Почему Немцов защищает Кашина?

На модерации Отложенный

Тщеславные люди редко бывают порядочными. Карабкаться к известности, а то и к власти, приходится по всякой грязи. Мог ли мечтать журналист Олег Кашин, что его жестокое избиение станет разменной монетой в игре столь же тщеславных и беспринципных политиков? Мог. И сбылись самые смелые мечты: известность пришла в нескромном костюме проститутки.

Именем Кашина хотят снять с должности скромного чиновника президентской администрации Владислава Суркова. Якобы он лично виноват в том, что Кашина избили.

В воскресенье 8.11.2010 года Борис Немцов эфире «Эха Москвы» ведет речь об избиении Олега Кашина: «Среди версий, связанных с профессиональной деятельностью, широко обсуждаются четыре. И ВСЕ ЭТИ ЧЕТЫРЕ ВЕРСИИ ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО ЗАВЯЗАНЫ НА СУРКОВА - ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ВНУТРЕННЮЮ ПОЛИТИКУ, - говорит Немцов.-

Включая работу с прессой, курирование молодежных организаций (Наши, Молодая гвардия, Россия Молодая, Сталь и другие), курирование «Единой России» и назначение губернаторов».

Немцов приписывает Суркову чрезвычайно широкий круг курируемых вопросов, и везде видит его жестокую волосатую лапу: тут и молодежные прокремлевские движения, вырубка химкинского леса, фальшивые общественные слушания по нему, преследования экологических активистов... Всюду успевает наследить Сурков.

Вслед за эфиром на «Эхе Москвы» появляется шквал подобных заявлений в Интернете. Сначала на блоге Немцова на том же «Эхе», потом на сайте движения «Солидарность», потом это разносится по чужим блогам в ЖЖ, и, наконец, - солидная публикация в газете «Коммерсантъ»: «Демократы потребовали отставки Владислава Суркова».

Несогласен с этим утверждением своих соратников-оппозиционеров по коалиции «За Россию без произвола и коррупции» оказался лишь Михаил Касьянов, который отказался подписать заявление с этим тезисом. Может потому, что еще не утерял представление о том, как устроена русская бюрократическая машина и считает Суркова в ней винтиком?

Наблюдатели отмечают, что началась настоящая информационная кампания с целью повлиять на президента Медведева. Есть ведь и люди, которые кладут ему на стол обзоры прессы...

Это, дескать, Сурков создает в стране обстановку нетерпимости. Немцов заявил, что «Сурков объективно мешает Медведеву проводить ту политику, которую он хочет, но проблема в том, что президент хочет его уволить, но не может».

Довольно подбадривающее заявление Немцова, ныне претендующего на роль лидера оппозиции, дескать, не можете уволить, Дмитрий Анатольевич, слабо вам!

Известно, что Дмитрий Анатольевич самолюбив. Что испытывать его таким образом - значит чего-то от него добиваться.

Медведев смог уволить Лужкова, а своего служащего Суркова уволить не может?!

И Дмитрий Анатольевич в гневе берет ручку и...ура! Кто-то в Кремле торжествует. В Кремле ведь есть люди для которых Сурков некая преграда, помеха в карьерных устремлениях.

Привычка читать между строк привела меня к весьма нетривиальным выводам о причинах и поводах некоторых резких политических заявлений оппозиции.

Информация - это то, что от нас скрывают. Все остальное - это реклама.

Отчего Борис Немцов и его компания вдруг потребовали отставки Владислава Суркова в связи с избиением репортера «Ъ» Олега Кашина? Оттого, что у Немцова поменялся куратор в Кремле. Раньше Немцова курировал Сурков.

Раньше они почти дружили. А счет к Суркову у Немцова, по-видимому, появился в 2003 году, когда СПС проиграло выборы в Госдуму.

Представьте, что Немцов просил Суркова помочь СПС выиграть выборы. Попросту нарисовать Союзу правых сил еще 5%, чтобы пройти в Госдуму. Но 5% - это много. Осуществить такую приписку было не в силах Суркова. Несмотря на все его самые страшные полномочия.

Раньше, году в...2002-ом 5 сентября на сайте Бориса Немцова, как, впрочем, и на многих других ресурсах, был опубликован телефонный разговор Немцова с белорусским оппозиционным политиком Анатолием Лебедько:

Борис НЕМЦОВ: Послушай, я вчера был в Кремле, и убеждал Кремль начинать общаться с оппозицией БЕЛОРУССИИ. Я их убедил, с тебя бутылка.

Александр ЛЕБЕДЬКО: Ставим.

Борис НЕМЦОВ: Надо позвонить по телефону, вот номер, это приемная СУРКОВА, СУРКОВ самый влиятельный человек в Кремле, и сказать следующее, что Владислав Юрьевич договорился с Борисом НЕМЦОВЫМ о том, чтобы делегацию ОГП приняли в Кремле. Он примет вас.

В 2002 году, когда Немцов был еще депутатом Госдумы и вполне себе дружески общался с Сурковым, эта запись обошла все оппозиционные, в основном, коммунистические СМИ, которые клеймили Немцова за его неофициальные контакты с Кремлем.

Было еще и вот это - эфир на "Эхе Москвы" в 1999 году, перед президентскими выборами: Б. НЕМЦОВ - Я считаю, что из всех кандидатов, которые намереваются участвовать в выборах, Путин - самый достойный человек.

А. ВЕНЕДИКТОВ - То есть вы совпали.

Б. НЕМЦОВ - Да, в этом вопросе. Во-первых, Путин - человек ответственный. Во-вторых, он не боится принимать сложные для себя решения, потому что решения по поводу единства России, наведения порядка на Кавказе, по борьбе с терроризмом - это ответственные решения. За них придется отвечать, если не дай Бог чего случится. А случиться может - вы знаете, какие бомбежки сейчас идут. Но он этого не боится. Третье: он - молодой человек, ему 47 лет. Он здоровый. Четвертое: по-моему, он - честный человек, а нам нужен честный человек президентом. Потому я и поддерживаю Путина. Хочу сказать, что по всей видимости, к сожалению, Владимир Вольфович, Вы во втором туре не окажитесь. Я думаю, у Вас есть другая проблема - Вам бы в Думе оказаться.

В. ЖИРИНОВСКИЙ - Вы заблуждаетесь!

Но потом грянул драматичный для СПС 2003 год. Немцов вывалился из официальной политики. И стал ярым и непримиримым оппозиционером. А годы-то, черт возьми, идут! Уже полтинник исполнился. И еще год прошел. Если в ближайшее время не занять какую-нибудь высотку в официальной политике, то мировая общественность перестанет делать ставку на Немцова и писать в своих западных газетах, что Немцов - это будущий президент России. Сама неоднократно это читала и удивлялась, откуда они это берут.

Часто за, казалось бы, институциональными выступлениями, якобы продиктованными принципиальными соображениями, стоят личные интересы и интриги, борьба за место под солнцем.

В частности, яростные призывы немцовской «Солидарности» к свержению Суркова в связи с избиением Кашина выглядят довольно мелко и продиктованы такими, вот, личными интересами.

Немцов поможет кое-кому свергнуть Суркова. Глядишь, и ему чем-нибудь помогут. Пристроят в команду.

При этом общественный строй в России вряд ли радикально изменится в лучшую сторону. Разгонят прокремлевские молодежные движения, и молодежь с горя пойдет в ДПНИ и в Антифа. Агрессия как была, так и будет. Россия - большой медленный корабль, который плывет между айсбергов и рифов.

Журналистам в российской жизни часто отводится роль сугубо служебная. У них грязная оперативная работа без страховки и без полномочий. Обычно журналисты, которые хотят выдвинуться, используются для канализация «нужной информации», а иногда пробуются и нароль жертвы.

Кашину долго выпадала фишка канализировать нужную информацию. И он, как человек честолюбивый, ее канализировал, гордясь, что у него есть кураторы в Кремле.

Он знал, что без кураторов в нашей жизни - никуда не пролезешь. Долгое время у Кашина, который последовательно был пристроен во всех близких к Кремлю изданиях, был куратор, близкий к Суркову. Не сам Сурков, а чиновник, близкий к нему. Он устраивал Кашина не раз на работы в разные издания. Давал Кашину заработать. В этот период Кашин комплиментарно отзывался о власти:

Интервью Захару Прилепину 2007 год. Кашин в это время работает в прокремплевском «Эксперте». Он отвечает нацболу от природы Захару Прилепину на вопрос о власти:

Чувства, которые лично ты испытываешь к действующей российской власти?

- Все-таки сочувствие. У этих людей не было никакого выбора, кроме как взять на себя полную ответственность за происходящее в стране (либералы называют этот процесс "свертыванием демократии"), но ответственность оказалась непомерной. И выхода теперь нет: отказаться от этой ответственности - значит, обрушить все, погребя под обломками и самих себя. Что будет дальше - не знаю.

В том же интервью Прилепину, Кашин говорит:

«Поссорившись с режимом Путина ты, по большому счету, ничем не рискуешь (я сейчас не говорю о сидящих в тюрьмах НБП-шниках - они, чтобы оказаться в тюрьме, совершили некое активное действие, я же говорю об обычных людях, к которым отношу и себя).

Поссорившись с либеральной или патриотической общественностью (тем более - присвоившей себе право говорить от имени всего общества), ты рискуешь получить клеймо "нерукоподаваемого", приобрести сотню-другую настоящих врагов (а это гораздо страшнее, чем один омоновец, которому ты, по большому счету, даже не враг - просто у человека работа такая).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интересны комментарии к этому интервью на сайте АПН.ру, который интервью опубликовал. Комментировали, в основном, коллеги Прилепина по НБП вот в таком духе:

01-02-2007 15:19 Громов:

Евгений, я, конечно, понимаю: плюрализм и всё такое. Но зачем ты по своей инициативе пиаришь этого редчайшего по гнусности подонка. Тебе ли, автору "Саньки" не знать, где принципы, а где - мамона.

Это жирное тело переметнулось к якеменкам именно в тот момент, когда подментованные наёмники якеменок проламывали головы бейсбольными битами и ломали руки Яшке Горбунову, Ирокезу и другим нашим общим знакомым, в сущности очень неплохим людям. Я давно уже не фанат НБП и Лимонова лично, но вставать на сторону откровенной якеменковской падали не стал бы и в страшном сне.

Кашину просто нужны были деньги, а за них он и отца-моряка и мать-врача продал бы, особо не раздумывая.

С уважением к тебе, Громов.

Комментариев было немного. Но все в этом духе.

Братва не простила Кашину того, что он в их рядах вынюхивал подробности их бурной политической деятельности, а потом сдал с потрохами кремлевским.

С трудом различаю тут руку Суркова. Это был личный выбор Кашина. Он хотел славы репортера - он ее получил. Он хотел получать регулярные деньги - он их получал.

Тогда же он пишет знаменитые статьи о том, что над рядовым Сычевым никто не издевался в армии, а ноги он потерял вследствие застарелой болезни вен.

Совершив некий карьерный круг, Кашин оказался снова в «Коммерсанте», с которого когда-то начинал в Москве. Конечно, в его возрасте уже не надо было снова становиться репортером, а надо было идти в начальники. Но...не получилось. Пришлось снова бегать по шпалам и отвечать за базар.

«Коммерсантъ» с лета 2010 года получил в качестве главного редактора Михаила Михайлина, креатуру Натальи Тимаковой. Так у Кашина появился новый куратор...

Отношения между пресс-секретарем президента Натальей Тимаковой и главредом «Ъ» Михаилом Михайлиным - давние. Они работали в одной газете, в «Ъ» с давних пор: Тимакова представляла издание в кремлевском пуле, а Михайлин был заместителем главреда. Михайлин для Тимаковой - это свой человек. Кроме того, человек, перед которым она имела должок. В свое время Тимакова слила Михайлину инфу про то, как Примаков развернул над Атлантикой самолет, и отказался от визита в США, узнав о вторжении США в Югославию. За эту публикацию Михайлина уволили из «Ъ». Зато через десять лет Наталья Тимакова отдала Михайлину должок: она пролоббировала публикацию программной статьи Дмитрия Медведева «Россия, вперед!» в Газете.ру, которую в то время возглавлял Михайлин.

Сурков, говорят, был против, потому что не считал интернет-издание Газета.ру достойной для публикации президентской программной статьи.

А потом Тимаковой удалось пролоббировать возвращение Михайлина в «Ъ» уже в роли главреда...

Так образовался прямой информационный коридор: радио, Интернет, газета «Ъ». Информация, нацеленная против Суркова, появляется сначала в пылу дискуссии на «Эхе Москвы». Оттуда она мгновенно попадает в Интернет, на сайты Солидарности, в блог Немцова, а потом подключается печатное издание - солидная газета «Ъ».

Вот такая бывает подоплека.

Журналисты, занимающие «взвешенную позицию», такие как Максим Шевченко, отвечают Немцову с Миловым, мол, что вы идиотничаете? Зачем делать из Кашина икону оппозиции и жертву кровавого режима, когда он ею никогда не являлся?

В сентябре 2006 года Кашин опубликовал в прокремлевских http://www.izvestia.ru

">«Известиях» абсолютно верноподданническую статью, вовсю громящую немцовскую команду и вообще российскую оппозицию, которая существует на западные серые гранты. Статья называлась «Дети капитана гранта». Размазывающий продажных российских оппозиционеров Кашин бодро цитирует слитые ему сведения о получении грантов оппозиционными организациями.

«Прошлым летом, например, мне позвонил мой приятель из НБП и похвастался - я, мол, сейчас во Владимире, мы с "Обороной" на семинаре МРИ, здесь очень здорово. Я написал об этом звонке в своем интернет-дневнике, чем вызвал изрядный переполох и в НБП, и в "Обороне", - люди, среди которых были и мои хорошие знакомые, искренне негодовали по поводу того, что я их, как они говорили, сильно подставил. При этом никто не смог объяснить, что это за семинар, участие в котором следует скрывать от читателей дневника в интернете».

Сдавая в своем дневнике, у которого 6 тысяч френдов, своих друзей из НБП, Кашин делает круглые наивные глаза, мол, а что такого я сказал?

Таких историй за Кашиным тянется много. Политолог оппозиционного направления, владелец сайта «Антикомпромат» Владимир Прибыловский вообще всегда называл Кашина «цепной сарделькой», объединяя в этом прозвище и его трогательное отношение к власти, и некоторые внешние данные.

С чего бы это Немцов так круто взялся защищать провокатора? Продажное перо? Немцова попросили. Он согласился. Потому что рассчитывает на дивиденды.

Именно из-за того, что Кашин - провокатор, сегодня НБП не участвует в хоре оппозиционных голосов сочувствия Кашину. Да и Лимонову сегодня ни к чему кривить душой и участвовать в балагане - ему ничего не светит на российском политическом небосклоне, кроме той деструктивной роли, которую он и играет. Запад не делает на него ставку, потому что «Лимонов - националист». Другое дело Немцов, хороший еврейский мальчик...демократ.

Но это уже другая история...