Умланда не приложу
На модерации
Отложенный
Умланда не приложу
«Делать политику» в современном мире все больше отводится системе так называемых «фабрик мысли», активно внедряемой в университетские и академические структуры по всему миру
Даже беглый взгляд на политическую карту мира, диспозиции ведущих игроков в сфере международных отношений и на текущую международную ситуацию не оставляет сомнений в том, что мировые процессы направляют не только и не столько кабинетные бюрократы из Москвы, Пекина, Вашингтона или Брюсселя. Система принятия решений (decision making policy) в современном глобализирующемся мире предельно дисперсна и рассредоточена в геополитическом и геоэкономическом мировом пространстве. Судьбоносные для населения многих стран решения принимаются все чаще в советах директоров крупных ТНК, обладающих колоссальной мощью по сравнению с правительствами национальных государств, пусть и представленных номинально в различных организациях от ООН и ЕС до ШОС и «Группы-77».
С особой «любовью» относятся авторы серии «Советская и постсоветская политика и общество» к Евразийству. Как за рубежом, так и в России никто так не интересуется творчеством Александра Дугина, как товарищ Умланд.
Подавляющее превосходство ведущих финансовых и банковских институтов наглядно можно проиллюстрировать хотя бы тем, что каждые 10 долларов в руках государственного правительства не стоят и одного доллара в руках ТНК, которые абсолютно свободны от различных социальных обязательств перед населением, долгосрочных инвестиций в армию, образование, науку, культуру, спорт и т. д. Разумеется, интересы у этих экономических наднациональных образований тоже весьма специфические. Они отнюдь не заинтересованы в сильных национальных государствах, делающих порой ставку на протекционизм своих экономик, и сохранении «цветущей сложности» мировых культур.
Их интересы и цели легко определяются в многозначных цифрах банковских счетов, и они отнюдь не пекутся о сохранении неповторимого своеобразия этого мира и денежном довольстве пролетариев бразильских фавел. Их ценности формулируются в терминах рентабельности и доходности, никакими другими категориями эти люди не мыслят – существуют лишь деньги как универсальный эквивалент ценности и «критерий достоверности действия».
Непосредственной интеллектуальной обслугой этих «финансовых сверхдержав» занимаются люди на порядок менее значимые, но не лишенные в своих собственных глазах героического ореола борьбы с «мировым злом» в лице авторитаризма, «неофашизма» и коммунизма. Обширная и разветвленная система так называемых «фабрик мысли» (англ. - think tank, нем. – Denkfabrik), все активнее внедряется в университетские и академические структуры по всему миру.
Многочисленные доктора экономических, политических и прочих наук, роскошно живущие на гранты сотен фондов, тысяч НПО и бесчисленного количества других спонсоров поменьше, с завидным упорством заполняют мировое информационное пространство миллионами томов околонаучной макулатуры об опасности возрождения фашизма, о «красной чуме», «коричневом ренессансе в третьем мире», правах человека, антропогенном потеплении климата и т. д. и т. п. А огромная армия «ученых» рангом поменьше уже абсолютно бескорыстно подхватывает эти концептуальные фетиши, пытаясь разработать на их основе строгие политологические и социологические подходы к анализу сложившейся в мире ситуации.
Эти структуры, как правило, призывают к общечеловечности, гуманности, пацифизму и безбрежной терпимости, маскируя таким образом позицию жесточайшего «гносеологического расизма», лишающего человеческих качеств любого нелиберала. Используя все те же сетевые способы давления, они мгновенно превращают любого своего оппонента-нелиберала в «фашиста», «нецивилизованного варвара», отсталого ретрограда.
Все это не голословно и доказывается на конкретных примерах. Так, всего за несколько последних лет пышной грибницей расцвел мощный пул «экспертов-русистов» в дружественной вроде бы Германии. Там работает целый интеллектуальный штаб под руководством советника Виктора Ющенко, а ныне – бравого борца с «путинским фашизмом» Андреасом Умландом. Сейчас он на постоянной основе работает в Германии и является главным редактором целой научной серии книг «Советская и постсоветская политика и общество».
Возглавляемое Умландом издание является точкой притяжения не только для немецких, но и для всех европейских и даже российских русофобов. В книгах этой серии, число которых, кстати, перевалило уже за сотню, авторы со скрупулезностью патологоанатома разбирают «зверства сталинского режима» и подробности «кровавой российской истории» от Ивана Грозного до Владимира Путина. Отличаются все эти исследования настоящего и прошлого России и постсоветского пространства одним – они тотально политически ангажированы. Более того, все эти опусы претендуют на строгий академизм и научность. Однако, из приведенных исторических фактов и статистики авторы делают совершенно умопомрачительные выводы и смелые обобщения, среди которых теория о разработке Сталиным еще в 30-х годах плана по захвату Европы является, пожалуй, самой политкорректной.
Близким соратником и единомышленником Умланда является профессор, главный редактор журнала «Форум» Леонид Люкс. Его весьма оригинальные политические взгляды регулярно транслируются в этом периодическом журнале, издаваемом при кафедре Новейшей истории Центральной и Восточной Европы Католического Университета г. Айхштетт в Германии (католические университеты в Европе, кстати, очень часто становятся оплотом сугубо светских НПО, занимающихся «подрывной» и «оранжево-революционной» деятельностью. В одном из таких вербовочных центров довелось волею судеб побывать автору этих строк летом 2009 года. После падения СССР католические университеты Европы постепенно трансформировались из религиозных образовательных учреждений в некий аналог российской Высшей школы экономики), где, кстати, работает и доктор Умланд.
Люкс, например, с завидной регулярностью в самых разных журналах, книгах и сборниках компилирует одну и ту же статью о Евразийстве. Само же интеллектуальное течение евразийцев при этом трактуется в весьма специфическом и оригинальном ключе, на что не решился бы ни один российский гуманитарий, хоть как-то ассоциирующий себя с академической наукой.
Каждый очередной выпуск «Форума» предваряется очередным разоблачением «тоталитаризма, обретающего в истории разные формы». Вообще, тематика политологических и исторических статей в журнале носит настолько уныло однообразный характер, что вменяемому и беззлобному человеку их просто невозможно читать.
Вот лишь некоторые «научные работы» «Форума»: «Лосев и тоталитаризм», «Негражданское общество в России», «Размышления о генеалогии тоталитарных систем», «Электоральный авторитаризм на постсоветском пространстве», «Антисемитизм в политике Сталина» и т. д. и т. п. Каждый номер журнала тщательно переводится на русский и как будто невзначай вбрасывается в русскоязычную университетскую среду.
При этом сам Умланд и ближайшие его соратники являются почти единственными авторами, изучающими историю России и Восточной Европы в Германии. О том, под каким углом они смотрят на историю России, можно судить по одним только названиям опубликованных книг: «Ультра-национализм и преступления на почве ненависти в современной России», «Европа в чеченской войне: между бессилием и безразличием», «Националистические грезы российской истории», «Свобода или имперское величие: очерки к русской дилемме». Книги издательства выходят огромными тиражами на английском, немецком, русском языках, а также на языках жителей восточной Европы.
А свободное от напряженной научной деятельности время Умланд ведет популярнейший электронный информационный Бюллетень русского национализма. В нем он уже без напускного академизма в форме дневниковых записей с пеной у рта громит «молодых фашистов из движения Наши», клеймит российскую власть за фашизм и «нетолерантное отношение к геям», приводит непонятную статистику о стремительной фашизации российского общества и т. д. Этот же самый Бюллетень стал за последние несколько лет платформой для проведения конференций, круглых столов и симпозиумов по всему миру от Монреаля и Манчестера до Бремена и Будапешта.
С особой «любовью» и трепетом относятся авторы серии «Советская и постсоветская политика и общество» к Евразийству. Как за рубежом, так и в России и ближнем зарубежье никто так не интересуется творчеством Александра Дугина, как товарищ Умланд. Он сам и его соавторы написали более десятка книг о Евразийстве, Александре Дугине, его опасных связях с Кремлем и лично Владимиром Путиным, о ренессансе неофашизма и т. п.
При ближайшем рассмотрении становится очевидным, что помимо больного воображения автором движет что-то еще. Кто-то финансирует, организует и всячески поддерживает деятельность автора в его нездоровых фантазиях на тему российской и советской истории, неисправимо тоталитарной природы российской власти и путях «оранжистско-либерального» лечения «вируса авторитаризма» в современной России.
Об умландах и луксах, сорасах и бжезинских должны быть осведомлены все российские специалисты – политологи, социологи и международники.
Другим неординарным персонажем из команды Умланда является Александр Хольверт – автор еще более забавной в своей нелепости книги «Сакральная евразийская империя Александра Дугина», изданной во все той же серии «Советская и постсоветская политика и общество» многотысячным тиражом. Приписывание Дугину исторической миссии главного идеолога Путина («в политическом и общественном климате России Дугин представлен сильнее других») в этой книге можно было бы даже одобрить, если бы он не рисовал всю историю России кроваво-черными красками, явно выполняя политических заказ третьих лиц.
Читать все эти опусы абсолютно невозможно из-за тотальной ангажированности авторов, которые пытаются сделать объектом научного анализа абсолютно мифологические сюжеты прошлого, «за уши» притягивают факты и делают непозволительно смелые обобщения. При этом абсолютно конспирологические по своему характеру измышления выдаются за академические тексты, предназначенные широкому кругу читателей, студентам и ученым в виде учебного пособия «об опасности русского вторжения».
Самые русофобские и фантастические тексты о тайном заговоре Михаила Леонтьева, Александра Дугина и Ивана Демидова по захвату власти в стране на русский язык не переводятся, очевидно, в силу своей явной бредовости. Один из таких текстов приведен в развернутой статье на немецком «Фашистские тенденции в российском политическом истеблишменте: восхождение Международного евразийского движения». В нем Умланд смелыми мазками набрасывает планы Дугина по захвату Кремля, по организации нападения на Грузию, рассуждает о «фашистском подполье» и «путин-югенде» во главе с Иваном Демидовым, ссылаясь при этом на свои же собственные книги и статьи. «Важная роль Дугина в движении Новых правых фиксирует не только продолжение их традиции, но и мутацию фашистских теорий настоящего», - говорится в предисловии Умланда к книге некого Владимира Иванова «Александр Дугин и правоэкстремистские сети». И прочая, прочая, прочая… В итоге такими книгами завалены витрины всех магазинов Европы и США, а за комментариями экспертов во главе с Умландом обращаются ведущие информационные агентства и газеты уровня немецких «Bild» и «Spiegel», итальянской «Corriere de la Serra» и британской «Times». Впрочем, выдающимся экспертом мирового уровня его считают и наши «подрывники» во главе со Станиславом Белковским.
Все те же сети влияния прорастают и в России. Более чем странную статью о Дугине в русской части Википедии с завидным фанатизмом правит уже не первый год некий Павел Шехтман, являющийся на данный момент штатным сотрудником еще более странной и крайне подозрительной НПО «Центр Межнационального Сотрудничества». Организация финансируется непосредственно американскими и европейскими НПО: «Mott», «Советом по международным исследованиям и обменам», и «Фондом глобальных проектов Министерства Иностранных Дел Великобритании».
Знать о таких структурах и по мере возможности «мониторить» их деятельность должны не только российские спецслужбы (хотя они – в первую очередь), но и все люди, претендующие на понимание общеполитической ситуации в России и в мире. Об умландах и луксах, сорасах и бжезинских должны быть осведомлены все российские специалисты – политологи, социологи и международники. Если не владеть этой информацией, то может создаться впечатление, что русофобская истерия в некоторых странах мира является чем-то естественным и для них органичным, что русофобские импульсы рождаются где-то в самых недрах народных масс. А вслед за этим неизбежно приходят комплексы собственной национальной неполноценности, ощущение исторической ущербности и апатия.
А между тем зарубежные мастера черного политического пиара являются всего лишь проплаченными Терминаторами сетевых информационных войн, от участия в которых России уйти уже не удастся.
Андрей Коваленко
Комментарии