Трудно пугать тех, кто бьётся на улицах
Прочитал сейчас что понаписали о событиях на бывшей «Чечен-плац», как её называют в народе. Вернее, называли. Прочитал и крики ужаса «Фашисты! Фашисты!», и смешанную с ненавистью зависть политических либеральных импотентов, и страхи обывателя, и вопли «быдло давить танками!», и призывы мстить со стороны кавказцев, и эйфорию националистов, и великомудрые разоблачения конспирологов, увидел биения себя в грудь пыльных вождей, поучения экспертов и т.д. и т.п. и даже прослушал зеленого от злости за полученную выволочку Нургалиева.
Начну издалека. Мне тридцать с гаком. В детстве я застал Союз и очень хорошо его помню, и, как бы ни было тяжело порой, детство – это детство, счастливая пора. Много ездили по стране, у семьи были интересные друзья, воспоминания вполне нормальные и спокойные. Четверть жизни я прожил заграницей и ездил уже по миру. Тоже всякого повидал. Разнообразие жизненного опыта и возраст, так или иначе, даёт о себе знать: все мои друзья сегодня – это либо старики, либо сверстники. Первые могут что-то рассказать, что ты не знаешь. Вторые – свои, потому что вы родом из одного прошлого. С молодыми ребятами я практически не общаюсь, мне неинтересно, не потому, что я чем-то лучше, просто мы слишком разные, из разных миров. Ребята уже совсем другие.
Они выросли уже без советского багажа, вообще без него. Без дружбы народов, спокойного времени на детство, без социальных гарантий, без всё же в меру безопасной среды до поры до времени, без отсутствия того накала национального самосознания всех и вся вокруг. В силу возраста они ещё не видели мир, планету, на всю катушку. Они росли и жили и воспитывались миром, в котором на время их взросления было и есть лишь две действующие силы: заворовавшаяся гнилая официальная власть и безнаказанная ненависть и презрение к русским со стороны находящихся в стадии экспансии особо толерантных национальностей, которые быстрее всех сбросили с себя советские условности. Других жизненных условий для взросления не наблюдалось и не наблюдается. В этих условиях выросло совсем другое поколение в стране. В суровой довольно ситуации. Поколение, которое только-только стало заявлять о себе. Поколение, которое не нравится тем, кому за 30, и кто редко бывает дальше маршрута дом-работа-отпуск.
И никто не знает, что с новым поколением делать. Это поколение властьпредержащие проспали. У власти люди же в возрасте 40-60. Всё с тем же советским багажом и детством. Они играют в партии, они подкупают, убивают, воруют, живут в иерархии, чтут авторитеты, покупают посты, знают своё место, знают, как сделать правильный шаг. Они, так или иначе, все живут по всё той же схеме.
По одной и той же неизменной окаменвшей мёртвой схеме. Что пламенные комсомольцы-олигархи, что бывшие советские министры, что разбогатевшие научные сотрудники, что чекисты. Это всё схема родом из СССР, но схема без тока жизни. В нынешних лицах проступают всё те же черты, с худшим запахом. Опять в обиходе слова «застой», «бюджет РФ по структуре похож на советский», «цензура», опять всё та же эмиграция, адская бюрократия и т.п.
И вот на арену на наших глазах выходит совсем другое поколение, которому вообще не нужны никакие партии, чиновники, не нужен страх, которое живет по другим законам и принципам. Живет кланами, мобильно, со своими кодексами поведения, которое начинает отстаивать и предъявлять свои права на будущее. Они не вписываются в старую схему. Им 15-25 лет. Им в этом мире надо выживать и находить себе место, спокойно жить, работать, реализовывать себя, а не гнить в тюрьмах по обвинениям во всём что угодно или лежать в моргах с ножевыми или огнестрельными от «гостей». Им надо рано или поздно как-то обозначать себя в этом мире и когда-то это будет и политическое изъявление. Какое? Я думаю, что парни толком ещё сами не знают на все 100%. Это не решается на вече. Это выкристаллизовывается под ветрами и солнцем, в борьбе за жизнь. Станет ли русский национализм катализатором обширных изменений в стране или единственным направлением? Посмотрим. Но есть энергия, есть молодость, есть жажда. Этого давно не было в нашем кровавом болоте, которое, конечно, может стать ещё более кровавым, чем сейчас.
Хотя, если послушать крики о «русском бунте», который «бессмысленный и беспощадный», то просто смешно. Вот в Югославии 90-х, или в Киргизии, где я был этим летом, вот там было беспощадно. Русские даже рядом не валялись. Впрочем, лиха беда начало.
Но уверен, что это не будет похоже ни на что, что мы видели ранее за долгие и долгие годы. Новое поколение не боится ни чёрта, ни Бога, ни путиных, ни кадыровых, ни марсиан, вообще никого. Трудно пугать тех, кто с 14 лет бьётся на ножах на улицах или льдинами с ОМОНом, верит в друзей, в свои идеалы.
Об этом я и хотел написать, что ни у кого не увидел. Речь идёт о новом поколении, а не только о текущих проблемах. Ширше надо смотреть. В этом суть треска льдин по всей стране и начало новой эпохи. А не в том, кто конкретно организовал Манежку и с какой целью. Это уже не важно.
Я думаю, скоро в России будет весело.
Очень.
Комментарии
Отцам и матерям тех ребят что вышли на улицы около 40 -45 лет . А ведь это самое кинутое поколение , они и Союз помнят и сегодняшний дурдом сравнивают с той жизнью . Причём сравнивают что интересно на кухнях в присутствии детей и виноватых называют вполне конкретно . Не далёк тот день когда народ будет выходить уже целыми семьями , и кому Фурсенко будет жаловаться ?? Дедушкам и бабушкам которых кинули ещё больше ????? Так что насчёт скорого веселья аффтор прав !!!
25 лет тому назад мы (мои знакомые, приятели, друзья и товарищи) ушли делать бизнес. И для себя, и для изменения среды. Общественные фонды страны были разворованы – быстро, безжалостно, полностью.
У нас получилось, хоть не все выжили.
А в чиновники пошли неспособные делать что-нибудь путное. Их покупали, меняли, продавали. Понемногу стали наполняться общественные фонды. Нашим трудом. Но пока люди делали дело, образовалась свора, потихоньку под путинскими лозунгами присвоившая право грабить общественные фонды. Как изменить теперь ситуацию, как выгнать эти хвосты, вовсю виляющие собакой, – нашей страной - без крови не понятно.
Среди людей моего возраста бойцов немного. У молодых меньше знаний, и нет страха.
Вспомнила Ахматову: …А навстречу с Урала, с Алтая, долгу верная молодая шла Россия – спасать Москву.
Свежо предание... Как только человек становится "лидером" - из его оперативной памяти весьма быстро удаляются алгоритмы "болеть душой за свой народ".