Гайдар умер от алкоголизма: свидетельства соучастников…

По свидетельству Немцова, Гайдар «уговаривал» по бутылке виски за вечер. По свидетельству подчиненных – ежедневно. По иронии судьбы, Егор Гайдар разделил судьбу многих миллионов сограждан, загнанных им в нищету. Однако не спешите радоваться: на смену реформаторам-алкоголикам идут реформаторы-наркоманы…

Заполнившие эфир и Сеть совершенно неумеренные надгробные похвалы Егору Гайдару вынесли на поверхность симптоматичные подробности истории болезни потенциального нобелевского лауреата. По иронии судьбы, Егор Гайдар разделил судьбу многих миллионов сограждан, загнанных им в нищету, и помер от последствий хронического алкоголизма.

«Правда состоит в том, что Гайдар СПИЛСЯ. Он абсолютно пьяным приезжал в институт, он абсолютно пьяным был на конференциях -- отсюда и его мифическое отравление. Все его "друзья" так называемые просто забили на него, использовали его как брэнд, и все. Институт работал без него, семья жила без него. Он месяцами вроде бы лечился за границей - но результат ноль. И умер он от того, что остановилось сердце во время запоя - вот что на самом деле произошло. И об этом все прекрасно в высших наших кругах знали и знают но предпочитают распространять розовые сопли и делать себе пиар на бывшем друге, которого не спасли - вот лишь один из отзывов на слезную статью в «Коммерсанте», даже пафосная статья в Коммерсанте с уклончивым названием «Его в России было не с кем сравнить» не смогла обойти первичного заболевания Егора Тимуровича. Впрочем, прекрасно известно, что заболевание носило наследственный характер: отец покойного, «свадебный адмирал» от журналистики, страдал тем же недугом. Похоже, и в момент зачатия сына…

«Мы с Гайдаром вечерами иногда сидели, и я выпивал полбутылки виски, а он — бутылку и продолжал беседу. Однажды я ему предложил: “Егор, если бы ты на глазах у миллионов телезрителей выпил бутылку водки из горла, потом занюхал корочкой черного хлеба и продолжил беседу, отношение к тебе изменилось бы. Народ перестал бы тебя ненавидеть и принял бы за своего”. “Я водку не пью, я пью виски. Непонятно, как отреагирует народ на виски”, — спокойно объяснил Егор Тимурович» – Б. Немцов, КП, 9 августа 2007 г.

(Добавлю от себя. Этот отрывок - из книги Немцова "Исповедь бунтаря")

Последняя в жизни Егора бутылка виски была распита в «Роснано», в служебном кабинете Анатолия Чубайса.

«Последний вечер жизни Егор Гайдар провел за обсуждением будущей книги. Он хотел написать учебник по новейшей российской истории для старшеклассников и студентов. Разговор проходил в кабинете генерального директора госкорпорации «Роснано» Анатолия Чубайса. Разошлись друзья в начале одиннадцатого, и Гайдар поехал домой … Жена Гайдара Мария сразу позвонила Чубайсу, и он ринулся к ним, на дачу.»

Чубайса понять нетрудно: дружба дружбой, но следствие вполне могло рассматривать версию отравления а-ля Литвиненко: Запад вполне мог поднять версию, вброшенную самим покойным три года назад. Тем более, что незадолго до окончательной смерти грозное кишечное покушение едва не сразило насмерть Анну Политковскую. Не говоря уже о Ющенко, искалеченного то ли «диоксинами», то ли стволовыми клетками коварных младенцев-вурдалаков.
Чтобы отвести от себя версию отравления, Чубайс с ходу предложил номинировать покойного на Нобелевскую премию. Оно и понятно: гайдаровские реформы прикончили гораздо больше людей, чем нобелевский динамит.

Грудью вставая на защиту начальника, «роснанайцы» тщательно отводят даже тень возможных подозрений: «Для Чубайса Егор был лучшим, самым главным другом в жизни», — печально вздыхает зампред правления «Роснано» Андрей Трапезников. Он тоже виделся с Гайдаром накануне его кончины и говорит, что выглядел тот не очень хорошо: «Все-таки эта история трехлетней давности сильно ударила по его здоровью…»

Между тем, близкий подельник Гайдара Петр Авен утверждает, что «болеть» Егор Тимурович начал задолго до первого «звоночка» в Ирландии: «Президент Альфа-банка Петр Авен, который общался с Гайдаром три недели назад на ежегодной встрече гайдаровского правительства, подтверждает: «Он не очень хорошо выглядел последние несколько лет — болел». Так умер человек, которого уже вполне официально навязывают нам в качестве «спасителя Отечества». Впрочем, это никак не оправдывает и не дискредитирует умершего – во всяком случае, не больше, чем Бориса Ельцина или самого Уинстона Черчилля, который со времен интервенции 1918 года, предпочитал хороший армянский коньяк.

Однако не спешите радоваться: судя по всему, на смену поколению алкоголиков в российскую власть идет поколение наркоманов: достаточно почитать тексты, исходящие из Кремля…