Деньги силовиков по делу Магнитского стали невыездными
На модерации
Отложенный
Как стало известно The New Times, 60 российских чиновников, причастных к гибели в московском СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, попали в «черный» международный банковский список. Отныне у них возникнут проблемы при открытии счета за границей — как минимум в Европе и США
Фамилии сотрудников МВД, ФСБ, ФНС, Генпрокуратуры и ФСИН стали известны во всем мире благодаря американскому сенатору, главе Хельсинкской комиссии Конгресса США Бенджамину Кардину. В апреле 2010 года он направил госсекретарю Хиллари Клинтон просьбу аннулировать визы 60 руководителям и сотрудникам российских силовых органов и судов. Среди них — глава Следственного комитета при МВД Алексей Аничин, замгенпрокурора Виктор Гринь, глава управления «К» ФСБ России Виктор Воронин. Конгресс США готовится принять соответствующее решение, а на «список Кардина» обратили внимание представители мирового банковского сообщества.
Снизить риски
На корпоративном сайте агентства World Check, объединяющем более 4,5 тыс. финансовых учреждений (в том числе 49 крупнейших банков мира и 200 агентств, регулирующих финансовые рынки по всему миру), появилась информация о российских чиновниках из «списка Кардина».
«Представители агентства World Check заинтересовались теми российскими чиновниками, которым в скором времени может быть запрещен въезд в США, — рассказал The New Times глава Hermitage Capital Билл Браудер. — Не дожидаясь принятия решения Госдепа США по этому поводу, World Check посчитал своим долгом предупредить банковское сообщество: эти граждане России могут быть связаны с коррупцией. Ведь Сергей Магнитский погиб именно потому, что раскрыл хищение $230 млн из российской казны. Чиновники, фигурирующие в «списке Кардина», причастны к этому преступлению и к гибели Магнитского». Не секрет, что западные и американские банки с большой осторожностью относятся к клиентам из России, опасаясь «грязных» денег. В мире существует множество специальных финансовых агентств, сотрудники которых скрупулезно собирают информацию о вкладчиках из России. Желая снизить банковские риски, опытные сыщики опрашивают экспертов, выезжают в Россию, собирают досье. Информация, собранная агентством World Check, — того же свойства.
Связаны навек
На сайте дается подробная информация о каждом из шестидесяти фигурантов «списка Кардина». Вот, например, Аничин Алексей Васильевич, 60 лет, родился в Севастополе, на Украине, замминистра внутренних дел России. С дотошностью, присущей банковским служащим, приводится несколько вариантов написания имени Алексей по-английски. В следующем столбце — остальные 59 имен и фамилий.
Эти люди могут быть лично не знакомы с Алексеем Аничиным, как, например, бывшая заведующая терапевтическим отделением СИЗО «Бутырка» Лариса Литвинова (она не оказала Сергею Магнитскому должной медицинской помощи) или судья Тверского суда Москвы Елена Сташина (она продлевала Магнитскому арест, несмотря на его болезнь). Но теперь они связаны не только «списком Кардина», но и «черным» банковским списком.
На сайте сообщается, что каждый из 60 фигурантов был так или иначе причастен к «возбуждению уголовного дела, основанного на сфабрикованных доказательствах» («дело Сергея Магнитского/Hermitage Capital»). Например, Алексей Аничин, по версии сайта World Check, «санкционировал возбуждение этого уголовного дела», а Олег Логунов, руководитель правового управления Генпрокуратуры России, «не препятствовал возбуждению сфабрикованного дела».
Вход в банк заказан
Чем с практической точки зрения может обернуться включение в «черный» банковский список?
«Тому, на кого собрана компрометирующая информация, будет крайне сложно открыть счет в западных банках, поскольку известно, что против них существуют серьезные подозрения в причастности к преступлениям, — объяснил на условиях анонимности The New Times подписчик сайта World Check, представляющий одну из фирм, занимающуюся финансовыми рисками. — Если кто-то из этих людей придет в банк и захочет открыть счет, то за этим последует серьезная проверка и это станет поводом для последующего сбора информации о подозрительном вкладчике».
По мнению другого западного финансового аналитика, банки, обеспокоенные законом об ответственности за отмывание денег, могут обратиться к своим вкладчикам из «списка Кардина» с просьбой о закрытии ранее открытых счетов.
Смерть Магнитского в российском СИЗО продолжает волновать западное общество. Еще в середине июля Международная ассоциация юристов TAGLaw* (крупнейшая ассоциация в мире, объединяющая юристов из 81 страны, со штаб-квартирой в США) обратилась к президенту Медведеву с требованием ускорить расследование этого преступления. И только 26 июля администрация президента России перенаправила этот запрос в Главное следственное управление СКП РФ. Впрочем, по информации The New Times, расследование уголовного дела, возбужденное почти год назад, не сдвинулось с мертвой точки.
В «черном» банковском списке 60 российских чиновников встали в один ряд с политиками и общественными деятелями из стран Африки, Ближнего Востока и государств бывшего СССР, которых на Западе называют PEP (Politically exposed persons). Это те, кого подозревают в коррупции и кому закрыт доступ к западным банкам.
Комментарии
И фактически официальное признание Европой и Америкой того, что преступники связаны с государственной властью.
Уже настало время подумать, как "выбить зубы" вцепившимся мёртвой хваткой во власть ворам?