Белорусские выборы: давайте не будем дураками

Окончательная и безоговорочная победа – так можно охарактеризовать результаты выборов в Беларуси. Вернее, эта победа была бы безоговорочной, если бы истерикующие граждане занялись бы не отрабатыванием выделенных им бюджетов, а каким-то честным трудом. Хотя, возможно, что в Беларуси для бездельников и неумех вакансий нет.

Давайте рассмотрим, что лежит в основе моей уверенности в том, что выборы в Беларуси следует воспринимать как демократические, а вопли оппозиции о том, что это не так являются не более, чем отрабатыванием зарплаты.

Итак, ночью понедельника, 20 декабря, ЦИК Белоруссии объявил, что обработаны 100% бюллетеней, поданных на президентских выборах 19 декабря 2010 года. Подсчет показал, что за нынешнего президента, Александра Лукашенко, проголосовало большинство избирателей: 79.67%. Это меньше, чем проголосовало за него на выборах 2006 года, когда 83% выразило свое желание видеть его своим президентом. Похоже, что часть голосов перешли ко второму по частоте варианту голосования: “Против всех”, который набрал 6.47% голосов.

И уж потом следуют оппозиционеры: максимум голосов у Андрея Санникова (2.56%), за ним следует Владимир Некляев (1.7%), и так далее, с замыкающим этот скорбный лист Дмитрием Уссом с 0.42% голосов.

Совершенно очевидно, что если бы у оппозиции имелась какая-то база среди избирателей, если бы хоть кого-то из многочисленных кандидатов поддерживало население, то статистика выборов была бы иная: по крайней мере у одного из кандидатов набралось бы сторонников больше, чем у варианта “Против всех”. Имеющаяся же перед нами статистика выборов показывает одно: белорусская оппозиция не имеет базы в народе, она ему чужда, и подпитывается извне.

Говорят, что “число голосовавших за Лукашенко в два – три раза меньше”. Но даже если оно в 10 раз меньше, то все равно покрывает число голосов, отданных всем оппозиционерам вместе. Интересно было бы послушать этих товарищей в ходе выяснения такой интересной детали: чьи именно голоса украл Батька. У меня скорбное предчувствие, что спор на эту тему окончился бы кулачным боем.

Продолжим разбирать выборы: да, 19 декабря на площадь вышла толпа в 25-30 тысяч человек. Это не так мало для такой небольшой страны, как Белоруссия. Но что эта толпа делала? Громила все вокруг, кричала, в ней было множество пьяных, все вели себя агрессивно. Так выглядит маргинальная революция, а не борьба за демократию. Лидеры оппозиции сознательно завлекали на площадь воинствующую маргинальную молодежь, подстрекая к нарушению законов и отдавая себе отчет в том, что результатом их действий могут быть человеческие жертвы.

Все, что на самом деле было нужно оппозиционерам, заботливо снабдившим демонстрантов плакатами на английском языке (для иностранных журналистов) – засветиться самим и удостовериться, что вся эта вакханалия попадет на телеэкраны и на глаза заказчикам.

Кто же оплачивает эту музыку и сколько она стоит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует задать сначала еще один: кому выгодно? Европе с ее экономическим кризисом, с которой Беларусь сближается? Ей нужен сегодня еще один очаг напряженности? Обаме, который занят своими проблемами, Ближним Востоком  и перезагрузкой с Россией? Естественно нет.

Нужно просто вдуматься, и ответ найдется легко: какая страна последовательно переводит бывших союзников в разряд врагов? Какая страна, несмотря на то, что обладает огромными запасами природных ресурсов, держит свое население в бедности и грязи, не вкладываясь ни в образование, ни в медицину, ни в охрану порядка? Это Россия. И именно оттуда идет финансирование белорусской оппозиции, вся задача которой сводится к тому, чтобы создавать шум, поддерживать истерические настроения и пытаться убедить даже не белоруссов, а россиян в том, что у их белорусских соседей на самом деле все очень и очень плохо.

Так сколько же это стоит? Недорого: “кандидат в президенты” получает несколько десятков тысяч долларов и возможность “политической эмиграции” в одну из европейских стран. Ниже по табели о рангах падают и расценки: зональный координатор стоит 5-6 тысяч долларов, политтехнолог, на роль которого можно взять вчерашнего студента –  2-3 тысячи долларов. Активисты, вроде таких, что были с плакатами на площади, заработают 300 долларов за ночь: в Белоруссии небольшие зарплаты и такой заработок может соблазнить. Итого в сумме кандидаты обойдутся в 1.5-3 миллиона долларов, координаторы и активисты в 2-3 миллиона на каждую группу. Тогда общая стоимость белорусской оппозиции составит около 15-20 миллионов долларов. Не так и дорого. За эти деньги заказчик получает эмуляцию революции и прекрасные картинки “избиения ОМОНом мирных граждан” (где все эти журналисты, когда в Москве убивают мирных граждан из травматиков или избивают Олега Кашина?) и картинно стонущего кандидата в президенты, которому перепало от тирании Лукашенко. Отличный цирк за небольшие деньги.