Российская армия: красивые, но больные?
На модерации
Отложенный
То, что красота требует жертв – это широко известный факт. Но обычно этих жертв красота все-таки требует от слабого пола: это мы выщипываем брови, эпилируем ноги, сидим на диетах и мерзнем в коротких юбках и тонких чулках – все для того, чтобы выглядеть красавицей. Но, как оказалось, теперь и сильный пол должен страдать ради того, чтобы элегантно выглядеть. И это не требование, распространяемое только на столичных метросексуалов, это то, чего ждет от призывников их Родина.
Носить форму от Юдашкина, похоже, настолько большая честь, что обязанность защищать свою страну отодвигается рядом с ней на второе место. Потому что новая красивая форма делает солдат небоеспособными. Но эстетичными.
Несомненно, если бы российские солдаты должны были готовиться к тому, чтобы взять штурмом подиумы Парижа и Милана, то форма от Юдашкина могла бы быть уместной. Но для строевой службы в условиях сурового климата России эта форма совершенно непригодна, как призывники уже убеждались: сразу 129 новобранцев, призванных минувшей осенью в 74-ю гвардейскую Звенигородско-Берлинскую ордена Суворова 2-й степени мотострелковую бригаду, дислоцированную в Юрге, после приема военной присяги заболели пневмонием и ОРЗ. Одеты все были в новую форму, разработанную с участием известного модельера Юдашкина.
Это, конечно, вызвало внимание военной прокуратуры, но начальник ГенШтаба генерал Николай Макаров немедленно заявил, что ни Министерство Обороны, ни Юдашкин неповинны в таком вопиющем безобразии, и во всем виноват невнимательный командир части.
Но в эту историю сложно поверить, если послушать, например, рассказ полковника запаса, 32 года прослужившего в войсках ПВО, сын которого был призван в одну из мотострелковых частей Западного военного округа в Подмосковье.Он рассказывает, что призывники в новенькой форме больше часа стояли в строю на плацу, на пронизывающем ветру. И за это время совсем “скукожились и посинели”. Заботливый отец стал внимательно изучать, во что же знаменитый российский кутюрье нарядил его сына, и что же он обнаружил? “Я обследовал выданные ему “берцы” от Юдашкина. Про мех не говорю – в одной и той же паре обуви, как замышляют генералы, бойцы должны топать и в июльский полдень, и месить снег на полигоне в декабрьскую стужу. Тонкая резиновая подошва, нет даже простенькой прокладки.
На ноге – простой носок – шерстяной не влез бы. В общем, это ж додуматься надо было до такой формы! В молодости мы носили не ботинки – сапоги. Тоже, естественно, не меховые. Так у нас же были теплые портянки… Меняли их раз в неделю. Намотаешь такую на ногу – можно жить. Можно еще и газету для утепления завернуть в портянку. Теперь портянок нет. И практически ничего взамен.”
Возмущенные родители “примоднившихся” призывников обнаружили, что теплого белья у солдат нет. И это не по безалаберности командира части, тоже полковника, а потому, что такого белья им просто не прислали. Полковник предложил тем родителям, у которых есть такая возможность, прислать сыновьям теплые свитера камуфляжного цвета, шерстяные носки и теплые спальные мешки. А то предстоит выезд на полигон, там снова придется замерзнуть.
Интересно, а что делать тем родителям, у которых такой возможности нет? Точнее, что делать их детям: пополнять собой больницы?
Возвращаясь в Юргу: около ста тяжелобольных солдат 74-й бригады сегодня лечат от пневмонии в гражданских больницах Юрги и Кемерово. Такое – впервые в истории российских вооруженных сил, до этого с пневмонией справлялись и армейские госпитали. Что же изменилось, кроме формы?
В армии произошла реформа, одним из последствий которых стало то, что, например, в казармах проживает гораздо большее количество военнослужащих, чем это предусмотрено проектом помещения. В Юрге, например – вдвое больше. Получаем койки установленные где угодно, в том числе и в коридорах, и духоту, с которой пытаются бороться, открывая окна и двери. Результат – сквозняки, простуды, переохлаждения, пневмонии.
И это еще не все: ну, заболел солдат. раньше в роте был санинструктор, а в батальоне – медпункт. Сейчас сократили должности начальников мед. службы, медицинские батальоны упразднены, количество офицеров-медиков сократили вдвое и заменили их на гражданских специалистов, которых не хватает по причине большой нагрузки и малого оклада.
Так и выходит, что солдаты одеты в непригодную для службы форму, живут в неприспособленных для этого помещениях, а когда они вследствие всего этого заболевают – лечить их тоже некому. И все это называется отдачей долга Родине? Неужели здоровье мы получаем от нее взаймы?
Комментарии
Обмундирование.
И солдаты ощутили
Разочарование…
Когда форму новой моды
Власти принимали,
Знать, с Морозом-воеводой
Не согласовали.
Так что воинские части
И подразделения
Оказались по ненастью
В трудном положении.
В форме типа
«как у НАТО»
Вместо наслаждения
Получилось у солдата
Переохлаждение.
Поминают в гарнизонах,
Чихая и кашляя,
Министерство обороны,
Кутюрье Юдашкина…
Чтобы как-то быт наладить,
Стали командиры
Раздавать бойцам со склада
Прежние мундиры
И другие виды нужной
Обуви, одежды,
Что знавали годы службы
Их отцов и дедов.
Облачаются ребята
С радостью законной
В полушубки и бушлаты,
Валенки, кальсоны…
И обувка, и одежа
Против нынешних теплей.
Все советское – надежней,
Все советское – добрей!
О. Джигиль
Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями.
Дело в том, что у проблемы военной формы есть ещё очень важный аспект - духовный, и это подмечено давным-давно, этим форма и отличается от спецодежды. Как человек себя воспринимает в форме и как его воспринимают другие люди - это очень важно. Например, в царской России малейшее изменение в военной форме утверждал лично царь.
Наши "перестройщики" получил, по всей видимости, заказ от вашингтонского обкома:
1) превратить военную форму в спецодежду прежде всего;
2) сделать как можно более непригодной к несению службы;
3) нанести государству как можно больший экономический ущерб.
Кстати сказать, на что почему-то никто не обращает внимания, перестройщики изъяли из армии традиционный русский цвет полевой формы - табачный. Внешне армия сразу утратила что-то важное. Очевидно, этот цвет настолько напугал в своё время их дедушек, что это мероприятие произвели немедленно. Зато табачный цвет стали использовать в израильской армии, и тоже наверное неспроста
PS Когда-то ещё в Советской армии возник перебой - полковникам некоторое время не выдавали форменных каракулевых папах, ну, не было, блин! Народ отреагировал немедленно: "Поголовье полковников превысило поголовье баранов!"
Что касается берц - полный бред. Носят их уже более десятка лет. Они уместны в горах и пустыне. В нашей местности - нет. Я учился в пограничном училище. У моих друзей дети пошли по их стопам. Родители в ужасе от того, как дети возвращаются в берцах с полевых занятий. Какие нахрен там носки и берцы. Нет ничего практичнее сапог и портянок. Теплые фланелевые портянки зимою - это вещь. Портянки перевернул переверну - просушился. Портянки обернул вокруг сапога, разувшись во время перекура - обсушился. А носки - дерьмо во всех этих случаях.
Но это вопрос к Минобороны и до и при табуреткине. А Юдашкин портянки не моделирует...:)
А свалить все на Юдашкина, это значит отмазать тех армейских завхозов, что ему дали такой заказ...
Армейские завхозы воруют не хуже милицейских...
А вот погон на груди-это совсем круто!!Еще сзади,ниже пояса, тоже погон повесить -и совсем красота!
Просто, дёшиво, быстро.