Расстрел милицейского наряда - самооборона?

На модерации Отложенный

 

В пятницу Мосгорсуд приступил к рассмотрению резонансного дела о расстреле в столице приезжим из Дагестана наряда милиции в марте прошлого года. Тогда в перестрелке погиб лейтенант милиции Денис Климович, а его напарник Константин Быков был тяжело ранен. Убийцу, также получившего две пули, задержали по горячим следам спустя несколько дней.

 

На скамье подсудимых находится уроженец Дагестана 27-летний Якуб Картакаев, который по версии следствия открыл огонь по милиционерам на ночной улице на западе столице. Также по делу проходят трое его друзей— дагестанцы Махач Акавов и братья Аслан и Беслан Маргушевы. Впрочем, все они обвиняются только в укрывательстве Каратаева и находятся под подпиской о невыезде.

Сопротивление бесполезно

Трагедия произошла в ночь на 13 марта 2010 года на улице Полоцкая в районе Кунцево. Группа немедленного реагирования местного отдела милиции находилась на маршруте патрулирования. Милиционеры решили проверить документы у показавшегося им подозрительным позднего прохожего, которым и оказался Якуб Картакаев.

Остановив машину, лейтенант милиции Денис Климович вместе с водителем-милиционером Константином Быковым вышли и попросили парня предъявить документы.

Проверяя паспорт Картакаева, Быков заметил нож во внутреннем кармане куртки молодого человека. Перехватив взгляд милиционера, Картакаев попытался выхватить холодное оружие, но патрульный перехватил его руку. После этого между дагестанцем и милиционерами началась борьба— Картакаев пытался вырваться и убежать, а милиционеры хотели его скрутить, требуя прекратить сопротивление.

Поняв, что с двумя милиционерами ему не справиться, дагестанец, по версии следствия, выхватил из кармана газовый пистолет ИЖ-79, переделанный под стрельбу боевыми патронами. Картакаев сделал два выстрела в упор в Климовича и несколько раз выстрелил в сторону Быкова.

Климовичу пули попали в голову и живот— ранения были смертельными, и милиционер рухнул на асфальт. Быков также был ранен, но все же смог достать табельный пистолет Макарова и открыть ответный огонь по преступнику, который бросился убегать. При этом Картакаев получил две пули— в грудь и левую руку.

Как следует из материалов дела, истекающий кровью Картакаев побежал к своим друзьям братьям Маргушевым. У него хватило сил добраться до их дома на улице Екатерины Будановой и подняться по лестнице. Только войдя в квартиру знакомых, он сразу упал от потери крови. У них он отлеживался до вечера следующего дня, а потом на такси покинул Москву и уехал в Рузский район Подмосковья, где вскоре и был задержан сотрудниками милиции.

Дружественный огонь

Стоит отметить, что на стадии предварительного следствия Картакаев признавал вину частично. Он заявил, что на самом деле стрелял в милиционеров, но по его версии, он всего лишь защищался от противоправных действий стражей порядка. К тому же, по словам Картакаева, Климовича застрелил не он, а его же собственный напарник Быков.

Нож и пистолет, по словам обвиняемого, он носил для защиты от экстремистов.

Согласно его показаниям, в тот вечер он был в гостях у своих друзей и практически уже ночью ловил такси, чтобы отправиться домой. Но вместо такси около него остановилась машина патрульно-постовой службы с включенной мигалкой. Вышедшие из нее милиционеры забрали у него паспорт и начали его оскорблять. Быков же даже несколько раз ударил Картакаева по щеке.

Обвиняемый рассказывал, что он оттолкнул милиционера и хотел уйти, но в этот момент Климович набросился на него сзади и попытался повалить на землю. Быков же якобы начал бить молодого человека по лицу.

Тогда, рассказывал в своих показаниях обвиняемый, он выхватил пистолет и выстрелил в Быкова. Быков упал, а между обвиняемым и Климовичем завязалась борьба, и они повалились на асфальт. В этот момент Быков выхватил свой пистолет и стал по ним стрелять. Климович ослабил хватку и Картакаев смог подняться на ноги и убежать, несмотря на свои ранения. По его мнению, Климовича смертельно ранил Быков, когда стрелял в них.

Картакаев же побежал к своим друзьям, которые жили неподалеку. По словам обвиняемого, он, практически не приходя в сознание, почти сутки пролежал в квартире у братьев Маргушевых. А на следующий вечер попросил вызвать ему такси и уехал в Подмосковье.

Абсолютно здоров

Стоит отметить, что остальные трое обвиняемых признают вину в укрывательстве Картакаева, однако они оговариваются, что просто не могли не помочь своему земляку.

«Наш земляк попал в беду, попросил о помощи, мы не могли ему отказать,— рассказал GZT.RU подсудимый Махач Акавов.— Что это были за друзья такие, если бы мы сдали его в милицию?!»

По мнению друзей, раз Картакаев начал стрелять, то, вполне возможно, у него для этого были весомые основания. «Он нормальный, уравновешенный человек, его нужно конкретно довести, чтобы он так сорвался!»— считает Акавов.

Впрочем, судебно-психиатрическая экспертиза, проводившаяся по делу, признала Картакаева вменяемым и полностью здоровым.

Пожизненное лишение свободы

Между тем в пятницу городской суд так и не приступил к рассмотрению дела по существу.
«Сегодня прошли предварительные слушания по делу, основное заседание назначено на 16 декабря»,— рассказал GZT.RU адвокат подсудимого Акавова Александр Ломжин.

Уже известно, что дело будет рассматриваться в открытом режиме единолично профессиональным судьей. Обвиняемые не стали просить суд присяжных, несмотря на то, что Картакаев может до конца своих дней остаться в тюрьме, так как санкция статьи, по которой он обвиняется, предусматривает пожизненное лишение свободы.

Впрочем, сам Якуб Картакаев не унывает. Когда его в наручниках доставили в зал суда, он выглядел весьма бодро, находился в хорошем настроении и улыбался собравшимся журналистам.