Российская мультипликация: правило исключения

На модерации Отложенный

Мультфильм «Смешарики» знают практически все российские дети. Но то, что этот проект популярен и коммерчески успешен – для отечественной анимации скорее исключение, нежели правило. В основном малыши сегодня растут, глядя на западных рисованных героев. Иногда по телевизору показывают мультики прошлых лет, а современных - практически нет.

ОЛЬГА КАЛУГИНА, мама: За последние дни мы больше смотрели какие-нибудь «Том и Джерри», «Мишки Гамми», «Охотники за привидениями», то есть даже наши не могу вспомнить, ни одного.

Аниматоры отмечают, что сегодня отрасль переживает кризисные времена. За год в российский прокат выходит всего три-четыре отечественных мультфильма. А западных - в разы больше: около двадцати пяти.

На московской студии «Пилот» говорят, что продукции так мало из-за дефицита бюджета. Деньги на проекты выделяет министерство культуры. Но для последнего госзаказа финансирование не поступало уже 8 месяцев. И сотрудники были вынуждены работать за свой счет.

СЕРГЕЙ МЕРИНОВ, режиссер студии «Пилот»: Все стараются как-то выживать, все равно делать, люди работают за идею, без денег, месяцами не получая зарплаты.

Но, честно говоря, это вообще дико выглядит.

У студии «Пространство идей» дела идут удачней. Здесь создают коммерчески успешный проект – мультсериал для взрослых. Но производить мультики для малышей тут пока не берутся. Каналам не выгодно их покупать потому, что по российскому закону во время трансляции передач для детей реклама запрещена.

Показать сегодня в кинотеатрах отечественный мультик также сложно. Там уже на несколько лет вперед отдано предпочтение импортной продукции. К тому же произвести в России полнометражный проект – под силу немногим.

ДМИТРИЙ АЗАДОВ, продюсер студии «Пространство идей»: То есть если мы, скажем, соберемся делать «полный метр», то нам придется скупить всех специалистов по Москве. И возможно, приглашать еще каких-нибудь самородков из регионов.

Мэтры отечественной анимации говорят, что сегодня отрасль остро нуждается в государственной поддержке. Она должна включить в себя продвижение мультипликации на телевидении, реформу в обучении специалистов и, конечно, обновление технологий.

NTD, Москва, Россия.