В Госдуме дали первые оценки законопроекту \"О полиции\"
В Государственной Думе эксперты и политики дали первые оценки законопроекту о преобразовании милиции в полицию.
Заседание «круглого стола», организованного Комитетом Государственной Думы по безопасности - еще не официальные слушания, предшествующие вынесению законопроекта на суд депутатов, а скорее - способ узнать реакцию сотрудников правоохранительных органов, политиков и «общественников» на предлагаемое новшество. Лучше сказать сразу: законопроект критиковали все.
Одни - резко и эмоционально, другие - спокойно и конструктивно. Что же не понравилось аудитории? Если кратко, но емко, то «сырое состояние» сложнейшего законопроекта. А ведь он должен быть - график определил президент - подготовлен, принят и затем вступить в силу уже с 1 января будущего года. И все без исключения хотят видеть в переименованной милиции именно правоохранительный орган: «Моя полиция меня бережет».
Именно поэтому многие выступавшие ставили во главу угла создание системы общественного контроля за будущей полицией.
Тональность этому ответвлению дискуссии задал председательствующий, глава комитета по безопасности Владимир Васильев: «Очень много говорится сейчас «контроль, контроль»... Но можете вы себе представить, что приходят две доярки и, извините за выражение, как общественная организация, говорят, а мы будем сейчас смотреть у вас дела оперативного учета или еще что-то. Парламентский контроль может быть. Поэтому я не знаю, что придумать в этом плане, кроме как, скажем, отчеты перед населением, большая доступность и так далее. Давайте вместе подумаем».
Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков сказал: «Нет ни одной полиции мира, не находящейся под парламентским контролем, то есть под народным. А мы что? У нас полиция будет или будет декорация? Давайте строить профессиональную полицию, тогда и механизмы контроля должны быть те, которые приняты во всем мире, а не те, которые придуманы, скажем так, в ведомстве для того, чтобы не затрагивать его интересы. Мы с вами там видим и советы, которые само МВД формирует, и процедуру, которую МВД определяет по отчетам, и объем информации, который определяет МВД, что выдать СМИ. Это никуда не пойдет. Во всем мире гражданский контроль является очень серьезным фактором, позволяющим и заставляющим все ведомства работать честно и по Конституции».
Депутат Сергей Абельцев категорично возразил, сделав экскурс в историю: «Позволю себе напомнить, во что вылился общественный контроль над КГБ, затем над Вооруженными Силами Российской Федерации, где мы сейчас с вами имеем 200 тысяч молодых людей, которые уклоняются от призыва. Чудовищная цифра. Такого количества уклонистов нет ни в одной армии мира. Вдумайтесь в эти цифры! 20 дивизий дезертиров, 200 тысяч преступников, разгуливающих на свободе, потому что уклонение от воинской службы, напомню, является уголовным преступлением. И это те люди, на которых мы надеемся, что они построят нам с вами светлое будущее. Нельзя идти на поводу, поддаваться давлению со стороны непосвященной общественности, всяких популистов-правозащитников, что неизбежно приведет к ослаблению МВД».
Затем последовал его резкий выпад: «И не нужно забывать об опасной тенденции сращивания правозащитного движения с уголовным миром».
В свою очередь Ольга Костина, член Общественной палаты, приоткрыла существующую ныне систему взаимоотношений общественных советов с милицией: «Я сама член двух общественных советов, при ГУВД и при МВД.
К сожалению, могу констатировать, что двухлетний разговор о необходимости перейти в режим общения с гражданами, то есть в режим возможности пожаловаться в совет или выехать членам совета, разобраться, остался разговором. Ни аппарата совета, ни возможности реально включиться в работу не существует. Мы собираемся раз, два в год, заслушиваем министра. Половина совета - люди далекие от этой задачи, и сидят там по каким-то своим разным причинам: из вежливости, из желания получить удостоверение... Так вот, общественные советы во всем мире формируются действительно с привлечением общественных организаций профильного характера, на основе жесточайшего тендерного отбора, который на самом деле - отбор не по политическим взглядам организации, а по качеству их сотрудников. Они должны быть юристами, они должны быть профессионалами, они должны разбираться в этой службе, в правах человека, тогда они получают и на тендерной основе деньги, которые выделяются государством на профилактику, и за эти деньги осуществляют работу по контролю за деятельностью ведомства. Я вам хочу сказать, что это очень почетная служба, и в удостоверении этого человека написано: всем органам оказывать содействие члену общественного совета при исполнении им обязанностей. Там не должны быть люди, которые просто сидят «на всякий случай».
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков даже попытался конкретизировать состав этих контролеров:
«Я считаю, что Общественный совет в нынешнем виде, где мы видим большое количество артистов, певцов, куплетистов, то есть, нашу попсу, это дискредитация этого института».
Депутат Госдумы Алексей Розуван поддержал: «Согласен с тем, что говорили, сегодня это так, профанация. Я думаю, что надо их, на мой взгляд, избирать на областных законодательных собраниях из уважаемых людей и дать им полномочия, чтобы руководители правоохранительных органов считались с ними, чтобы это была не просто «картинка». И дать им полномочия такого порядка, чтобы они при необходимости могли направлять материалы или в прокуратуру, или в вышестоящий орган Министерства внутренних дел для того, чтобы их документы были поводом для соответствующей служебной проверки и принятия необходимых мер».
Вчера, 8 сентября объявили: Министерство финансов зарезервировало на реализацию закона «О полиции» 84,8 миллиарда рублей в 2012-м и 132,5 миллиарда - в 2013-м.
Сумма превзошла прогнозы журналистов и экспертов, считавших, что уложиться можно будет в «скромные» 15-20 миллиардов. Зато неправ оказался В. Васильев, предложивший оценить общую стоимость реформы в 600 миллиардов.
Вот и настало время для неудобного вопроса от имени рядового налогоплательщика: что мы получим за эти деньги? В ходе «круглого стола» много говорилось и о повышении денежного содержания полицейского, и о необходимости жестко проверять бывших милиционеров, желающих перейти на работу в новую структуру, и о желании «стража порядка» обсуждать все вопросы с гражданами языком дубинки-«демократизатора». Проблем чересчур много - поэтому главной, как следует из выступлений, остается введение эффективной и жесткой системы контроля за нашей народной полицией. Как сформулируют это право в тексте закона - неизвестно. У нас, «рядовых граждан», осталось шесть дней, чтобы внести свои предложения, и мы шлем их на специально созданный сайт. Дальше работать станут специалисты МВД, юристы, депутаты.
А первого января мы проснемся уже под защитой полиции.
Комментарии
Ну переименовали ГАИ в ГИБДД, потом опять хотели переименовать в ГАИ.
Элементарная отмывка денег.
Полицию намерены наделить полномочиями, которых не было и у гестапо. Речь не о деньгах. Речь о том, что вы лишаетесь прав человека практически полностью. Просто говорящее мясо с паспортом.
На войне как на войне.
То есть медведев сказал: будет такой закон - и все проглотили? Я не понял, "президент" - это что, ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ власть? А зачем тогда Дума вообще?
Если хватает одного димы....
Полицейским становятся, потому, что получают профессию, в которой клиент всегда не прав.
Участок — великая вещь! Это место свидания гражданина и государства.
Полицейский находится на своем месте не для того, чтобы создавать беспорядок; полицейский находится там, чтобы поддерживать беспорядок.
Уголовная полиция — превосходное определение.
Сначала стреляйте, потом допрашивайте, а если вы ошибетесь, вас прикроют.
Мундиры необходимы, иначе как отличить стражей порядка от его нарушителей?
А кто устережет самих-то сторожей?
Мелкие беспорядки порождают крупные силы порядка.
Оказывается и резиновой палкой можно указывать путь.
Милиция от слов милое лицо, поскольку это определение не отвечает сущности, вводится новое определение-полиция, от словосочетания, по лицу.
Наконец-то название и содержание будут, находится в гармонии.
Фашистам не удалось привить любовь к полиции, это сделает Медведев.
Раньше за убийство полицейского давали медаль, будут ли давать сейчас?
– Принятие в России закона «О полиции» грозит созданием в стране «концентрационного лагеря». Об этом заявил на заседании «круглого стола» в Госдуме депутат от «Единой России» Андрей Макаров.
Он назвал законопроект предательством интересов российских избирателей и попыткой закрепить в стране всевластие МВД, сообщает «Росбалт».
Чиновник напомнил, что Россия провозгласила курс на построение правового государства.
«Но непостроение правового государства – это еще не повод создавать в стране концентрационный лагерь», – заявил Макаров.
см. http://www.nr2.ru
И кто будет решать: это предложение подходит, а это нет? Если же сами реформируемые (как предлагается: экспертный
совет МВД России вкупе с организационным комитетом неизвестного состава) - то грош цена таким реформам.
А какие реформы у нас прошли?
По моему, там куда засунули руки реформаторы, везде голод и разруха.
Реформы и реформаторы это вовсе не ругательные слова.
Так что скорее "реформы" и "реформаторы" так будет точнее :)
Вы не забыли "посвященный депутат",что вы,вы,вы служите и обязаны служить общественности.?? И не себя ли отождествляете с уголовным миром?? Если ответ -Да-,то очень страшно за вас...........
Оценивать работу МВД может ТОЛЬКО НАРОД. КАЖДЫЙ случай превышения обязанностей работниками МВД немедленно должен быть ОЗВУЧЕН в СМИ и там же должна быть показана ЧЕСТНАЯ реакция прокуратуры. Другого способа оценки быть не должно. А за сокрытие проступка рядового мента в отставку должны быть отправлены как минимум два командира, стоящих над ним. И это только будет начало приведения ментов в чувство.
----------------------------------------------------------------
Каприз президента - 600 миллиардов, а нужен нам такой капризный президент, когда полстраны выгорело и продолжает гореть, где здравый смысл?
И полицией их не надо называть, у нас это ассоциируется только с полицаями.
Статья 9 http://docs.pravo.ru
Полиция обязана обеспечивать доверие и поддержку граждан. Получается, что задача полиции не стремиться завоевать доверие и поддержку, а именно обеспечить. Возникает вопрос о методах.
Сотрудник милиции приносит извинения гражданину, чьи права были им нарушены. В какой форме? Какая ответственность за уклонение от этой обязанности? Закон молчит.
Мнение граждан о деятельности полиции является одним из основных критериев официальной оценки ее работы. Как общество может объективно оценить, не имея специальных знаний?
Статья 15 http://docs.pravo.ru
Список случаев, когда полиция может нарушить конституционное право на неприкосновенность жилища, расширен....
Да хоть народных дружинников! Лишь бы это действительно была защита.
Ветеран милиции - Майор ВИХРЬ. 73 года.