Три источника тайского секс-туризма и дело Плетнева

На модерации Отложенный

В последнее время друзья из России часто спрашивают про Плетнева. Но история вокруг Плетнева – частный и не очень выдающийся случай гигантского мирового сексуального влечения, которое вызывает к себе Таиланд. И основное направление этого глобального либидо вполне традиционно.

Ведь тайские красавицы (и даже не очень красавицы) владеют тайной соблазнения мужчин, не доступной европейкам. Тайна эта – не такая уж секретная. Европейки и русские ее в принципе знают, но старательно загоняют в самый дальний уголок памяти как оскорбительную, унизительную, неполиткорректную и неприятную для себя информацию. И повторять тайский успех категорически отказываются. В чем секрет таек? Он в голове.

Попробую объяснить на примере. Не так давно в одном женском ЖЖ-комьюнити был задан практический вопрос. «Ваш муж все время сидит, уткнувшись в компьютер, и уделяет вам мало внимания. Что можно сделать?» Русские женщины начали предлагать разные варианты поведения: сломать компьютер, постоянно отвлекать, обидеться, выработать у мужа неприятную ассоциацию, общаться с ним через «аську», пожаловаться свекрови, напугать вредом для здоровья, развестись, устраивать скандалы, сексуально поощрять отказ от компьютера и так далее.

Мой тайский менталитет от чтения этой дискуссии испытал шок, когнитивный диссонанс и вывернулся наизнанку. Ни одной из этих белых женщин... (ни одной! ни единой!) даже не пришло в голову решение, которое любая тайская женщина сочла бы единственно возможным.

Надо подойти к сидящему у компьютера мужу и сделать ему массаж шеи. Ему же неудобно! У него же так спина будет болеть! Никакие иные варианты тайка придумать не сможет. Нет, вы не поняли: она не отвергнет решения типа «скандал» или «саботаж», они просто не придут ей в голову.

Другая причина любви белых мужчин к тайским женщинам, как ни странно, – в буддизме. Точнее, в буддийской этике.

Этика определяется религией, которая господствовала в этой местности в предыдущие века. Религиозное рвение могло угаснуть, влияние церкви ослабнуть, число верующих – снизиться до минимума, но насажденная мораль живет и наследуется каждым поколением. Во всех авраамических религиях половые отношения считались греховными (за исключением супружеских, да и то с оговорками). В мораль это впечаталось четко и необратимо. Занимаясь сексом, западная женщина чувствует свою вину, хотя и не может ее объяснить. Об этом еще Фрейд писал. И за это требует компенсации: ухаживания, замужества, исполнения капризов... А иной раз и вовсе отказывает. Из моральных соображений.

А в буддизме вопросы секса отделены от религии. Ни греховными, ни богоугодными они не считаются. Соответственно, мораль в тайском обществе не осуждает внебрачные половые связи, а профессия проститутки не является постыдной – хотя и престижной тоже. Не испытывая угрызений совести, тайки (и тайцы) ценят секс дешевле и обставляют его меньшим количеством условий.

Наряду с популярной в здешнем общепите схемой «buffet» («шведский стол» по-русски), в местной секс-индустрии довольно популярна бизнес-схема «up to you». Услышав эту фразу от тайской морковки, знайте, что вы должны заплатить ей после исполнения работы столько, сколько сочтете нужным.

То есть, любую сумму на ваше усмотрение. Попадаются, конечно, и скупые клиенты. Но в целом схема себя оправдывает экономически. И при этом необычайно способствует качеству услуг и удовлетворению заказчика.

Ну и на третье – сугубый тайский патриархат.

Женщина считается низшей кастой и сама себя так воспринимает. Вот вам еще одна сценка из местной жизни. В кондоминиуме, где я живу (порядка тысячи квартир), в нижнем этаже расположено шесть прачечных. Обычно, это семейные предприятия с одной, редко – двумя работницами. Как-то захожу я в одну из них получить отстиранное и поглаженное белье (заведение, кстати, открыто без выходных, часов работы даже не знаю, потому что в какое бы время я ни заходил, всегда работает; трусы – 5 рублей, рубашка – 15, полотенце – 20, оптом – скидка). И застаю не только работницу, но и ее супруга. Прачка, утомившись за день, спит на полу, а муж смотрит телевизор. Я здороваюсь и киваю на стеллаж, где сложены пакеты с готовыми заказами. Все, что требуется – отдать мне мой пакет и получить 75 батов, согласно пришпиленному счету.

Как вы думаете, что делает муж тайской прачки? Спешит обслужить клиента (в условиях, напомню, высочайшей конкуренции и чуть ли не демпинга)? Ага, спешит. Он, не вставая со стула, пинает ногой спящую супругу и требует немедленно обслужить клиента. Та вскакивает, выдает мне заказ, получает деньги, благодарит и снова укладывается спать. Ни один из участников сцены не видит в ней ничего странного или неправильного. Все, как положено, как заведено.

Ну и напоследок скажу о том, о чем чаще всего спрашивают по аське знакомые из России. О деле Плетнева. Здесь ему не удивились ни капли. И почти не обсуждают. Дело-то обычное.

Местная полиция, выполняя приказ властей, аккуратно отлавливает по одному педофилу в месяц, публикуя отчет об этом в местной печати. Не больше и не меньше. На протяжении многих лет. Чаще всего невезучими оказываются британцы. Но попадают и иные граждане.

В этот раз несчастливая карта выпала гражданину РФ. То, что он у себя на родине знаменит, полицейские не знали. Тайцы вообще не слишком знакомы с русской и европейской культурой, им абсолютно ничего не говорят имена Пушкина или Гёте. Вам ведь не знаком великий поэт Сунтонпу? Вот то-то.

Вообще-то педофилы в Таиланд перестали ездить ещё в 1980-х, когда это дело тут власти решительно прекратили. Камбоджа для педотуристов закрылась в 2004-м. Индия – в 2002-м. Говорят, скоро и Украина последует за ними. Но вот любители малолеток от 14 до 16 тут иногда встречаются. Власти исправно (но без фанатизма) их вылавливают и осуждают. Дело настолько обычное, что про Плетнева тут все забыли на следующий день. И только русскоязычным тайцам приходят из России новости по этому ничтожному поводу.

Хотите знать, чем дело кончится? Продажей дома, обнулением банковского счета и оправдательным приговором. В отличие от России, тут коррупция – «с человеческим лицом». Клиент платит – клиент получает услугу. Без кидалова, властно-вертикальных понтов и политики.

Впрочем, о тайской коррупции подробнее напишу в следующий раз.