В Санкт-Петербурге готовятся к юбилею Ельцина

В Питере начались мероприятия по достойной встрече 80-летнего юбилея первого президента России.

В минувший вторник, 21 сентября, в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина собрались соратники первого Президента России, государственные и общественные деятели его эпохи, современная молодежь. Все они стали участниками Гражданского диалога «Борис Ельцин - новая Россия - мир». Мероприятие дало старт образовательно-информационной программе в преддверии 80-летнего юбилея Б.Н. Ельцина (будет отмечаться 1 февраля 2011 года - ред.), - сообщает сайт библиотеки, расположенной на Сенатской площади, в знаменитом здании бывшего Синода, напротив Медного всадника. Основная задача мероприятия, по мнению организаторов - заложить основы конструктивного диалога поколения сегодняшних 20-летних с коллегами и соратниками Б.Н.Ельцина. Гражданский диалог открылся подиумной дискуссией «Россия на рубеже веков: опыт 1990-1993 годов для решения задач модернизации страны. Современная молодежь как основной субъект модернизации», в ходе которой представители старшего поколения неустанно возвращались к событиям той эпохи.

Корреспондент «Свободной прессы» побывала на статусном мероприятии.

- Лучше не выходить отсюда до вечера, чтобы не было проблемы вернуться сюда, - сообщил собравшимся в начале встречи Геннадий Бурбулис, - «вечно юный, неугомонный в свои 65 лет, жесткий демократ». Так он сам себя охарактеризовал. Действительно, «серый кардинал» ельцинского разлива выглядел хорошо. Бодр, активен, как и в те годы, когда он был автором идеи и документа о развале СССР (того самого «беловежского соглашения»). Вчера он и еще один участник тех памятных событий - С.С. Шушкевич, который и пригласил Ельцина на охоту в Беловежскую пущу, рассказали, как было дело, когда была подписана бумага о том, что «СССР как субъект международного права прекращает свое существование».

- Это великое политическое решение, - сказал собравшимся Бурбулис, не преминув сообщить, что считает распад СССР «трагедией, поскольку перестала существовать моя родина», однако он видит в этом проблему народа: «Народ не сумел сохранить свою родину».