Э.Коэн: секонд-хенд популярен везде в мире

Маркетологи утверждают: каждый товар, вне сомнения, имеет своего покупателя, но объяснить, почему одно продается как горячие пирожки зимой, а другое лежит и пылится на полках – невозможно. Рекламные ухищрения, обещания больших скидок и бесплатных “довесков” нередко оказываются бесполезными: народ, что называется, не берет. Зато активно голосует рублем за товар, который нигде не рекламируется и в больших торговых центрах не представлен.

С товаром секонд-хенд эта формула работает безотказно: какие бы стереотипы не преследовали торговлю одеждой бу, она живет и, в общем, процветает. Спрос на нее был и остается весьма высоким. Казалось бы, невероятно, но факт. Причем не единожды подтвержденный.

К слову сказать, свою лепту в общую копилку “подтверждений” внес и экс-президент Ассоциации дилеров одежды секонд-хенд Великобритании Элиас Коэн. ИМК удалось связаться с бизнесменом по телефону и взять у него блиц-интервью.

В Великобритании порядка 3 тысяч магазинов секонд-хенд. – рассказал господин Коэн.- И как правило, все они содержатся благотворительными обществами. Кроме того, государство позволяет этим магазинам платить меньший объем обязательных платежей, даже если они, магазины, находятся на центральной улице города. Таким образом, правительство Великобритании способствует развитию бизнеса секонд-хенд.

- А насколько популярен этот вид деятельности в Великобритании вообще?

- Он популярен везде в мире. Огромное количество людей надеются только на секонд-хенд, потому что у них нет возможностей покупать новую одежду.

- Кто те люди, которые посещают магазины секонд-хенд в Вашей стране?

- Разграничений нет. Безусловно, первичен доход отдельно взятой семьи или конкретного человека. Но мы знаем примеры, когда в одежду секонд-хенд одевались даже богатые и знаменитые. В Великобритании, например, есть сеть магазинов так называемой одежды “винтаж” – одежды 50-х, 60-х, 70-х годов прошлого века. Это направление пользуется большой популярностью – даже среди известных людей. Все, кто хочет выглядеть особенно, по-другому, не так, как предлагают крупные торговые сети, где все одинаково, идут именно в магазины одежды – винтаж.

Немаловажно и то, что зачастую футболка секонд-хенд оказывается куда более экономным вложением средств, чем новая майка китайского производства.

Качественный секонд-хенд можно без проблем носить годами, а дешевый ширпотреб портится уже после первой стирки.

- В Украине активно муссируется тема, будто секонд-хенд мешает развитию национальной легкой промышленности. Именно поэтому его, собственно, пытаются вытеснить с рынка. Вы работаете в этом бизнесе уже много лет, что можете сказать “в оправдание”?

- Только одно: секонд-хенд уйдет в подполье, станет полулегальным бизнесом. Я долгое время работал в Африке и знаю наверняка, что в Нигерии, например, секонд-хендом легально торговать нельзя. Но именно в Нигерии продается 95% всей одежды секонд-хенд, которая попадает на континент. О чем это говорит? О масштабах подпольной торговли. А все, что в подполье – лишено государственного контроля, включая налоги, сборы, начисления заработной платы, оформление работников. И ведь это только вершина айсберга.

Что же касается Украины, то здесь в сфере секонд-хенд заинтересованы сотни тысяч людей - тех, кто работает в торговых точках (на складах, на транспорте), и тех, кто в этих точках одевается. На сегодняшний день все эти люди работают и тратят свои деньги легально, обеспечивая государству доход в виде поступлений на таможне, в рамках налоговых начислений и так далее. Это немалые деньги, должен вам сказать. Прикрой сейчас этот бизнес, и государство лишится определенной статьи доходов, но само явление секонд-хенда не победит. Как я уже сказал, секонд-хенд уйдет в подполье. Вот только кто от этого выиграет?

- Вы работаете в Украине довольно давно. Что можете сказать об организации здесь сферы продажи одежды секонд-хенд?

- Я работаю с украинскими партнерами уже порядка 10-12 лет. Могу сказать однозначно: мы довольны сотрудничеством. Украина – большой рынок, на котором всем есть место. Но тот факт, что здесь пытаются запретить секонд-хенд, как-то ущемить его в правах, нам, бесспорно, неприятен. Понятно, что при самом худшем развитии событий мы просто переориентируем потоки: в мире две пятых всего населения являются потребителем товаров секонд-хенд, так что глобально этому бизнесу есть куда идти и где развиваться. Но повторюсь – где бы мы ни работали, мы никогда, нигде и никак не претендуем на чужие роли и доли на рынке. Окончательный выбор всегда остается за покупателем. И не наша “вина” в том, что покупатель нередко выбирает именно секонд-хенд.