Российская армия воюет сама с собой

На модерации Отложенный

По оценкам некоторых независимых специалистов и экспертов Российская армия в год  теряет около двух тысяч человек небоевыми потерями, за 5 лет накапливается сумма, сопоставимая по штату с полноценной дивизией. Официальные цифры гораздо меньше так в 2006 году небоевые потери – 554 человека, 2007 – 442, 2008 – 471. Российская армия, находясь на своей территории и не ведя боевых действий, теряет около батальона в год, по официальной статистике.

Большинство гибнет в ДТП и кончает жизнь самоубийством (и уж наверно не из-за несчастной любви, как пытаются представить в министерстве обороны) – это львиная доля потерь современной российской армии, затем идут инциденты, связанные с учениями, не зря говорят, что российская армия опасна даже на маневрах.
 
Если подумать, много это или мало – 471 жизнь за 2008 год? Не будем принимать в расчет то, что любая человеческая жизнь бесценна. Попробуем соотнести эти потери с потерями других стран, возьмем, к примеру, США. Начав в октябре 2001 года военную компанию в Афганистане, США потеряла в конфликте 1407 человек, это за 9 лет, подобного показателя российская армия добивается за 3 года мирной жизни. В Ираке небоевые потери армии США на 2010 год оцениваются в 929 человек, это более чем за шесть лет. Необходимо учитывать, что США несут потери в условиях пустынного, жаркого климата, которой приводит к большому числу аварий техники, в первую очередь крушениям вертолетов, эти потери американская армия несет в ходе вооруженного конфликта. Цифры американских небоевых потерь в Ираке мы достигаем за 2 года! Это в условиях нахождения армии на территории своей страны, без ведения боевых действий. Вот такая вот невеселая арифетика. Выходит, теряем мы не просто много, а очень много.
 
Если же говорить об учениях, то еще с советских времен сохраняется традиция не разглашать потери, которые несет страна в международных учениях и сейчас они не включаются в официальные отчеты эти данные засекречены. По оценкам специалистов СССР терял от 150 до 200 человек в год, сейчас международных учений проводится в целом даже больше, при уменьшении вовлеченных в них войск. Поэтому есть все основания полагать, что потери, которые несет российская армия, остались на прежнем уровне. Информация о потерях на подобных учениях появляется очень скудно и проверить ее достоверность трудно. Так по сообщениям ряда СМИ на прошлогодних совместных российско-китайских учениях «Мирная миссия – 2009» во время боев с условным противником обе стороны понесли потери в живой силе. Россия потеряла около 15 человек, Китай – 60, сообщается, что виноваты были картографы, которые дезориентировали военных на местности. И таких фактов можно найти много, если поискать. Не будем касаться международных маневров, рассмотрим случаи, которые произошли во время учений, тактических занятий, учебных стрельб в этом году в России.
 
 
В ночь с 8 на 9 апреля на полигоне под Каменкой во время ночных стрельб, танк Т-80 выстрелил в тыл и попал в вышку – центральный пункт управления огнем. В результате этого погибло 2 лейтенанта, которые находились на вышке. Во всем обвинили командира танка, младшего сержанта Александра Шлакина, который приговорен к 4 годам колонии поселения, именно он потерял ориентирование на местности, а затем нажал на спуск и произвел выстрел. Но виноват ли этот человек, большой вопрос. К слову, Каменка вообще «проклятое» место, достаточно ввести это название в яндексе и всплывает масса новостей о части, то там солдат покончит жизнь самоубийством, то дедовщина, то неосторожнее обращение с оружием, а летом этого года под обрушившейся стеной склада погиб солдат-срочник еще 4 человека пострадали, вот и думай после этого "аномальная" это зона или это наша армия такая.


 
Возвращаясь к эпизоду ночных средств, хочется особо отметить, как они проводились и о чем пишут в интернете, в основном со слов самого Александра.
1. Для младшего сержанта эти были первые ночные учебные стрельбы, о чем он предупредил вышестоящее командование.
2. В танке не работал указатель, показывающий поворот башни, он не подсвечивался.
3. Стреляли боевыми осколочными снарядами, не болванками
4. Во время ночных стрельб подсвечиваются только цели, пока танки не отстреляются, включать любые источники света запрещено по технике безопасности, но свет на центральной вышке горел.
Вот так вместо мишени-разряжения была поражена центральная наблюдательная вышка, халатность, разгильдяйство и небольшой опыт экипажа привели к трагическим последствиям.
 
6 июля на полигоне в Волгоградской области при проведении учений погиб офицер, Алексей Павленко – капитан роты десантно-штурмовой бригады. Капитан погиб, спася жизнь солдату-срочнику. Солдат неловко выбросил гранату из окопа, в результате чего, та оказалась у него под ногами, сначала офицер попытался выпихнуть солдата из окопа, но поняв, что не успевает, прикрыл его своим телом, через 20 минут от полученных ранений Алексей Павленко скончался, а солдат остался жив.
 
Во время и при подготовке к учениям «Восток – 2010», которые прошли с 29 июня по 8 июля погибли 6 человек. Первыми жертвами стали 3 танкиста, которые погибли, опять таки, во время ночных стрельб, которые проводились, как подготовка к предстоящим большим учениям. Трагедия произошла 10 июня на полигоне Бурдуны в Бурятии. Во время стрельб в танке Т-72 взорвался пороховой заряд в гильзе снаряда, все три члена экипажа погибли. Горящий танк не могли потушить в течение 5 часов. Позже высказывались разные версии произошедшего, от человеческого фактора – снаряд просто выпал из рук и сдетонировал; экипаж курил в танке, до технической неисправности механизма заряжения танка.
 
25 июня взвод солдат в полном обмундировании возвращался пешим маршем с полигона Завитинского учебного центра (Амурская область), солдат Алексей Алиев потерял сознание и упал, его вместе с еще двумя пострадавшими доставили в госпиталь, где он скончался 27 июня, не приходя в сознание, причиной смерти назвали аномально высокую температуру.
 
На следующий день 26 июня на полигоне около села Екатеринославка (Амурская область) после учебных стрельб скончался Виктор Ляляев, он не дошел до палатки 200 метров, потерял сознание и вскоре умер. Официальная версия – тепловой удар. Хотя по информации брата погибшего, до этого на полигоне Ляляев принял участие в драке, после которой никакой медпомощи ему оказано не было.
 
5 июля во время учений на окружном Князеволконском полигоне погиб рядовой 19-летний Денис Петров, призванный из Ижевска. Как отметил впоследствии военврач, у срочника была пневмония, обезвоживание организма, диарея и общая физическая перегрузка. Даже без учета того, как больного человека отправили на учения, удивление вызывает другое. На военном полигоне не было квалифицированных специалистов, которые могли бы оказать рядовому необходимую помощь, отсутствовали нужные медикаменты. При этом учения были не внеплановыми, а плановыми! Их планировали несколько месяцев. Что же будет с российской армий в боевых условиях, если она не обеспечена медобеспечением даже во время учений.
 
Это лишь ряд известных случаев этого года. Но и они показывают, что в сегодняшней армии даже с учетом проходящих реформ мало что меняется. Солдаты, как погибали в мирное время, так и погибают. Российская армия, вот уже который год, ведет войну на уничтожение с самой собой и при этом не отступает ни на шаг.