Народу - шокотерапию, элите - шикотерапию!
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что для ускорения темпов строительства столичного метро необходимо перейти от индивидуальных проектов станций к типовым. По словам мэра, станции московского метро "вполне могут быть похожи друг на друга, а архитектурные решения следует упростить".
Ну, разумеется. Рано или поздно от наших властей предержащих должно было поступить именно такое предложение. "Упростить!" "Сэкономить!"
Ведь если в распроклятые революционные времена для простого народа зачем-то возводили подземные метродворцы, то в нашу благословенную эпоху рассудили здраво - к чему такое транжирство и мотовство? Зачем вообще быдлу дворцы? Разве кто-то держит рабочую скотинку во дворцах? Как справедливо заметил поэт:
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь,
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
В общем, для простого люда и сараев будет более чем достаточно. А на сэкономленные таким образом средства зато можно будет построить новые шикарные дворцы и виллы для олигархов, мэров, высоких сановников и т. д. - на Рублёвке (и в теплых краях). На их облицовку пойдут и ставшие совершенно излишними в подземке малахит и мрамор. Ведь там, в этих дворцах, проживают тонкие ценители искусства и всего изящного, им сараи для обитания совершенно не годятся.
И в московское метро они, слава богу, никогда не спускаются - вместо того, чтобы толкаться в подземелье с грубым хамоватым быдлом, эти утонченные натуры предпочитают ездить с мигалками по встречке, на собственных скромных "Майбахах".
Так что, как говорится, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. Народ будем лечить шокотерапией, элиту - шикотерапией! Мир мэрским "хижинам", война метродворцам!
Так, видимо, рассуждает наш мэр, да и вышестоящие товарищи... пардон, господа. Со своей стороны, однако, могу внести иное предложение: перейти к серийному возведению VIP-апартаментов для гг. олигархов, отставных мэров, губернаторов и т. д. Но - "упростить архитектурные решения"! От индивидуальных проектов перейти к типовому.
В качестве типового архитектурного проекта апартаментов взять чертёж камеры СИЗО "Бутырки". Ведь примерно в таких апартаментах квартировали предшественники наших драгоценных гг. олигархов каких-нибудь 90 лет тому назад? Так что стыдиться им тут нечего.
И почему-то мне думается, что размещение гг. олигархов и прочих VIP-персон по 40-50 человек в камере даст солидную экономию средств по сравнению с их нынешним проживанием в отдельных персональных особняках. Пожалуй, выгода получится даже побольше, чем на превращении метродворцов в метросараи! А уж сбережённые таким образом средства можно будет с лёгким сердцем направить на строительство народного метро.
Комментарии
Но понять , что можно строить сногсшибательные дворцы за рубежом, содержать английские футбольные команды на наши деньги и иметь разрушенное ЖКХ, строить станции серенькие метро, которые почти сразу надо будет ремонтировать...
Мест где можно собирать мелкозалегающие станции из сборного железобетона который дешевле в силу серийного производства, таких мест в городе почти не осталось. Везде коммуникации, теплотрассы, газопроводы, канализации, оптические линии связи и т.д. В ряде технологических зон где территория была в резерве под будущее метро земля была отдана лужковскими властями под застройку элитным жильем и офисами. Поэтому если расчет показывает что стоимость переноса коммуникаций дороже чем разница в строительстве между мелким и глубоким залеганием, то строят глубоким и люди вынуждены по 3-4 минуты терять на подъем на эскалаторе, как на Парке Победы, Достоевской и Мар.Роще.
Главное деньги, человек на последнем месте.
А сейчас последнее веяние в удешевлении - отделака дачным сайдингом -))
Если метро пойдет в "деревни", то оно должно быть не лучше подземного перехода.
В Нью Йорке в 1900г произошли любопытные события. Муниципалитет объявил о строительстве линии метро из Ниж Манхеттена в Гарлем (негров там тогда не было) и началось бурное стр-во особняков через пару лет когда строит во метро было закончено грянул кризис и плотно застроенный Гарлем погрузился в призрачный туман. Жилье стали сдавать внаем по высоким ценам, которые не хотели платить белые, неграм. До селе белое население района покинуло его навсегда.