Гоблин о жизни в СССР

На модерации Отложенный

До самого распада СССР основная масса населения верила партии и правительству.

Я трудился пролетарием и говорю о настроениях пролетариев, а не Иосифа Бродского и Сергея Довлатова, каковые не являлись ни представителями народа, ни выразителями настроений народа. Так называемый «застой», который на самом деле был не чем иным, как сытой стабильностью и не вызывал в народе никаких шатаний и колебаний. Никогда советский народ не жил так хорошо, как в начале восьмидесятых годов прошлого века. При этом была могучая идеология, по эффективности превосходившая любую религию. А верующему всегда хорошо.

Это хорошо видно по анекдотам, в которых Леонид Ильич Брежнев – добродушный старикан, не очень интеллектуальный, но в целом вызывающий симпатию.

Вместо некогда привычных царей страной правили коммунистические вожди и генеральные секретари. Каждый вождь олицетворял вполне конкретную советскую эпоху, и про каждого народ сочинял анекдоты. Анекдоты – это такое выражение коллективного бессознательного, в определенных смыслах весьма показательное. И вот во всех советских анекдотах создатель страны Советов Владимир Ильич Ленин такой бодрый хитрован – тут отверточку на Путиловском притырил, там с Феликсом Эдмундычем медку навернул. Товарищ Сталин – мрачный остряк. Не знаю ни одного анекдота, где он выглядел бы глупо. Суровая эпоха, суровый вождь. А вот Никита Хрущев, наоборот, во всех анекдотах – конченый дурак: «А это что за жопа с ушами?! Никита Сергеевич, это же зеркало!» То есть в глазах народа этот «творец оттепели» — натуральный дебил. А вот Леонид Ильич Брежнев – такой добродушный дедушка, впавший в легкий маразм. Брежнева любили, и когда он умер, многие совершенно искренне рыдали.

Вождям, выразителям мнения коммунистической партии, верили безоглядно. В сознании советских людей Советский Союз был лучшей страной в мире, а вожди уверенно вели страну в светлое будущее. Бывали, повторюсь, идиоты вроде Хрущева, которые вели себя как клоуны и обещали построить коммунизм в 1980 году, но в целом идеология полностью заменяла религию. Советский народ – передовой отряд человечества, на нас смотрит вся планета, мы – лучшие, и вожди ведут нас туда, куда надо. Недостатки – да, были, но вовсе не они определяют жизнь общества. С точки зрения простолюдина у нас была отличная страна, и жили мы отлично.

Перестройка началась с того, что Горбачев принялся пропихивать «ускорение» и «гласность». Ускоряться надо было потому, что военная промышленность США опережала нашу военную промышленность. Зачем нужна была «гласность» — понять было сложно, но в целом речь шла о большей доступности информации. Никаких фундаментальных изменений, но можно говорить о том, о чем раньше было не принято. Например, где-то в давке на стадионе затоптали 80 человек, а при землетрясении погибло в пять раз больше. Коммунисты про это говорить не любили, а теперь, стало быть, можно. Обывателям это дело сильно нравится, на этом стоит вся «желтая» пресса, почему бы об этом не поговорить и нам? Это ведь не касается принципов жизни страны.

Сразу за рассказами о природных катастрофах вдруг пошло противопоставление Ленина и Сталина. Печать уверяла, что дедушка Ленин был замечательный и превосходный, а негодяй Сталин извратил чудесный ленинизм и пострелял верных ленинцев. Вообще-то революции всегда «пожирают своих детей». Просто потому, что пламенные революционеры не умеют делать ничего, кроме революций. А после революций новые революции никому не нужны, нужна мирная жизнь. А профессиональные террористы и заговорщики налаживанием мирной жизни заниматься не хотят, им нужен «мировой пожар». Судьба их незавидна, вчерашние соратники всегда и везде пускают их под нож, тому множество свидетельств истории. Но посредством «гласности» это преподносилось как сугубо советское, исключительно мутантское явление. Как будто Английской и Великой Французской революций не было вовсе...

Дальше-больше. Пошли разговоры о том, что в нашей истории вообще много подозрительного. Миллионными тиражами стали выходить книги автора под псевдонимом Суворов, за которым скрывался известный предатель Резун. Этот огорошил публику откровенно лживым заявлением о том, что это Сталин собирался напасть на Германию, а несчастный Гитлер просто защищался. Оказывается, это мы виноваты в том, что немцы убили тридцать миллионов наших сограждан. Наше доверчивое население натурально впало в шок, ибо всё это звучало настолько чудовищно, что не поверить было просто невозможно. Историческая же наука хранила гробовое молчание, ибо за опровержение подобных «фактов» можно было попрощаться с наукой навсегда.

И только после усиленной идеологической бомбежки осторожно начали говорить о том, как мы живем. До того об этом говорить не было смысла, ибо мозг у населения еще работал. Ну а после того, как этот самый мозг размешали ложкой, говорить можно было о чем угодно. Вот посмотрите на США, говорили нам. Вот как там живут замечательно! При этом – что тогда, что теперь – сравнения проводились между современными Соединенными Штатами и СССР образца 1937 года. Такие сравнения наиболее эффектны. И никому не приходила в голову мысль, что США – это другая страна, населенная другими людьми в других климатических и географических условиях с другой историей.

Посмотрим на историю трезвым взглядом. К 1913 году пролетариев в России было всего три процента. Остальные представители простонародья – дремучие крестьяне. Конечно, все как один – люди глубоко верующие, но это, увы, ничего не меняет. В стране произошло три революции подряд. Три! От сырости? Конечно, нет. Для этого были самые серьезные социальные и экономические причины. Первая мировая война бездарно проиграна. Дальше – Гражданская война, в ходе которой сгинуло десять миллионов не самых плохих соотечественников. И вот перед большевиками нищая, разваленная страна, которую надо строить заново.

Западная Европа после Первой мировой восстановилась значительно быстрее, но ведь там не было Гражданской, не было таких глобальных задач как проведение индустриализации с нуля. Там была могучая европейская промышленность и отлично подготовленные инженеры и рабочие. А у нас ничего не было. А на горизонте замаячила новая мировая война, еще более страшная. Чтобы выстоять, надо было срочно проводить индустриализацию. Строить танки, самолеты, корабли. Для этого были нужны заводы, фабрики, шахты, карьеры, электростанции, специалисты, школы, университеты и просто люди, необходимого количества которых в городах тоже не было – большая часть жила в деревнях. Кроме того, города и стройки было нужно кормить, а крестьяне не хотели продавать хлеб – таковы были последствия новой экономической политики. Провели коллективизацию, в результате которой два с половиной миллиона несогласных раскулачили и сослали, а оставшиеся в колхозах начали выдавать продовольствие в должных количествах и накормили города и стройки. По ходу коллективизации в города перебралось 18 миллионов человек, абсолютно законным порядком, по собственному желанию. Именно они обеспечили рывок индустриализации. Не уголовники и не раскулаченные, а именно крестьяне, переселившиеся в город.

А потом на нас напал Гитлер. И не один, а силами объединенной Европы, которая работала на Гитлера и обеспечивала экономический потенциал. Но мы сумели этому противостоять, потому что некий Лаврентий Берия успел спрятать за Уралом сырье для производств.

Вы можете себе представить, когда, скажем, из Днепропетровска в Челябинск вывозят завод, вышвыривают оборудование на снег, а через пару недель он начинает давать фронту снаряды? Я, пролетарий, с трудом представляю, как это возможно, и что пережили люди, которые это делали. Но, тем не менее, и эту задачу выполнили.

Шла самая кровопролитная война в истории человечества – советский народ против сил объединенной Европы. Перестроечная пресса хором визжала о том, что воевать мы не умели, что немцев «завалили трупами». Ни слова о том, как немцы уничтожали мирное население и пленных, только вой о неумелых советских полководцах. Правда, не так давно выяснилось, что военные потери обеих сторон примерно одинаковы, только наша армия немецкое население не уничтожала. Ну, если даже и так, – немедленно нашлись адепты «гласности», – то советские солдаты изнасиловали миллионы немок! То есть нам не следует помнить о том, что на нас напали, что уничтожили тридцать миллионов наших соотечественников. Вместо этого нам надо каяться за то, что мы имели наглость сопротивляться.

А потом война закончилась. Предводителей объединенной Европы добили в городе Берлине. Вся европейская часть нашей страны разрушена, надо восстанавливать. А кто будет это делать при тридцати миллионах потерь? В 1968 году я приехал в деревню к родственникам. Вся деревня в воронках от бомб и снарядов, только дощечки кое-где через них перекинуты. Многие скажут – больше двадцати лет прошло, а не закопали! А кому и когда закапывать, если люди пахали на себе вместо лошадей? Стремительно разбогатевшие на войне США нам не помогали, кредитов и техники не давали, они старательно выращивали наших врагов.

Тем не менее, наша страна поднималась стремительно, ибо народ у нас, кто бы и что бы ни говорил, способен на любые свершения. Неплохо помню, как объявили пятилетку количества, и объяснили: пацаны, промышленность вышла на тот уровень, когда у нас будет много рубах, штанов, часов и фотоаппаратов. А потом объявили пятилетку качества и объяснили: пацаны, теперь рубахи и штаны станут хорошими, а не как в прошлую пятилетку. И только в 1970-х годах мы оправились от войны и встали на ноги.

Разве это похоже на историю США? Как это можно сравнивать? Тем не менее, в перестройку наша интеллигенция освоила указанный выше прием – сравнивать современные США и довоенный СССР, и успешно им пользовалась. Естественно, все эти сравнения совсем не в нашу пользу.

Ну и не следует забывать, что США выращивали наших врагов не просто так. Объединенные силы Запада под руководством США, не жалея сил и средств, десятилетиями вели против нас «холодную войну». Например, финансировали войну в Афганистане, через Египет и Пакистан поставляя оружие и спонсируя душманов. В Польше финансировали «Солидарность», создавая «оппозицию» на подконтрольных нам территориях. В России спонсировали диссидентов, прикармливали у себя разнообразных солженицыных. Не стесняясь, засылали афганских душманов на территорию нашей Средней Азии для проведения диверсий. А главное – с помощью Саудовской Аравии (ваххабитского, кстати, государства), обрушивали цены на нефть, успешно разваливая советскую внешнюю торговлю. Не всем понятно, но данные действия направлены не против СССР, а против России, которая в тот момент называлась СССР. А значит – против нас.

Следует понимать, что коммунистическое общество устроено как достаточно жесткая пирамида. И всецело зависит от того, кто стоит во главе. Если это Иосиф Виссарионович, то общество – железный кулак, который расколотил объединенную Европу, где четыреста миллионов человек работало на то, чтобы нас уничтожить. А если это национальный предатель – Михаил Сергеевич Горбачев, то общество мгновенно превращается в жидкую кучу навоза. Такова уж тоталитарная структура, что достаточно одного идиота наверху, чтобы прекратила функционировать вся система.

Трудно заподозрить Горбачева в непонимании того, что он делал. Он сознательно направлял страну по заданному курсу, но не понимал, что ведет ее на рифы. Не понимал, что коммунистическую страну нельзя лечить по капиталистическим рецептам. Невозможно в ней проводить капиталистические реформы, потому что она на них не отзовется, ибо данная система работает не так. Как сделали китайцы: очень осторожно – вот здесь у нас за плошку риса работают, а здесь, на южном побережье, мы построим особую промышленную зону, отгороженную от остального Китая минными полями и колючей проволокой. А уже там поэкспериментируем с капитализмом, там будут работать за две плошки риса. И вот так, крайне медленно, постепенно и плавно, они вырабатывают формы хозяйствования, действительно приемлемые для их страны. Правильно ли это? Есть мнение, что да. Но у нас, конечно, свой собственный путь: а давайте порвем и присвоим народную собственность! И порвали, и присвоили. Результаты – за окном.

Почему в 1991 году народ не выступил организованно за сохранение СССР? Потому что такова коммунистическая система. Народ безоговорочно верил тому, что говорили сверху. Во время так называемого «путча» я был в Крыму и узнавал о тех событиях по радио. Отношение окружающих и мое собственное к ГКЧП было резко отрицательным. Потому что тогда Горбачев полным идиотом не казался. Да, балаболка и трепло, но всем было очевидно, что в главном руководитель прав. Собственно, сегодня за это и расплачиваемся.

Кстати, весьма важный момент. Все преобразования в стране шли сверху. То есть все перестройки и гласности объявлял и устраивал лично вождь, Михаил Сергеевич Горбачев. Никакая интеллигенция, никакие диссиденты к этому никакого отношения не имели. Направления задавал генеральный секретарь КПСС. И все, что у нас есть сегодня, как плохое, так и хорошее – оно благодаря ему, а не каким-то там «несогласным».

Ну а далее всем и все известно: развал СССР, вооруженные конфликты, геноцид и изгнание миллионов русских. Ведь за рассказами про ужасы коммунизма всегда стоят русские: они – носители коммунизма, они принесли ужасы и смерть народам, они во всем виноваты и они должны за все ответить.

В телевизоре неумолчный вой про ужасы сталинизма. А мне вот интересно: наши предки отдавали жизни за то, чтобы гламурные пидоры сегодня плясали в куршавелях?! Страну разграбили, деньги вывезли за кордон, нацию ввергли в нищету, а теперь сообщают: мол, приватизация была необходима, чтобы создать крупных собственников! А на кой нам нужны эти крупные собственники? У китайцев их нет, а промышленность почему-то работает, и Китай богатеет. Большинство граждан вполне устраивала советская система. Их даже как-то раз спросили: надо ли сохранять СССР? Граждане на референдуме ответили – да, надо. После чего власти СССР разрушили. Очевидно, именно это и есть настоящая демократия.

Сколько народу погибло в межнациональных конфликтах, начавшихся после распада СССР? Сколько убито в Чечне? Сколько пенсионеров убили в ходе приватизации жилья? Сколько русских изгнали из бывших республик? Да у нас одних наркоманов до тридцати тысяч в год умирает – потому что сегодня в Афганистане стоят не русские солдаты, а вооруженные силы НАТО. Оправдано ли это? Нам говорят, что оправдано, потому что это жертва ради торжества демократии.

Ну, если ради достижения высших целей возможны такие жертвы, то какие претензии к Сталину?