В Москве методично подрывают единство России
На модерации
Отложенный
24 января в московском аэропорту «Домодедово» совершен крупный теракт. По самой распространенной версии, некий смертник, то ли кавказской, то ли арабской внешности, с криками «Я вас всех убью» привел в действие взрывное устройство. Свыше 30 человек погибли, порядка 150 ранены.
По предварительным данным, мощность взрывного устройства составила до семи килограмм в тротиловом эквиваленте. Это уже позволяет СМИ говорить об одном из самых крупных терактов на транспорте в мире.
В преддверии предстоящего выборного цикла 2011-2112 года случившееся может стать определяющим. Представляем вашему вниманию комментарии аналитиков по горячим следам трагедии.
Руслан Курбанов, руководитель Экспертного совета Рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе
Наша страна вновь проходит тяжелое испытание на прочность. Совсем недавно, когда на южных рубежах страны пылали Чечня, горный Дагестан, затем Назрань, Беслан и Нальчик, слабые духом уже полагали, что России не пережить такого напряжения сил в борьбе за свою целостность. Но страна устояла. Кавказцев не удалось запугать кровью и заставить отвернуться от России.
И вот теперь, история проверят нас на прочность уже не на Кавказе, а в Москве. Взрывы на «Лубянке» и «Парке культуры», подрыв «Невского экспресса», побоище на Манежке, и последний чудовищный акт в «Домодедово». Москвичи – не кавказцы. И расчет врагов нашей страны достаточно циничен, но точен. Насколько у жителей столицы и жителей остальной России хватит духа, веры в свою страну, веру в единство ее народов?
Не сломаются ли москвичи от столь жестоких ударов? Не станут ли они флагманом разрушительного процесса по отрыву и выбросу Кавказа из российского мира? Не поддадутся ли на становящимися все более чудовищными провокации? Оправдает ли Москва свою историческую роль, как собирательницы и интегратора земель российских на новом историческом этапе?
Несомненно, нам пытаются внушить, что этот кошмар кончится только тогда, когда от России отвалится Кавказ. Я преднамеренно не говорю «пока не отделится». Потому что я убежден, что за терактами на таких знаковых и стратегических объектах, как аэропорты, «Невский экспресс», станция метро «Лубянка», гидроэлектростанции стоят не только кавказские смертники, прибывающие в Москву из лесов Чечни и Дагестана.
Я убежден, что за подобными терактами стоят люди более стратегического мышления в политике, правоохранительной сфере, региональной политике. Причем не только у нас в стране, но и за рубежом. Для них будущее Кавказа относительно России формулируется не в терминах «отделится», а именно «отвалится».
Почему я сразу о Кавказе? Ведь никто еще не доказал, что подорвавшийся смертник был кавказцем. Ведь никто еще не доказал, что этот смертник прибыл от Имарата Кавказ, а не, скажем, из какого-нибудь московского бомжатника, будучи накаченным психотропными веществами. Ведь еще никто не доказал, что это, действительно, был убежденный смертник, а не подстава.
Во-первых, столичные правоохранительные органы уже поспешили заявить, что «к теракту в «Домодедово» причастны боевики, действующие на Северном Кавказе». Как сообщает Интерфакс, к такому выводу силовики пришли на основании того, что смертник, осуществивший теракт напоминает выходца из северокавказского региона. Ну что ж, им виднее, поскольку они лучше разбираются в том, как выглядят «смертники из северокавказского региона».
Во-вторых, даже если потом выяснится, что теракт устроил не «смертник Имарата Кавказ», а смертник «Японской красной армии», или пришелец с Нептуна, все равно первая реакция массового сознания россиян – снова этот Кавказ! Даже если выяснится, что это не Кавказ, важна именно эта первая, вполне предсказуемая реакция. Ведь, осадок, как известно, останется надолго.
В-третьих, из чего, собственно, и вытекает второе, я убежден, что данный теракт планировался именно для того, чтобы вызвать у россиян описанную выше реакцию. Периодичность, с которой в России происходят чудовищные вещи – взрывы в метро, Манежка, взрыв «Домодедово» - убеждает в том, что эту реакцию слепой ярости в отношении Кавказа у россиян нужно закрепить как можно глубже и как можно надольше.
Параллельно, как тепловые ловушки, выстреливаемые самолетом, в информационное пространство вбрасываются новые подробности, призванные закрепить в сознании обывателя «кавказский след». Первая подробность о том, что ФСБ заранее предполагала о возможности теракта, поскольку в ночь на 24 января чекисты проверяли информацию о возможном прибытии террориста-смертника в Московский регион.
Однако, как стало известно журналистам, террориста искали не в аэропорту «Домодедово», где в итоге произошел взрыв, а в Зеленограде. Розыск не дал результатов. Вторая подробность, противоречащая первой, о том, что, по мнению специалистов по авиакатастрофам, взрыв, произошедший в аэропорте «Домодедово», мог быть совершен во время полета, так как изначально планировался в воздухе. А это, признайтесь, уже привычный по терактам Басаева кавказский почерк.
Итак, допустим, это Кавказ. Допустим, это смертник. Но самые громкие теракты на Кавказе последних лет, даже с использованием смертников, уже давно не совершаются диверсантами Имарата Кавказ в одиночку.
К примеру, подрыв автомобильного кортежа президента Ингушетии Юнус-бека Евкурова, явно не мог быть спланирован ингушскими боевиками без ценной информации о маршруте и времени передвижения кортежа. А эта информация могла «утечь» из Аппарата самого Евкурова, или из силовых ведомств.
Или убийство министра внутренних дел Дагестана, грозы боевиков Адильгирея Магомедтагирова. Генерал Магомедтагиров зашел совершенно спонтанно и незапланированно на свадьбу сына своего подчиненного. Пробыл там всего полчаса. О его визите на свадьбу не успел узнать никто, кроме тех, кто там был. Ну, или кроме тех, кто его на эту свадьбу навязчиво затягивал. А в итоге, на выходе из банкетного зала министра поджидала пуля профессионального снайпера, попавшая прямо в сердце.
Убийство министра взял на себя дерзкий боевик-одиночка Ибрагим Гаджидадаев, который клялся отомстить ему за смерти и унижения собственных сельчан. Но откуда у боевика-одиночки столь оперативная информация, прямо-таки, в режиме реального времени, о передвижениях самого охраняемого министра в республике? Только от тех, кто затягивал министра на свадьбу.
Вывод очевиден – смычка определенной категории боевиков с определенной категорией высокопоставленных оборотней в погонах произошла вполне для их общих целей успешно. Оттого и цели смертники перед собой с каждым разом ставят все более дерзкие – переполненные станции метро, переполненный зал международных прилетов аэропорта «Домодедово». Именно международных – чтобы шуму было на весь мир.
Боюсь своего предположения. Но не могу исключить, что сейчас между двумя фигурами, одна из которых может находиться в лесах Ичкерии, а другая в пределах Садового кольца не обсуждается план нового теракта. Учитывая логику роста дерзости терактов, возможно, что в качестве новых целей рассматриваются олимпийские объекты в Сочи или спортивные объекты Чемпионата мира по футболу в России…
А теперь после кавказской версии можно высказать и следующую. Этот теракт – страшный удар по Президенту Медведеву и его имиджу эффективного руководителя государством, способного обеспечить безопасность в столице своей страны. Так жутко, как после взрыва в «Домодедово», Медведев еще не выглядел никогда за все годы своего президентства.
Похоже, что параллельно кавказскому сценарию, эти теракты реализуют и промежуточный – по управлению итогами 2012 года. Я не утверждаю, что из Москвы напрямую управляют смертниками Кавказа в преддверии президентских выборов. Просто обычному постовому или гаишнику можно приказать в нужный момент отвернуться и пропустить до зала «Домодедово» подозрительного человека, которого более крутые спецы выслеживали с самого Кавказа.
Итак, самые циничные и жесткие политические силы страны уже вступили в предвыборную гонку…
Абдулла Ринат Мухаметов, политолог, исламовед
Я убежден, что корни случившегося в «Домодедово» уходят в то, что называют проблемой 2011-2112 года, т.е. парламентские и президентские выборы. Почти год назад я говорил о том, что страна возвращается в эпоху «большого террора», о котором во второй половине 2000-х немного позабыла. Так оно и получается. К сожалению, последние лет 15 федеральные выборы в России не обходятся без терактов. Определенными силами в который раз реализуется уже обкатанная и доказавшая свою эффективность «стратегия напряженности».
Кстати, если версия с некоей «арабской головой», которая сейчас некоторыми специалистами объявляется принадлежащей террористу-смертнику, взорвавшему аэропорт «Домодедово», подтвердится, то это серьезнейшим образом ударит по имиджу Дмитрия Медведева, только вернувшегося с Ближнего Востока. Он посетил арабские страны, выразил им поддержку, особенно Палестине, фактически признав ее независимость, но объехал стороной «Израиль», который остался в неудобном положении в связи с вояжем российского руководителя.
И вот теперь, получается, арабы в знак «благодарности» взрывают столичный аэропорт, да еще перед самым Давосом, поездку на который Медведев вынужден был отложить на глазах у всей глобальной элиты, придав теракту серьезный мировой резонанс.
С другой стороны, я не исключаю, что конкретными реализаторами последнего взрыва могли быть совсем не «кавказские террористы», на которых сейчас уже указывают анонимные «источники в МВД». Есть и другое лицо у «стратегии напряженности» - т.н. «русский фашизм», которым уже напугали всю Россию в декабре прошлого года (Манежка и перекрытие Ленинградского шоссе). Если национал-экстремисты взрывали мечеть в Яхроме и нерусских на Черкизовском рынке, почему не могут взорвать «Домодедово»?
На такие мысли наводит то, что значительное число пострадавших от последнего теракта – таджики, прибывшие на работу в Россию, или соплеменники, кто их встречал. Этим взрывом им четко указали «на дверь». Теперь в Средней Азии многие подумают, стоит ли летать самолетом в Россию, или вообще туда ехать, если тебя могут взорвать прям у трапа.
Мне кажется, нацистская версия заслуживает не меньшего внимания, чем кавказская. Тем более, что странные крики, вроде «Я вас всех убью», скорее, характерны для национал-радикалов, чем для кавказских «лесных», умирающих совсем с другими словами на губах.
Комментарии
с кавказцев на ментов , арабов и нациков . За целостность России цепляются , Взывают к здравому смыслу и ссылаются на роль Москвы в интеграции земель российских, прекрасно понимая , что реакция обязательно последует .
Никто не отрицает продажности ментов ( помним беспрепятственный провоз взрывчатки грузовиками )
и безголовости нациков , избивающих беззащитных дворников и избегающих стычек с действительно
агрессивными кавказоидами . Нет сомнений и в виновности властей , проводящих свою толерастную
тему в угоду западным кукловодам и в ущерб населению России .
Но нельзя и отрицать безусловную связь всех терактов с чеченскими и дагестанскими бандитами .
Бездарная национальная политика властей должна привести к их отставке .
Вместе с некомпетентными руководителями силовых структур .
Задумайтесь , почему в СССР не было таких проблем . Почему ????!!!