На что способна Юлия Тимошенко ради поднятия рейтинга
На модерации
Отложенный
Юлия Владимировна уже окончательно опустилась и фактически вышла на политическую панель.
Все мы видели, как «бютовцы» пытались любым способом примазаться к акциям протеста, которые торговцы всех мастей проводили перед зданием Верховной Рады. Хоть тушкой, хоть чучелом. И плакатики в парламенте против принятия нового Налогового кодекса развешивали, и шарики запускали. Даже пытались драться с членами правительства, но получили по голове тяжелым налоговым законопроектом. Сама Тимошенко не пожалела новеньких туфель «Гуччи» и вышла к протестующим с портативной табуреточкой для проведения митингов. Но не смогла зажечь массы. Такое с ней происходит впервые. Наверное, подобные же чувства испытывает брошенная постаревшая женщина. Старается, бедная, из кожи вон лезет. Точнее, потуже натягивает кожу, чтобы скрыть неумолимые следы времени. Однако ничего не помогает. Организаторы мероприятия шарахаются от нее, как от прокаженной. Говорят, что их акция носит исключительно экономический характер и в услугах «политической крыши» они не нуждаются.
Юлия Тимошенко пробовала соблазнить «единоналожников» Соболевым, который, как известно, любит всех. В том числе и крупный рогатый скот (по утверждению Михаила Бродского). Но и гламурный Сережа был отвергнут. И что делать отвергнутому лидеру? «Приманки» закончились. Олег Ляшко, который способен на многое, теперь ушел к другим. Виктор Уколов ударился в религию и поет с мальчиками в церковном хоре. Сергей Терехин регулярно приходит в хорошее настроение. Придя в это настроение, становится неуправляемым. Все время порывается куда-то бежать, порет чушь и отказывается от своих поправок к тому же Налоговому кодексу.
Дойдя до крайней точки отчаяния, Юлия Владимировна стала пытаться сдавать своих парламентариев-депутатов в качестве мальчиков для эскорт-услуг. Цитирую: «Мы готовы предоставлять депутатов для сопровождения колонн предпринимателей. Они сделают все, чтобы не дать возможности применить силы к участникам акций протеста. Мы ваши помощники». Это уже последняя степень деградации. В обществе, как оказалось, просто нет запроса на нынешних оппозиционеров. Акции протеста проходят «мимо кассы» БЮТ. Женщине обидно. Ее открыто игнорируют. Да чивоужтам... Просто не хотят. Такие вот тревожные симптомы приближения неминуемого конца.
Юлия Тимошенко в очередной раз не попала в тренд, оказавшись невостребованной. Причем невостребованной в своей родной стихии: массы, протесты, табуреточка для выступлений, цветочки в щитах ОМОНа. А она такая вся красивая, в белом, возглавляет всех и прорывается в Администрацию президента, чтобы отстоять волю народа. Хрен! Почему так происходит? А «народ» попался специфический.
То, что сегодня происходит, - это эхо веселых девяностых годов прошлого века. Догнало оно все-таки. После «перестройки» и «ускорения» до состояния практически голой попы, все дружно нырнули в капитализм. Тот период стыдливо именуется временем «первичного накопления капиталов». Копили единицы. Остальные тупо были выброшены на улицу. Работать на госпредприятиях и в научных учреждениях просто не имело смысла. Зарплату не платили. А если и платили, то ее хватало лишь на пару дней. Все стали торговать. Торговать чем угодно. Я сам торговал. Ну как торговал... Часами висел на телефоне, пытаясь продать все. Звонил, к примеру, мой знакомый и говорил, что есть две «вертушки». Я звонил другим бедолагам, которые называли себя «черными брокерами», и впаривал им вертолеты. Потом выяснялось, что на самом деле речь шла о составах с нефтью. Чувствуете размах?! По телефону я оперировал миллионными суммами, был готов продать партию компьютеров и даже легендарную «красную ртуть». Тогда, кстати, это была популярная тема. Однако денег не хватало даже не сигареты. Постепенно все поняли, что надо переходить к более практичным темам. Поехал (Польша, Румыния, Турция), продал парочку фотоаппаратов, утюгов и прочей мелочевки, накупил заколок и резинок для волос, пошел на базар - продал. Торговали всем. Даже щенками бассет-хаунда. Правда, я не смог их продать, поскольку было жалко. В результате бассеты поселились у моего друга.
Страна реально сошла с ума. Базары были повсюду. Помните базар на Республиканском стадионе? Сейчас трудно себе представить, но тогда многие квартиры напоминали склады готовой продукции.
Никакой логистики и маркетинга. Все ориентировались на слухи. Хорошо идут турецкие свитера с надписью «ВoY»? Толпа ломится с клетчатыми сумками в Турцию, и в результате пол-Киева одеты в темно-зеленые свитерки с веселым узорчиком и торчащими нитками.
Все мои знакомы аспиранты шустрили на рынках. Все. Представьте себе группу аспирантов кафедры политологии, которые устраивают выездное обслуживание на центральной телефонной станции. Торговали женской обувью. Я ходил договариваться. Приносил образцы. Если везло, то тут же их впаривал. Оказалось, что это был умный маркетинговый ход. В людях еще жили совковские инстинкты. Со словом «обслуживание» прочно ассоциировалась торговля на предприятии дефицитным товаром. Галимая польская обувь раскупалась на ура. Большой плюс был в том, что не надо было платить браткам на рынке за место. Наша летучая бригада колесила по столице. Рекордная выручка была собрана в Киевском инженерно-строительном институте. Поскольку я там трудился на кафедре, то был в курсе, с кем переговорить и кому дать на лапу. Те, кто брали, говорили, что ректор был в доле. В результате раскупили практически все. Потом мы все чаще и чаще стали сталкиваться с конкурентами. А затем вояки из Генштаба, которые нам давали в аренду склад, заключили выгодный договор с южными товарищами, торговавшими цветами.
Эти воспоминания нужны для того, чтобы вспомнить то время. Первая волна торговцев сняла сливки и ушла в более приличный бизнес. Новые и новые волны рассасывались по рынкам, торговым точкам и переходам. Государство все это назвало «малым и средним бизнесом» и попыталось хоть как-то его упорядочить. Так появился единый налог, который носил чисто символический характер. Так выросло целое поколение «рыночников». У них своя психология, свои жизненные ориентиры. С чего, как правило, сегодня начинается покорение столицы молодыми провинциалами? С места в «розничной сети». Это действительно собачья работа. Постойте целый день на свежем воздухе. Да, не позавидуешь. Но надо иметь в виду, что в стране сложилась целая «экосистема» на базе рынков совковского образца. Владельцы рынков не платят налоги. Те, кто на них работают, принимают такие правила игры. Более того, все они обозлены на государство, которое считают чем-то вроде братков образца девяностых годов. Решение данной проблемы постоянно оттягивали. Слишком долго, почти два десятилетия, становилась эта система. Огромное количество людей вовлечено в этот полулегальный на самом-то деле бизнес. А тем временем требования к государству у общества повышаются. Мы же, мля, на Эвропу ориентируемся! Но вот платить государству не желаем. И, в принципе, правильно, поскольку оно (государство) ассоциируется с жадными, нечистыми на руку чиновниками, тупыми коррупционерами и ворюгами. Замкнутый круг получается. Я бы это назвал ментальным парадоксом. Миллионы людей живут по законам совка в капиталистическом государстве. И как только власть попробовала «копнуть» этот слой, как сразу и началось. Оказывается, проблемы языка, формы правления, конституционной реформы народ вообще не волнуют. Гораздо страшнее, когда у них отбирают место на рынке. Тогда они готовы протестовать. Когда офисный планктон пачками выбрасывали на улицу, никто не протестовал. А вот когда затронули интересы людей, которые стоят за рынками, сразу появились организаторы. Да и контингент попался другой. Более легкий на подъем. Он отвергает политическую «крышу». Знаете, почему? Потому что прекрасно понимает, что за чужую «крышу», рано или поздно, но придется платить. Совсем другая ситуация. Поэтому Юлия Владимировна может сколько угодно предлагать свои эскорт-услуги. В данном случае этот номер не пройдет.
Принятие нового Налогового кодекса является самым серьезным вызовом обществу за последние двадцать лет. Это вам не абстрактные европейские идеалы на Майдане отстаивать. Тут все гораздо серьезнее. Оппозиция оказалась абсолютно невостребованной в новой реальности. Концепция «этнонационализма», которую исповедовала в последнее время Тимошенко, провалилась. А впереди нас всех ждут обыкновенные, аполитичные социальные волнения. И, что самое главное, меняется формат политики. Теперь ставка налога дороже, чем свобода слова или права политических диссидентов.
Комментарии