Обратная связь. Однако народ не слышат

На модерации Отложенный

Мы уже привыкли к тому, что каждый год ведущие телеканалы организуют прямую линию связи премьера Путина или президента Медведева с народом. К сожалению, пока по каким-то известным лишь пиарщикам и непонятным нам, простым смертным, причинам это происходит вне всякой связи с праздником народного единства, который страна отмечает 4 ноября. Хотя мне лично именно этот день кажется наиболее подходящим для организации такой прямой линии.

То, что телевизионные сеансы связи верховной власти с народом всегда тщательно репетируются, ни для кого не секрет. Сначала в каждом городе пиарщики подбирают надежного «спрашивающего» видом попроще, которому и поручается выучить «свой» вопрос и как бы невзначай задать его национальному лидеру. Чтобы никаких для него неприятных сюрпризов.

Зачем этот спектакль? Откуда и почему эта боязнь честного и открытого разговора с людьми? Потому что, как объясняют знающие люди, есть вопросы, которые даже не требуют ответа. Уже сама их постановка на всю страну очень неприятна для власти, поскольку содержит их скрытую критику. А власти это не нужно.

Но ведь от этого реальных, честных, действительно терзающих душу вопросов отнюдь не становится меньше. Наоборот – число их с каждым годом растет.

Вот, например, лишь некоторые из них:

- Почему в России, в отличие от любой европейской страны, правительство совершенно неподконтрольно парламенту и народу?

- Почему забыты и попираются вековые ценности Русской цивилизации?

- Не пора ли обратиться к Конституции и вернуть прямые и равные выборы глав субъектов Федерации, губернаторов, президентов национальных республик?

- Зачем Госдуме 450 депутатов, если на пленарные заседания ходят от силы 50?

- Почему у нас министр здравоохранения Т.

Голикова – бухгалтер по образованию, министр сельского хозяйства Е. Скрынник – врач, а министр обороны А.Сердюков – бывший продавец мебели? Какой модернизации ждать нам от них в этих отраслях?

- Когда все бандиты на Северном Кавказе будут изловлены, преданы суду и там наступит долгожданный мир, которого мы ждем уже 16 лет, пока идут боевые действия на Северном Кавказе?

- Почему, несмотря на все принимаемые меры, число сирот-детдомовцев стабильно держится на отметке 750-800 тысяч душ? Успешно ли прошел в России Год семьи (2008), который принес 112 тысяч новых сирот и примерно 6-7 млн абортов?

- Почему за усыновленного ребенка государство платит семье детское пособие в размере 70-100 рублей в месяц, а за взятого под опеку – несколько тысяч рублей?

- Кто персонально виноват в том, что в центральной части России нынешним летом разбушевались пожарища, причинившие стране колоссальный экономический ущерб? Правда ли, что «решающую» роль в этих пожарищах сыграл принятый в 2007 г. правительственный «Лесной кодекс», ликвидировавший службу лесной охраны?

Уверена, что каждый из нас может продолжить этот список «неудобных» вопросов, - от тех, что имеют мировоззренческий и глобальный характер, до очень конкретных, например, о судьбе выплат по больничным листам и декретному отпуску.

Сейчас, когда до празднования Дня народного единства остается еще две недели, пресс-службам Кремля вполне можно успеть подготовить честную горячую линию связи с президентом. Но думаю, я выражу всеобщую уверенность в том, что таковая «честная линия» подготовлена не будет.

Что не помешает нам, однако, задать свои вопросы и сделать выводы из прозвучавшей в ответ тишины.