Анастасия Волочкова защищает Киркорова
Известная российская балерина Анастасия Волочкова рассказала читателям «Литера», за что она не любит сотрудников правоохранительных органов, почему защищает Киркорова, избившего режиссера на съемках «Золотого граммофона», и как относится к журналистам. На днях в Караганду приехала известная балерина Анастасия Волочкова. Звезда российского балета выступила перед зрителями на сцене Дворца культуры горняков с шоу-программой.
- Каждому зрителю надо при входе в театр давать померить пуанты, чтобы они понимали, какой это труд - выступать в такой обуви, - улыбается Анастасия Волочкова, надевая пуанты, чтобы начать репетицию. В Караганду Волочкова приехала на один день с единственным концертом. - Шоу под названием «Балетный вернисаж Анастасии Волочковой» - это новая программа, в которую включены только свежие и самые лучшие танцевальные композиции, - говорит Анастасия. - Мы покажем карагандинской публике мощные, динамичные номера на музыку Джорджа Майкла, Джакомо Пуччини, Марка Минкова и Эдвина Мартона. Не обойдется без капельки старой доброй балетной классики - «Умирающего лебедя» Сен-Санса. Я представлю хореографию самых разных стилей и направлений - от классики до современных и неоклассических.
О том, что Волочкова - талантливая балерина, знают многие. Но то, что Анастасия еще и поет, стало новостью. 12 декабря в Москве в Кремлевском дворце она запела на своем сольном концерте. Первый после Москвы город, где для зрителей спела Волочкова - Караганда.
Литер-Неделя: Почему вы запели?
А.В.: А почему нет? Я хотела удивить публику, ведь в Кремлевском дворце было мое юбилейное шоу. На этом концерте я сочетала совершенно разные жанры: танцевальное искусство, пение, классику и современные композиции. Я за этот вечер сменила 17 нарядов. Петь я буду и для карагандинцев. Я спою две песни: «Балерина» - ее написал для меня Игорь Николаев - и «Аплодисменты», которую написала российская певица Любаша.
Литер-Неделя: Каким событием ознаменовался для вас уходящий год?
А.В.: В первую очередь уходящий год завершился приятным событием - приездом к вам в Казахстан. Я очень люблю ваш край, потому что Анастасия - это Казахстан-Россия. Это придуманный мной девиз! (Смеется.) Но главным событием уходящего года стал мой сольный концерт в Кремлевском дворце.
Литер-Неделя: Вспомните ваше самое яркое новогоднее впечатление.
А.В.: Яркое впечатление связано с творческим событием. За один новогодний вечер я и коллеги из Мариинского театра умудрились станцевать балет «Щелкунчик» дважды в разных концах света. Получилось так: мы гастролировали в Японии. Вечером 31 декабря мы станцевали в Токио. Я танцевала главную партию в этом спектакле. И тут же мы сели в самолет и полетели в Лондон, чтобы станцевать тот же спектакль. Из-за разницы во времени там было уже утро 1 января.
Литер-Неделя: Ваша дочь Ариша написала письмо Деду Морозу? А.В.: Да, в открытке Деду Морозу она написала свои пожелания. Меня до слез тронуло ее пожелание «чтобы мама и папа всегда радовались и были счастливы». Она очень добрая девочка. А на оборотной стороне открытки она написала, что на Новый год хочет красивое платье и мобильный телефон. Несмотря на то что ей всего 5 лет и 3 месяца, у нее уже есть такая потребность. Она очень любит мне звонить самостоятельно, когда я на гастролях. Мы связываемся с ней по телефону нянечки или я звоню на домашний телефон. Но она любит сама нажимать кнопки.
Литер-Неделя: На Новый год вы будете дома?
А.В.: Один из вариантов - дома. Я надеюсь, что мой бывший муж Игорь Вдовин расстарается и опять устроит нам сюрприз, как он умеет это делать. Мы живем в загородном доме. Елку прямо на улице нарядим. 2 января мы с Аришей и мамой вылетим на Мальдивы, чтобы там отдохнуть. Очень хочу окунуть в океан свои ноги и руки. Танцы - это большая физическая нагрузка. Но сократить нагрузку не могу - это зависимость. Каждый день по пять часов я провожу в спортивном зале. Если этого не делать, мне становится хуже, потому что суставы привыкли к работе.
Литер-Неделя: На церемонии награждения «Золотого граммофона» Ксения Собчак на сцене бросилась вам на шею. Это было частью сценария?
А.В.: Может быть, это было в ее сценарии. Но для меня все, что связано с Ксенией, - это полная неожиданность. Но в этот раз она незлобно бросилась мне на шею и говорила о нашем примирении. Хотя я не имею к ней никаких претензий.
Литер-Неделя: Почему вы, в отличие от других артистов, не осуждаете Киркорова за его поступок на репетиции «Золотого граммофона»? Ведь мужчина ударил женщину.
А.В.: Не в пользу Киркорова сыграло то, что он мужчина. А в остальном я его не осуждаю. Киркорова, думаю, пора уже оставить в покое. Меня в этой ситуации поразил не тот факт, что случился этот инцидент, а то, как повели себя артисты. Возможно, со стороны Яблоковой это была провокация. Я просто знаю, как иногда люди общаются со звездами. В том же Кремлевском дворце артисту может нахамить любой охранник. Зачастую хочется не только ударить по голове, а сделать что-то хуже. Когда с Филиппом случилась эта неприятность, от него отвернулась вся братия эстрадных артистов, отвернулись те, кто называл себя его друзьями.
На поверку оказалось, что это лишь псевдодрузья. А ведь каждый из тех, кто его сейчас осуждает, сам порой бывает настолько вспыльчив! Я видела и слышала, как они разговаривают со своими осветителями, со своей командой. И после этого они еще смеют осуждать Киркорова? Я посчитала своим долгом протянуть ему руку помощи и оказать человеческую защиту - как друг, как человек. Потому что работа артиста - это тяжелый труд, это работа на накале. Даже от ваших коллег-журналистов столько приходится терпеть! Люди читают газеты, Интернет и верят во все, что там написано. А кто защитит артиста? Государство, Министерство культуры? Они пошлют нас первыми, поверьте мне!
У меня был печальный опыт общения с Министерством культуры, которое дало мне звание, а уже через 4 дня, когда меня уволили из Большого театра и когда полилась на меня грязь, начались судебные процессы, министр уже давал в газетах интервью, что место Волочковой - в кардебалете.
Недавно я давала интервью одной газете. Читатели по Интернету задавали такие вопросы, что мне было стыдно отвечать на них. Они просто хотели меня обидеть. В таких случаях мне всегда хочется сказать: добрые люди! Вы сами сделайте хоть что-нибудь достойное, а уже потом нападайте на нас. Ни один журналист не пишет о том, что я организовала ряд благотворительных концертов для детей. А если со мной что-то случится, журналисты тут же бегут.
У Анастасии Волочковой скандалов больше, чем премьер. В этом она признается сама. Но утверждает, что все скандалы раздуты журналистами и недругами.
Я сочувствую Киркорову и поддерживаю его, потому что сама пережила скандал в связи с увольнением из Большого театра. Я защищала свою честь и достоинство сама. Я сама подавала в суд на директора театра и выиграла этот процесс. Суд признал, что его доводы о том, что я стала толстой, - это клевета. Государственный театр - это не частная лавочка, где олигарх или любой человек из попечительского совета может указать, какой балерине танцевать в театре, а какой нет. А сейчас так и происходит! Где звезды русского балета? Вы можете назвать пять имен русских балерин? Их нет! Это потому и происходит, что многое сегодня решают деньги, а не талант и профессионализм. Когда я выиграла суд, я прекрасно понимала, что мне не дадут танцевать. Но я защищала свою честь. В тот момент мне было все равно, что будет завтра. Для меня было важнее восстановить справедливость, чтобы люди поняли, что меня уволили не потому, что я стала большая и толстая, как это говорил директор театра, а просто я стала слишком велика и значима для Большого театра.
Я оправдываю не поступок Киркорова, а его нетерпимость к хамству, которая порой не знает границ. Сколько я видела ситуаций в жизни, когда люди собой не научились владеть, а им кажется, что они могут управлять миром и людьми. Любой мент из тебя душу вытрясет, чтобы показать свое превосходство. Разве вы не сталкиваетесь с этим?
Литер-Неделя: А вы сталкиваетесь?
А.В.: Я сталкиваюсь! Слава богу, я дружу с милиционерами. И могу в Москве открыть окно и попросить милиционера: можно мы тут развернемся, нарушив правила? Ко мне относятся хорошо, потому что и я обращаюсь к ним с добром.
Литер-Неделя: А ведь многие считают, что у вас характер не сахар...
А.В.: По характеру я человек добрый и ранимый. Часто огорчаюсь и плачу. Характер приобретается в зависимости от условий, которые тебя окружают. Одного испытания делают сильным, другого - злым и мстительным. Меня жизненные препятствия и трудности закалили, и я счастлива, что сумела их преодолеть. В большинстве случаев я была одна, за моими плечами не было богатых мужей и спонсоров, которые могли бы за меня постоять. Счастье - точно не в деньгах и не в богатстве. Для меня счастье - это общение с дочкой, с друзьями. Люблю русскую баню. Раньше я курила кальян, но сейчас бросила, кстати, после визита в Казахстан решила с этим завязать.
Литер-Неделя: Ваша книга «История русской балерины» полна откровений, которые некоторым героям вряд ли понравились. Как они отреагировали на это?
А.В.: Меня не очень интересовала их реакция. Я просто писала правду. Моя мама была огорчена тем, что я писала о наших с ней отношениях правду. Но иначе не было смысла писать книгу. Сейчас мы с мамой живем в мире и согласии, мы нашли в себе мудрость примириться и оставить конфликты позади. В книге написано, как мама помогает в становлении дочке, потом превращается в ее продюсера, потом в своего рода монстра, который указывает: где быть, во что одеться, что должно быть на афише и с кем жить.
Литер-Неделя: Вы стали реже танцевать классику.
А.В.: А мне это уже неинтересно. Я столько раз танцевала «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихота», «Черного и белого лебедя». Это все равно что надеть платье, которое до тебя надевали миллионы человек. А в своем концерте я за один вечер предстаю в 10 разных образах. Я не уверена, что людей сегодня можно затащить в театр на «Лебединое озеро». Люди спят в зале до появления на сцене солиста. Я концертную программу создавала для того, чтобы привлекать массового зрителя в искусство. И я особенно счастлива, когда вижу в зале детей, которые с огоньком в глазах смотрят на мое выступление.
Комментарии
Папа мой - Порфирий Волочков,
Жизнь моя сложилась бестолково:
Я влюбляюсь только в муDаков"
(Орлуша)
- Понятное дело, что этот двухметровый недоросль ей как раз по размеру подходит!!!
"Я защищала свою честь и достоинство сама."
- Мдааа.. А ежли до Киркорова и оставалась какая честь и достоинство, то этим психопатом начисто потеряла и то и другое и при его нестандартном размере применяемого в его сексуальной деятельности инстрУмента любви могла ещё драгоценное здоровье своё подорвать и несчастный случАй в быту схлопотать!!!
- Тут уже придётся Акт по форме Н-1 составлять и опять дела в прокуратуру подавать, уголовное дело вновь открывать по ст. "Угробление здоровья балерине психопатом по неосторожности"
Да гений, не меньше! Особенно когда точит сникерс!,и посылает всех в тапки!
Р. Трахтенберг.