяце!

Продолжим, однако, наши хроники. 07.02.2011г. судовладелец «Гуд Пасифик» произвёл предоплату выставленного счёта.

И уже четыре дня Росморпорт пользуется чужими средствами.  
Но по состоянию на 16.50. МСК 11.02.2011г., то есть, сего дня,  индийское судно находится во льду у буя №13 в ожидании ледокольно-буксирного обеспечения.

На вопросы капитана судна, агента и судовладельца руководство штаба ледокольных операций отвечает, что только ледокол «Капитан Сорокин» имеет возможность выполнить эту проводку.

В этом месте вопрос возникнет не у всякого моряка, а лишь у того, кто имеет представление о порте Санкт-Петербург. Но такой моряк не удержится, обязательно спросит: а как же ледоколы «Москва», «Ермак», «Юрий Лисянский», «Семён Дежнёв» и другие? По информации, которую даёт ФГУП «Росморпорт», на акватории Финского залива работает 11 ледоколов! Почему никакой из них столько времени не может выполнить ледовую проводку теплохода «Гуд Пасифик»?

«В окияне-море» уже писал о том, что Росморпорт из рук вон плохо содержит имеющуюся в его распоряжении технику (см. у нас новость «В Санкт-Петербургском филиале ФГУП «Росморпорт» сломался последний лоцманский катер» от 06.12.2010). Теперь приходится добавить: и не умеет распоряжаться вверенным ему государственным имуществом. А также: и всё этому ФГУПу, не известно, по какой причине, сходит с рук.

По нашим сведениям, с продуктами и топливом у экипажа «Гуд Пасифик» всё в порядке. Но с водой плохо. Моряки уже две недели пьют воду из опреснителя. Виноват в этом не подумайте, не Росморпорт! Виноват капитан судна. Это он отказался бункероваться водой в Большом порту Санкт-Петербург, сказав:

- У вас вода стоит дороже лекарства. Я зайду в первый попавшийся не российский порт и там возьму на борт воды столько, сколько мне нужно.

На наш взгляд, Росморпорту упрекнуть себя не в чем. Всё для того, чтобы отбить у иностранных судовладельцев и капитанов желание заходить в российские порты, эта организация сделала. 
 
Остаётся добавить, что в настоящее время на подходе к порту Санкт-Петербург скопилось, по нашим подсчётам, около 70 судов. Кто-то сегодня подошёл, кто-то – неделю назад. Они ожидают, когда их заведут в самый крупный порт России. Картина напоминает «брошенные поезда» на железнодорожных путях перед российскими портами. С той лишь разницей, что иностранные поезда к нам в порты грузы не возят.