В Подмосковье милиция освободила больше сотни настоящих рабов
Они обнаружили подпольный швейный цех, в котором трудились исключительно граждане Вьетнама. Их жизнь была строго подчинена расписанию и ограничена территорией предприятия. Большинство иностранцев, даже годами живущих в России, ни слова не говорят по-русски, но при этом ехать на Родину никто не хочет.
Репортаж Андрея Дружинина:
Эту конуру, в которой невозможно даже сесть на корточки, приезжая швея из Вьетнама считает своей отдельной квартирой. 8 часов в сутки на сон, еду и личную жизнь, остальное время – изнурительный труд за швейной машинкой. Если выполняешь план и не просишь лишнего, зарплата поднимется с 300 до 500 рублей в день. Это маленькое вьетнамское гетто было обнаружено в подмосковной Ивантеевке, но местные жители и не догадывались, что в тихой промзоне без выходных трудятся более сотни иностранцев, фактически попавших в рабство. Они почти не видели солнечного света, выход за пределы цеха им был категорически запрещен. Соблюдение режима неусыпно контролировал вот этот молодой человек.
100 рублей в стуки сдавал на еду каждый рабочий.
Был здесь и магазин, в котором можно купить или заказать продукты повкуснее, чем из общего котла. Здесь нет воровства, да и личных вещей нет почти ни у кого, некоторое спали, завернувшись в свою же продукцию. Недавно община встретила Новый год, по этому случаю был даже объявлен выходной. Все с удовольствием смотрели диски, привезенные с родины. О том, как они вообще оказались в Подмосковье, рабочие никому не говорят.
Анна Зуева, пресс-секретарь УУР ГУВД по Московской области: «В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела предусмотренного ч. 1 ст. 322 УК РФ – «организация незаконной миграции». Все граждане Вьетнама сейчас находятся в приемнике распределителе и готовятся к депортации».
Здесь не принято улыбаться, обитатели швейной тюрьмы не сразу даже поняли, чем им грозит неожиданная милицейская проверка. Но украдкой многие поглядывали в сторону уголка Будды, шепотом произнося какие-то молитвы. Возможно, просили высшие силы избежать высылки на родину, где они не найдут даже такой работы.
Комментарии
Очень любят журналисты ввернуть в свои статьи красивые фразы.