Россия вскоре пойдет ко дну

На модерации Отложенный

Горьковато-солоноватый привкус надвигающейся катастрофы сегодня ощущают многие. Даже белорусы, привыкшие к тому, что их Батька-президент традиционно не дает свой народ в обиду, сегодня чувствуют смутную тревогу. А как же иначе? Если могучий авианосец по имени «Россия» из-за огромных рыночно-капиталистических пробоин в бортах пойдет ко дну, то и белорусам, дрейфующим вблизи него на своем небольшом спасительном плоту, мало не покажется.

А беспокоиться, действительно, есть о чем, если даже отцы-вдохновители нашего рыночного, частнокапиталистического «чуда» нынче выдают такое: «Россия шаг за шагом погружается в ад… По сравнению с советским периодом поток инноваций упал в 15 раз… По объему производства комбайнов наша страна вернулась в 1933-й год, тракторов — в 1931-й, вагонов — в 1910-й, тканей и обуви — в 1900-й… Уничтожается все, что хоть как-то обеспечивало независимость нашей страны… По оценкам экспертов, до 70 процентов экономики уже не принадлежит России… И территория тоже не наша, она поделена между новыми и старыми иностранцами: на какой-то части устроил свой концлагерь для населения один олигарх, еще на какой-то — другой… Такое впечатление, будто нация махнула рукой на свою страну… Кто-то там наверху колобродит, хапает, выпускает кровь из России, сдает ее супостатам за тридцать сребреников, а народ сопит тихо в две дырки, словно не ему здесь жить, плодить детей и внуков, ухаживать за могилами предков… Нынешнее всеобщее равнодушие губит страну, если люди не проявят активности и протеста, нам конец» (выдержки из книги: Полторанин М. Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя Бориса. — М.: Эксмо: Алгоритм, 2010. — 512 с.).

Сегодня становится ясно — генеральное сражение за освобождение нашего оккупированного врагом Отечества произойдет в духовно-нравственной, идеологической, связанной с формированием мировоззрения человека и общества сфере. В свое время Святейший патриарх Алексий II (1929-2009) открыто предупредил нас о необходимости такого сражения: «Мы должны ясно осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая своей целью уничтожить его… Это обязывает нас бороться за спасение нашего народа, нашей страны, организовать национальное сопротивление действиям, вызывающим нравственную деградацию молодого поколения россиян… Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей...» (см. «Наш современник». — 2009. — №2. — С. 1).

Дело в том, что именно мировоззрение народа, как система господствующих в обществе идеалов, ценностей, ориентиров, выполняет важнейшую функцию управления, связанную с формированием целей любого вида активности. Фундаментальные интересы народа, в первом приближении сводящиеся к благоденствию, «преломляются» через его миропонимание и трансформируются в систему конкретных целей, позволяющих реализовать эти интересы. Демократические же институты всего-навсего реализуют волю народа, обеспечивая достижение сформулированных им целей — истинных или ошибочных. С этой точки зрения, роль традиционно обожествляемой либерал-реформаторами демократии, на самом деле, весьма скромна и второстепенна.

Очевидно, что исходя из господствующего в обществе мировоззрения, стоящие перед страной цели могут кардинально отличаться. Не потому ли одни демократические страны непрестанно воюют, нагло захватывая чужие активы по всему миру, в то время, когда другие мирно трудятся, строя тракторы и выращивая хлеб? Вот почему битва за мировоззрение народа имеет ключевой, всеобъемлющий, всё определяющий характер. Однако мы постоянно забываем об этом, наивно втягиваясь в лукаво навязываемую нам борьбу за второстепенные, куда менее значимые, а порою даже откровенно вредоносные ценности — демократию, свободы и права индивидуума, либерализацию, свободный рынок...

К сожалению, на протяжении последних десятилетий наблюдается массированная атака на наше традиционное русское миропонимание, основанное на принципах добронравия, бескорыстного служения Отечеству, приоритета обязанностей, совести, коллективизма, взаимовыручки. Вместо них, не раз испытанных и не позволивших нашим великим предкам оказаться на свалке истории, нам лукаво подсовывают западные «общечеловеческие» ценности. Последние традиционно возводят в абсолют права и свободы индивидуума, боготворят рыночную конкуренцию как беспощадную «войну всех со всеми» за их осуществление в условиях, когда ресурсов на всех уже явно не хватает.

Великое фарисейство сокрыто в развернувшейся на просторах нашего Отечества пропаганде этих самых западных «общечеловеческих» ценностей. Они традиционно апеллируют к обыденным, казалось бы, само собой разумеющимся и потому расхожим представлениям типа «свобода всегда лучше несвободы», «либеральный рынок дает равные возможности», «демократия — это власть народа», «частный собственник — эффективный собственник». Однако стоит человеку призадуматься над этими якобы само собой разумеющимися магическими лозунгами, как становится очевидным «их двойное дно».

Вся проблема, оказывается, заключена в том, что один в силу своего мировосприятия наивно полагает, что свобода служит лишь тому, чтобы беспрепятственно творить и созидать. Другому же, в силу его иного миропонимания, свобода нужна лишь для того, чтобы беспрепятственно снять с первого шкуру. Уж не поэтому ли мы, так наивно уверовав в западные права и свободы, закономерно превратились в легкую добычу нахрапистых, беспринципных, безжалостных олигархов-инородцев? Вот почему защита нашего традиционного русского мировоззрения должна предусматривать обязательное просвещение наших соотечественников в вопросах того, как живущие на Земле народы и исповедуемые ими религии относятся к другим людям и этносам. Как говорится, предупрежден, значит, вооружен! В эпоху обостряющейся конкуренции за ограниченные ресурсы жизненно важно знать, что даже среди нас есть люди, которые изначально воспринимают ближнего не как равного себе, а смотрят на него как на добычу, рабочий скот, расходный материал для достижения собственных корыстных целей.

Хотя многие из нас глубоко и искренне убеждены, что «эффективный собственник — это частный собственник», важно иметь в виду следующие моменты. Во-первых, если «эффективный собственник» изначально является подлецом, то это означает лишь то, что с народа более эффективно будут снимать шкуру, и только. Во-вторых, добронравный обыватель, наивно надеясь сам стать эффективным собственником, в силу описанных выше причин неизбежно попадает в разряд подлежащего купле-продаже на рынках труда ресурса, где он вынужден продаваться точно так же, как обычная колбаса, сырье, удобрения или рабочий скот. А общенародная собственность закономерно достается изначально более сильным, хорошо организованным, как правило, ассоциированным с Западом, а значит, куда более богатым инородческим кланам. В-третьих, несмотря на поистине «волшебные» управленческие таланты частника, доля расходов государства в ВВП технологически развитых стран в период с 1870 г. почему-то выросла почти в 4,5 раза — в среднем с 10,5 до 45,8%. И наконец, в-четвертых, навязывание нам мифа о «чудотворной» силе приватизации имеет своей истинной целью создать условия для захвата наших наиболее эффективных активов за «цветные бумажки» — главную продукцию западных стран, то есть фактически задаром.

Не потому ли до 70% экономики в России, как об этом свидетельствует М. Полторанин, ей уже не принадлежит?

Важно пояснить, что западные «общечеловеческие» ценности, на самом деле, призваны привить человеку и обществу в целом признаки, свойственные для животного мира. Возведение в абсолют прав и свобод индивидуума не просто дезинтегрирует, «атомизирует» экономику и общество, но и легитимирует, провоцирует конкурентно-рыночную борьбу как всеобщую битву всех со всеми за дефицитные ресурсы. Как следствие, обществу навязывается культ индивидуализма, силы, превосходства, доминирования в стаде, гедонизма, стремления удовлетворить свои неуемные потребности любой ценой, в том числе путем нещадной эксплуатации человека и природы. Все это находится в полном соответствии с «законом рыночных джунглей». Задумайтесь, разве не эти западные «общечеловеческие», однако, явно животного происхождения ценности есть первопричина того, что на свет Божий, откуда ни возьмись, выползли бессчетные толпы киллеров, рэкетиров, коррупционеров, наркодельцов, сутенеров, педофилов и прочих извращенцев? Не наше ли животное стремление до отказа набивать свои бездонные кошельки-желудки есть основная причина того, что природа уже не в состоянии удовлетворять безграничные аппетиты рыночного гедониста? А потому не западные ли «общечеловеческие» ценности являются первоисточником смертоносного, угрожающего жизни на Земле, глобального конфликта человека и природы?

Вот почему либерально-рыночные, частнокапиталистические, демократические реформы в странах бывшего СССР стали самым разрушительным за всю тысячелетнюю историю Русской цивилизации актом инволюции, гигантским шагом назад, возвратом в кишащие рыночными животными джунгли. Будучи разобщенным, рыночно-атомизированным, приобретая животные признаки и тем самым низвергая себя с пьедестала субъекта истории и творца своей судьбы до уровня покупаемого на рынках (труда) ресурса, русский народ просто обречен стать легкой добычей для сбившейся в сплоченную «шакалью стаю» олигархов-людей и олигархов-стран… Уж не поэтому ли сегодня несметные богатства России полноводною рекою либерально утекают на Запад, а выручка от ее продажи столь же демократично отправляется за ними следом? А иначе с чего бы это «цивилизованный» Запад столь искренне заинтересован в привитии нам этих самых пресловутых «общечеловеческих» ценностей? Ведь не из-за теплой отеческой же любви к России, Беларуси, Украины и их народам, на самом деле...

Таким образом, разрушение мировоззрения народа со всей очевидностью подрывает подлинную демократию — народовластие, экономическую и государственную безопасность, возможность устойчивого развития цивилизации в целом. Обращаем внимание соответствующих государственных органов и служб, что согласно статье 3 конституций России и Беларуси именно народ является единственным источником власти в стране. Это значит, что интересы народа первичны, а потребности малой его части — нескольких тысяч частников — второстепенны, подчинены, зависимы, а совсем не наоборот. Поэтому узурпация экономической и политической власти через «прихватизацию» собственности и государства кучкой олигархов и их властных покровителей не просто аморальна, ноантиконституционна.

Кроме того, согласно статьям 15 и 54 Конституции Беларуси, а также преамбуле и статье 44 Конституции России все граждане и общественные институты, включая СМИ и систему образования, обязаны сохранять и развивать культурное наследие, традиции своего народа, основанные на духовности и нравственности, соборности и беззаветном служении Отечеству. Следовательно, трансляция на территории Союзного государства чуждых нашим народам западных, сугубо индивидуалистских и корыстных ценностей, объективно дезинтегрирующих общество, культивирующих потребительство и всеобщую рыночную вражду и тем самым лишающих экономику глобальной конкурентоспособности, точно также антиконституционна. Для решения перечисленных в статье проблем жизненно важно вернуть указанные институты, включая государство, в правовое, конституционное поле. Их руководители должны знать, что указанная антиконституционная деятельность осознается, фиксируется и рано или поздно будет предъявлена «к оплате».

Итак, спасение гибнущего Отечества немыслимо без того, чтобы защитить традиционное для восточнославянских народов коллективистское, основанное на добронравии и уважении к мирному труду миропонимание. Сегодня жизненно важно остановить массированное внедрение в общественное сознание индивидуалистских, эгоистических, гедонистических, провоцирующих «войну всех со всеми», а значит, несущих смерть и разрушение, западных «ценностей» в духе «американской мечты». Без этого никакие даже самые-самые демократичные институты не остановят гибели нации, которая из-за искаженного мировоззрения ошибочно представляет цели и пути реализации своих фундаментальных интересов.

Мы уверены, что кардинальный прорыв в союзном строительстве и белорусско-российском единении во имя спасения Отечества возможен, если в основу экономического развития обеих стран взамен прозападных «общечеловеческих» ценностей положить наши общие традиционные мировоззренческие восточнославянские идеалы.

Суть последних, в общем-то, хорошо известна и сводится к следующему:

- государственная власть и предпринимательская деятельность для служения Отечеству и своему народу, а не для корыстного стяжания;

- приоритет нравственных начал во всех сферах жизнедеятельности, включая экономику, право и политику;

- первичность обязанностей перед Родиной, обществом, семьей, а не одних только индивидуальных прав и свобод;

- коллективизм, сотрудничество и взаимовыручка, а не дезинтеграция и рыночная конкуренция как «война всех со всеми»;

- культ семьи и здорового образа жизни, а не гедонизма и всяческих извращений.

Уверены, что указанные ценности могут и должны стать не просто «катализатором» жизненно важной интеграции в рамках Союзного государства и всего постсоветского пространстве, но и условием выхода цивилизации на траекторию по-настоящему устойчивого, бескризисного, бесконфликтного развития. Через призму нравственности можно и должно оценивать деятельность ростовщика, спекулянта, биржевого игрока, землепашца, рабочего, врача, учителя. Идея нравственности и нравственной экономики, которая мало у кого вызовет отторжение (как, впрочем, и умело вброшенная в наше сознание категория «свободы»), может и должна быть использована для верификации фарисейской концепции либерализма и свободного рынка. Ключевой целью нравственной экономики должна быть объявлена не максимизация рыночной прибыли избранными за счет бездушного использования большинства во имя ее получения, а расширенное воспроизводство нации, достигаемое через максимизации инвестиций в человеческий потенциал нации и принадлежащие ей активы...

Думается, что под знамена нравственности на нашем современном «поле Куликовом» можно собрать весьма и весьма разнородные, однако мыслящие национальными интересами силы — от зеленых и националистов до православных и коммунистов. Это объединение в боевую дружину представляется особенно важным, если учесть, что враг традиционно делает ставку на реализацию веками испытанного принципа «Разделяй и властвуй!», старательно поддерживая в обществе разброд в убеждениях и «какофонию» в мыслях по всем направлениям и на всех уровнях.