Читинские борцы с экстремизмом провели обыски у фанатов

В Забайкальский правозащитный центр (ЗПЦ) обратились болельщики футбольного клуба (ФК) "Чита" с жалобой на то, что Центр по противодействию экстремизму УВД Забайкальского края необоснованно обвинил их в избиении неонацистов. Проверка правозащитников показала: действия центра "Э" нарушают права молодых людей. Результаты проверки 21 декабря направлены прокурору края. Об этом Каспарову.Ru сообщил ЗПЦ.

В Чите 12 сентября были избиты трое участников неонацистского движения. Под подозрение попала группа болельщиков ФК "Чита", и против пятерых из них 17 октября возбудили уголовное дело по пункту "б" части 1 статьи 213 УК РФ ("Хулиганство по мотивам идеологической ненависти"). Дома у юношей проведены обыски, изъяты компьютеры, ноутбуки, футбольные баннеры и другие вещи, которые, по мнению правоохранителей, могут подтвердить их причастность к преступлению. У студента Андрея Кравченко милиционеры обыскали даже дачу, где изъяли кочергу.

Как сказал дедушка Андрея, наблюдавший за обыском, один из милиционеров сразу заявил, что кочерга - "вещдок".

Судья Железнодорожного райсуда Игорь Рабозель вынес постановление на обыск даже в квартире Ильи Насретдинова, который в день нападения на неонацистов копал с сокурсниками и преподавателями картошку в 60 кмлометрах от Читы. Судья, по мнению правозашитников, не вникал в правомерность обыска в домах студентов. Так в мотивировочной части всех судебных постановлений указывается на необходимость обыска в квартире только одного из подозреваемых - Андрея Кравченко. Это опечатка, по мнению юристов, показывает, что свои постановления судья писал "под копирку".

Как утверждают болельщики ФК "Чита", они попали в "разработку" центра "Э" намного раньше этих событий.

Начиная с весны, их начали по телефону вызывать для бесед. В случае отказа оказывали психологическое давление, угрожали, что подтверждают родственники студентов. По словам матери Андрея Кравченко,

один из сотрудников милиции прямо у них дома заявил, что посадит сына, "найдет за что". Когда мать отметила, что Андрей учится в Москве, сотрудник сказал, что позвонит туда и на сына наденут наручники.

По словам студента Романа Добрых, опасаясь милицейских провокаций, он хотел записать допрос на плеер. Милиционеры, обнаружив это, стали оскорблять Романа и заявили, что вывезут его в лес и изобьют, а он не докажет, кто это сделал. Также Роману говорили, что у него "внезапно могут найти наркотики". Сотрудники милиции приходили в вуз, где учится Илья Насретдинов, и. по словам Ильи, распространяли негативную информацию о нем, в том числе, об обыске в его квартире, хотя юноша проходит по уголовному делу в качестве свидетеля.

Посетители популярного читинского сайта Сhita.ru рассматривают версию о провокации правоохранителей. А в вузе, где обучается "пострадавший" сторонник неонацистского движения, обсуждают его слова о том, что

заявление об избиении было написано им по просьбе сотрудника центра "Э".

Отметим, что забайкальские правоохранители уже отмечены в своей борьбе с экстремизмом. Так в октябре на три года колонии осужден имам читинской мечети, в которой после того, как оттуда на несколько часов были удалены все прихожане и здание фактически оккупировали сотрудники ФСБ, была найдена граната.