Фриц Болкштейн: у религиозных евреев нет будущего в Голландии
На модерации
Отложенный
"У религиозных евреев нет будущего в Голландии, поэтому было бы лучше, если бы они уехали в США и в Израиль", - с таким заявлением выступил бывший комиссар Евросоюза Фриц Болкштейн.
Экс-председатель правящей голландской партии WD сообщил об этом в ходе интервью для книги "Het Verval" ("Падение"), которую пишет Манфред Грастенфельд из иерусалимского общественно-политического центра.
По словам Болкштейна, к таким выводам он пришел в связи с регулярно происходящими в Нидерландах инцидентами, связанными с антисемитизмом. Он говорит, что не верит в то, что голландским властям удастся ликвидировать антисемитские настроения. Болкштейн отметил, что в 2009 году в Нидерландах было зарегистрировано 209 случаев проявления антисемитизма, это на 48% больше, чем в 2008-м.
Заявления бывшего еврокомиссара подверглись резкой критике со стороны многих политиков и представителей еврейской общины страны. А известный своими жесткими высказываниями лидер ультраправой партии Свободы Нидерландов Гирт Вилдерс даже сказал, что "это не евреи должны покинуть страну, а марокканские антисемиты".
Правда, многие считают, что слова Болкштейна продиктованы заботой о евреях и беспокойством за их судьбу. "Он настоящий друг Израиля и еврейской общины Голландии", - говорит Эстер Пот, редактор самого старого еврейского еженедельника Nieuw Israelietisch Weekblad. "Я понимаю это, но он зря так волнуется. Еще не поздно остановить антисемитизм соответствующими воспитательными и образовательными программами многие верят в возможность создания мульткультурного общества в Голландии".
При этом многие понимают, что поводом для беспокойства являются не иммигранты из мусульманских стран, живущие в Нидерландах, а голландская элита. В качестве примера приводится подруга голландской королевы Грета Дойсенберг, защищающая права палестинцев и во всеуслышание заявляющая о том, что "практически гордится тем, что ее называют антисемиткой".
Комментарии
туман легенд развеяв:
евреям жить всего трудней
среди других евреев.