\"Совет муфтиев\" покушается на все храмы в России

На модерации Отложенный

Вслед за главным имамом-хатыбом московской Соборной мечети Ильдаром Аляутдиновым «наполеоновскими» планами в отношении православных церквей поделился член «Совета муфтиев» муфтий Тюменской области Фатых Гарифуллин. Имам из Сибири предложил в дни мусульманского праздника жертвоприношения Курбан-байрам открыть «пустующие» православные храмы для мусульман, чтобы они могли совершить там праздничный намаз.

«15, 16 и 17 ноября у нас намечается праздник Курбан-байрам. В эти дни народу будет очень много. Поэтому я хотел, если позволят, допустить мусульман в церковь и намаз прочитать»,— сказал муфтий в интервью «Интерфакс-Религия».

По словам Гарифуллина, он часто бывает в Москве, «и на пятничных и праздничных намазах люди всегда стоят на улице». «Это хорошо, когда тепло, а когда бывает дождь?» — задается вопросом муфтий.

«В Москве около 800 церквей, я иногда бывал и заходил в них — что я вижу на практике? Там обычно стоят бабушки: две-три бабушки со свечками. Кроме праздничных дней, храмы пустуют»,— говорит он.

Муфтий отметил, что у мусульман запрещено идолопоклонство, нельзя обращаться к изображениям, к креста, поэтому иконы в храмах, если эти храмы предоставят под намаз, можно «завесить».

Как сообщил имам из Сибири, свою просьбу предоставить храмы для намаза он изложил еще два года назад в письме к Патриарху Алексию II. Муфтий Гарифуллин назвал предложенные планы «прекрасным жестом» на пути установления взаимопонимания между исламом и православием в России, и напомнил, что подобная практика уже давно существует в европейских странах, где мусульмане выкупают пустующие христианские храмы или арендуют их для проведения пятничных богослужений.

О том, что ответил на письмо сибирского муфтия Святейший Патриарх Алексий II не сообщается, но уже достоверно известно о реакции москвичей на планы строительства мечети в районе Текстильщики.

Напомним, что решением мэрии Москвы участок земли на Волжском бульваре был определен под строительство мечети и медресе.

По информации «Интерфакс-Религия», 12 сентября 2010 года около пятисот человек организовали народный сход против планов городского правительства. Жители района высказали обеспокоенность тем, что мечеть затруднит парковку, а будущие прихожане, возможно, будут с неприятием относится к собакам, которые считаются в исламе «нечистыми» животными.

Другим аргументом противников мечети на Волжском бульваре являлось то, что мечеть планируют построить в единственной зеленой зоне. Участники схода напомнили, что ранее власти не разрешили строить здесь православную часовню именно из-за отсутствия коммуникаций под этим участком. «Мы хотим, чтобы чиновники узнали и прислушались к мнению местных жителей, которые бы и приняли решение — быть мечети с медресе, либо же благоустроенному парку для общего отдыха. До сего дня их мнение вовсе не учтено»,— цитирует «Интерфакс-Религия» заявление организаторов мероприятия.

Между тем, как считает исполнительный директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора, специалист по исламу Роман Силантьев, жалобы мусульманских проповедников на нехватку мечетей в Москве безосновательны.

«Мне кажется, давно пора жестко пресечь все спекуляции на тему дискриминации мусульман в столице»,— сказал Роман Силантьев в интервью «Интерфакс-Религия».

Он отметил, что в Москве мусульман проживает около четырехсот тысяч и что, помимо шести специально построенных крупных мечетей, действуют также десятки малых мечетей и молельных залов, в которых и собирается на молитву большая часть мусульман. Кроме того, все 30 зарегистрированных в Москве мусульманских организаций и большая часть незарегистрированных имеют в собственности или арендуют подходящие помещения для молитвы, «поэтому реально в столице действует минимум сотня мечетей, что вполне нормально по любым меркам». Исламовед подчеркивает, что именно так мусульманская жизнь организована в большинстве стран мира.