Беременность весной - риск аллергии у ребёнка

На модерации Отложенный

Предварительные результаты финского исследования говорят о том, что шанс развития у ребёнка аллергии на продукты питания может возрастать, если он был зачат ранней весной. Однако эксперты не уверены в том, что здесь есть причинно-следственная связь.

Команда исследователей наблюдала за почти 6 тысячами финских детей, рождённых между 2001 и 2006 годами. До возраста четырёх лет они проходили обследования на пищевую аллергию. На протяжении всего этого срока шансы возникновения аллергии на продукты питания различались в зависимости от того, в какое время года родился ребёнок. Так, среди рождённых в июне и июле аллергия обнаружилась у 5% детей. В то время как среди деток, которые появились на свет в октябре и ноябре, аллергическая реакция на пищу зарегистрирована у 9,5%.

Исследователи обнаружили также, что если конец первого триместра беременности приходился на апрель или май, у детей впоследствии в 3 раза чаще обнаруживается аллергия на молоко и яйца по сравнению с детками, рождёнными после беременности, первый триместр которой закончился в ноябре или декабре.



Ранее было доказано, что у рождённых осенью и зимой детей чаще выявляются экзема, одышка и астма по сравнению с теми, кто рождён весной и летом. Этому может быть несколько объяснений: высокая концентрация аллергенной пыльцы в весеннем воздухе, вирусные инфекции или недостаток солнечного цвета, что сказывается на выработке витамина D.

Но это лишь предположения, так как это исследование, проведённое в форме наблюдений, не предполагало оценки причин выявленной зависимости. И поэтому никаких рекомендаций по планированию беременности на определённое время года учёные не дают.

Вообще, медики до сих пор ещё мало знают о развитии ребёнка в утробе. И сейчас постепенно становится ясно: некоторые факторы окружающей среды, в которые попадает беременная женщина, влияют на развитие иммунной системы ребёнка, которая ответственна за возникновение разных форм аллергии.

Результаты исследования были опубликованы 20 октября в журнале «Эпидемиология и общественное здоровье» (the Journal of Epidemiology and Community Health).