Как Россия начала торговать своей территорией

На модерации Отложенный

Торговлю страной начали не бывшие коммунисты, а царско-дворянская сволочь полтора века назад.

Исторический детектив Ивана Миронова - и нынешние параллели.

Когда Горбачев и Шеварднадзе уступили США огромный участок шельфа в Беринговом и Чукотском морях летом 1990-го или когда путинщина отдала Китаю важные острова на Амуре, они не были оригинальны. Предтечей этих «государственных мужей» была власть Александра Второго, за бесценок отдавшая Аляску Америке. Более того, свинство тогдашней «элиты» дает США сегодня надежду купить у РФ Сибирь.

Все это доказывает, что Русская цивилизация задолго до 1917 года стала жертвой чудовищной коррупции верхов. Они давно оскотинились и принялись торговать нашей страной. Красные пытались переломить тенденцию, но потерпели неудачу. И сегодня «Россия, которую мы потеряли», сусально-православная - вернулась. С теми же замашками «элиты». Понадобится новая опричнина, чтобы сломать губительную тенденцию.

КОММУНИСТЫ ТУТ НИ ПРИЧЕМ

Прочитав книгу-расследование историка Ивана Миронова «Роковая сделка: как продавали Аляску», сильно пожалел, что не прочел ее во время работы над исследованием «Низшая раса». Моя книга посвящена тому, как верхи царской России буквально проворовали страну и упустили отличные шансы для ее развития, приведя империю к катастрофе 1917 года. Книга И.Миронова отлично дополняет «Низшую расу», там есть пересечение сюжетов.

Итак, на основании архивных документов и статистики царских времен Иван блестяще доказал, что Аляска, принадлежащая «Российско-американской компании», была к 1860-м прибыльной колонией, приносившей стабильный доход. Более того, Аляска стала бы еще прибыльнее: ведь в 1890-х там откроют богатые месторождения золота, а затем - и нефти. Во время Крымской войны Аляску удалось защитить дипломатическими методами - воюющие стороны обязались не атаковать колонии друг друга. Однако правительство Александра Второго (либерала и реформатора) позорно продала Аляску за 7,2 млн. тогдашних долларов, причем эти деньги (И.Миронов это доказывает) так и не попали в бюджет страны, обогатив грязных дельцов при троне. И это настоящая сенсация! Механизм сделки до боли напоминает махинации с государственной собственностью при Ельцине и Путине. Уже тогда молодые Соединенные Штаты умело использовали продажность русских верхов.

При этом никакой угрозы потери Аляски от американского завоевания по состоянию на 1867 год не существовало. США только-только вышли из разорительной и кровопролитной Гражданской войны 1861-1865 годов. Да и флот тех времен не был приспособлен для действий в арктических водах. Американцы Канаду-то не попытались завоевать - чего уж говорить об Аляске? Русские вполне могли продержаться до прокладки Транссиба и создания баз парового броненосного флота на Дальнем Востоке. Если же янки попробовали бы оторвать у нас Аляску, то у нас появлялся повод отбить ее назад в начале ХХ века. Потеря Аляски означала утрату русского контроля над северной частью Тихого океана. И в то же время, эта продажа привела к тому, что американцы обнаглели и стали претендовать на наш Дальний Восток.

ОПРОВЕРГНУТАЯ ГИПОТЕЗА

Все это опровергает убогую гипотезу некоторых либералов и «православных патриотов» о том, что царская Россия имела безупречно честную и преданную стране элиту. А все беды, мол, оттого, что эту дворянскую знать вырезали злые коммунисты и привели к власти породу бесчестных и алчных существ. Каковые потом уничтожили СССР, отказались от коммунизма - и устроили тут царство коррупции. Ничего подобного! Царские верхи вели себя не менее свински, чем нынешние постсоветские «аристократы» Пилежа, Отката и Предательства.

Наоборот, подтверждается наша гипотеза: у нас всякие «либеральные реформаторы», стремящиеся сделать страну «частью цивилизованного мира» и вписать ее в мировую систему капитализма, всегда оказываются гнусными ворами.

Итак...

ДВЕ АФЕРЫ

Иван Миронов на основании архивных документов показывает, как Аляску умышленно делали убыточной, стремясь поскорее сбагрить ее Соединенным Штатам. Правительство Александра II тратило деньги на лоббирование (взятки) сделки в Америке.

Кто толкал сделку? Во-первых, сам помазанник божий, Александр. Во-вторых, его брательник - мафиозный великий князь Константин Николаевич, либерал прозападного типа, большой друг банкира Френкеля и куратор ВМФ. В-третьих, министр финансов РИ Рейтерн, монетарист. В-четвертых, посол России в тогдашних САСШ, бельгиец Стекль, через руки коего текли большие деньги. При этом Аляску продали без предоплаты: деньги поступили лишь в 1868 г., да и то не полностью: 7 млн. 35 тысяч долларов вместо 7,2 млн. При том, что 100 тысяч долларов Стекль истратил на лоббирование сделки в Америке. 7 млн. долларов составляли всего 3% от доходов тогдашнего бюджета Российской империи. Но и они в страну не попали. Они ушли обратно на Запад в счет оплаты поставок железнодорожного оборудования явно по завышенным ценам.

Дело в том, что преступная афера царского правительства по продаже Аляски разворачивалась одновременно с иной аферой: приватизацией государственных железных магистралей в Российской империи. Иван Миронов это блестяще показывает.

АЛЯСКА И ПРИВАТИЗАЦИОННЫЕ АФЕРЫ ТОГО ВРЕМЕНИ

Напомним, о чем речь идет.

В 1867 Российскую империю потряс скандал с приватизацией государственной Николаевской железной дороги «Москва - Петербург». Принадлежа казне, дорога была вполне прибыльной, давала отличный доход. И потому ее решили приватизировать, отдав Главному Обществу российских железных дорог, созданному крупнейшими еврейскими банкирами (братьями Перейра, Колиньоном и др.) и финансистами Парижа, Лондона и Петербурга еще в 1857 году. Общество было хитрым: вроде - частным, но русское правительство гарантировало ему 5% прибыли на вложенный капитал. То есть, воруй, завышай расходы-издержки - а русские тебе все равно прибыток обеспечат. За счет страны. Причем правление самого АО разместилось не в России, а в Париже. Дороги в собственность ему царский режим обещал отдать на 99 лет, а право выкупа за собой оставил лишь через 20 годков. По сути дела, русские стальные пути отдавались под внешнее управление.

Кстати, лоббировал эту приватизацию министр финансов России, Михаил Рейтерн (остзейский немец), занявший свой пост в 1862 году и придерживавшийся взглядов сродни нынешним либералам типа Гайдара, Чубайса или Немцова: государству иметь свои предприятия «не положено». И Рейтерн же - лоббист продажи Аляски США по дешевке!

Махинации начались с ходу. Акционерный капитал вроде бы собрали - но денег у новоявленного АО ... не оказалось. Оказывается, учредители расписали уставный капитал на себя, но денег не внесли. Пришлось выпускать облигации, занимать деньги на рынке.

А ведь когда сие общество только создавалось, оно хвастливо обещало всю Россию покрыть сетью чугунных магистралей без всякой помощи государства. В правлении общества вместе с еврейскими финансистами заседали и русские высшие сановники.

Планы у Главного общества железных дорог нарисовались грандиозные. Достроить Варшавскую ЖД, линию «Динабург-Рига», трассы «Москва - Нижний Новгород» и «Москва-Севастополь».

Однако к 1867 году (к моменту продажи-сдачи Аляски) Главное общество РЖД оказалось фактически банкротом. Взявшись построить четыре дороги, оно только завершило Варшавскую дорогу и линию на Нижний Новогород. Не достроило Динабург-Рижской трассы, а к дороге на Севастополь даже не приступило. Причем стройки шли своеобразно: себестоимость дорог составила около 100 тысяч тогдашних рублей за версту, в два с лишним раза больше, чем у Клейнмихеля, строившего трассу между Москвой и Петербургом за государственный счет. (А ведь считается, что при Клейнмихеле себестоимость раздувалась в два-три раза!) То бишь, по воровству эффективные собственники переплюнули даже чиновников Николая Первого. И хотя Главное общество РЖД обещало привлечь для строек именно западные капиталы, на деле оно продавало свои облигации в России. То есть, все вышло по-хищнически. Как только заработала Варшавская дорога, она тут же оказалась убыточной - и государству пришлось платить деньги иностранным акционерам. Словом, вышло не привлечение капитала в Россию, а выкачивание оного из нее. Положение было настолько вопиющим, что правительство г. расторгло первоначальный договор с обществом, заставив его перевести управление из Парижа в Петербург и ввести в свое правление четверых членов от государства.

Был составлен новый план железнодорожного строительства. Теперь - нацеленный в основном на сооружение магистралей, ведущих в порты - для лучшего вывоза зерна. Министр путей сообщения Мельников предлагал строить трассы казенным способом: мол, частный капитал заделался выше головы, так давайте строить государственным способом, всемерно наладив контроль и пресекая воровство. Но министр финансов Рейтерн настоял на продолжении прежней практики: отдать все в частные руки. Правительство пошло на невиданные льготы для Главного общества РЖД: даром отдавало им места под станции в Севастополе, Москве и в других городах, соглашалось сделать Севастополь «порто-франко» (зоной беспошлинного ввоза-вывоза товаров), подрывая тем самым доходы казны. Но...

Тем не менее, Главное общество РЖД оказалось практически банкротом и стало брать у русского правительства ссуды на достройку дорог.

Долги общества доросли до 135 миллионов рублей (92 млн. - долг перед государством при величине бюджета страны в 1863 г. в 350 миллионов), тогда как уставной капитал сей компашки составлял всего 75 миллионов рублей. Положение свое общество оное решило в 1867 г. поправить, прибрав к рукам самую прибыльную из государственных дорог - московско-петербуржскую. Причем денег на выкуп дороги у государства у этой банды мошенников не имелось. Она предложила: заплатим казне не рублями, а ... облигациями общества, выпущенными под гарантии государства.

То есть, АО-должник, имея огромный долг перед государством, как бы покупало его имущество ... чтобы расплатиться с государством. Ба! Да это же был грабеж русского государства чистой воды. Фактически, охреневшие дельцы покупали дорогу у государства за его же, государства, деньги. Это же почти один к одному схема залоговых аукционов, что проводили в РФ при Ельцине - руками Чубайса - в 1995-1996 гг. Тогда россиянские олигархи, почему-то сплошь одни евреи, тоже приобрели жемчужины русской экономики за бюджетные деньги, что государство хранило в их коммерческих банках. Именно тогда Березовский с Абрамовичем разжились «Сибнефтью», Ходорковский - ЮКОСом, а Потанин и Прохоров - «Норильским никелем». Но кто бы мог подумать, что подобные сделки совершались у нас еще в 1860-е годы!

Так вот: предложенная Главным Обществом РЖД в 1867 г. схема приватизации Николаевской дороги была настолько мошеннической и наглой, что на дыбы поднялись многие министры русского правительства и члены семьи Романовых. Но ... на стороне мерзавцев выступили и царское Министерство финансов, и член дома Романовых, великий князь Константин Павлович. Более того, на сторону сомнительных дельцов стал и сам царь Александр Второй! Так сказать, славный представитель династии Романовых, православный самодержец - хозяин и блюститель земли Русской. Альтернативное предложение группы русских промышленников (товарищества Кокорева, Мамонтова и Рукавишникова), обещавших платежи настоящими деньгами, было безжалостно отброшено. В июне 1868 года на решающее совещание в Совете министров приехал Александр Второй и объявил о передаче дороги в руки Главного Общества...

В высшем русском свете практически открыто говорили о том, что царский Минфин подкуплен еврейскими банкирами из Англии. Что любовница царя, княжна Е.М.Долгорукая (княгиня Юрьевская), берет миллионные взятки от грязных дельцов, чтобы повлиять на русского императора в нужном направлении. Что солидные суммы прилипают к лапкам царского братца, великого князя Николая Николаевича. (И.Дронов. «Сильный, державный. Жизнь и царствование Александра Третьего» - Москва, ИИПК «Ихтиос», 2006 г., сс.186-192; А.Корнилов. «Курс истории России XIX века» - Москва, «Астрель», 2004 г., сс. 543-549).

В те годы образовался круг железнодорожных магнатов - якобы частных инвесторов. Они вкладывали деньги под гарантии прибыли, даваемые государством. То есть, в случае убытков казна обязывалась покрыть дельцам их потери! Поэтому эти дельцы строили дороги по вдвое завышенным ценам, даже не тратя свих денег: они выпускали облигации. И при этом дико обогащались, делясь с царскими чиновниками. То есть, государство нагло доили.

ДЕНЬГИ ЗА АЛЯСКУ ОСТАЛИСЬ В АМЕРИКЕ!

Таким образом, в афере с приватизацией железных дорог и с Аляской мы видим одних и тех высокопоставленных сволочей. За приватизацию важных магистралей радеют и любимый Александром Вторым министр Рейтерн, и великий князь Константин Павлович. (Попутно помогающий варшавскому банкиру Френкелю переправлять на Запад свои капиталы в сумках фельдегерской почты Морского министерства).

И вот самое интересное, обнаруженное Иваном Мироновым: деньги за продажу Аляски достались тем, кто приватизировал русские железные дороги! Итак, 7,035 млн. долларов равнялись тогда 11 миллионам 362 тысячам русских рублей. И они в Россию практически не поступили!

Миронов цитирует архивный документ Департамента Государственного казначейства (1868 г.): «За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 руб. 94 коп. Из числа 11 362 481 руб. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 239 руб. 4 коп. Остальные же 390 243 руб. 90 коп. поступили наличными деньгами...»

Иван Миронов показывает, что деньги от продажи Аляски попали в руки доверенных лиц великого князя Константина Николаевича и минфина Рейтерна - фон Дервиза, родственника любовницы императора С.Долгорукого и т.д. Таким образом, был произведен банальный «распил бюджетного бабла».

Заглядывая вперед, можно предположить: а в Сколково мы не такую же «модернизацию» увидим?

ОГНЕМ И МЕЧОМ

Таким образом, коммунисты здесь не виноваты. Воровать и продавать страну наши верхи принялись задолго до создания СССР. Мало того, Сталин пробовал искоренить коррупцию. Увы, неудачно.

Понятное дело, что нынешняя антисоветская власть продолжает славные традиции царской России. Она ворует.

Наш вывод: необходима как можно близкая к совершенству новая опричнина, которая огнем и мечом вытравит коррупцию и приведет к власти новую, честную элиту. С особыми механизмами ее обновления и очищения. С особыми механизмами контроля. Классический либеральный путь для нас закрыт. Простое введение демократии («Россия без Путина!», «Долой власть чекистов!», «Немедленно - свободные выборы!») наткнется на продажность прессы и судебной системы, на террор богачей и на подкуп избиркомов. И все останется по-прежнему. В этом состоит лукавство инсоров, медведевых, немцовых и миловых.

Точно так же и национал-демократы, ратующие за раздел РФ на кучу «русских республик», ведут нас в могилу. В этих расово-чистых и этнически однородных «республиках» под словеса о государствообразующей роли русского народа и о «русской демократии», об изгнании всех нерусских из руководства к власти придут все те же русские воры. И установят свои локальные криминал-диктатуры. И станут вывозить капиталы на Запад.

Мы же будем честны и скажем: путь к будущей демократии лежит через стадию опрично-санационной диктатуры. Через уничтожение нынешней «элиты» и отбирание у нее награбленного.

От редакции: Справедливости ради следует сказать, что когда говорят о вынужденной уступке Аляски Соединенным Северо-Американским Штатам, то ведут речь не об угрозе ее захвата САСШ. В то время Штаты - это второразрядная страна, редко принимаемая в европейских расчетах. Что-то вроде нынешней Венесуэлы или Индонезии. Разумеется, ни о какой угрозе захвата Аляски (или Канады) со стороны САСШ речи не шло. Америка того периода завоевывала право быть региональной сверхдержавой, конкурируя с Мексикой и лишь посматривая искоса на владения стареющей и слабеющей Испании.

Другое дело Великобритания и Франция, способные вести военные кампании при растянутых коммуникациях благодаря современным флотам и мощной экономике. Именно они, в первую очередь британцы, представляли угрозу для колоний России в Северной Америке, и удерживать эти колонии у империи не было сил, а может быть (и скорее всего, в основном) желания.

Сдача Аляски Вашингтону виделась в Петербурге как пощечина Британии - колония передавалась заведомо слабому, на тот момент неконкурентоспособному игроку. Это потом расклад изменился, а в середине 19 века выглядело все именно так.

Нет сомнения, что \"упрись\" Россия в вопросе Аляски, и ее можно было удержать. Сдача Аляски была все равно поражением, независимо от того, кому передавалась колония. Но все-таки передача Аляски САСШ исключала возможность создания Британией мощного форпоста на Дальнем Востоке, направленного на освоение Сибири. Создавалась конкурентная ситуация между Британией и Америкой, из Петербурга ситуация казалась очень благоприятной.

Надо сказать, американцы довольно долго и сами не знали, что делать со своим удачным приобретением. Это и сегодня самая неосвоенная часть Америки, при колоссальной территории (крупнейший штат по площади), население всего 700 тысяч. Да и статус штата Аляска получила предпоследней, через 100 лет после присоединения к САСШ. 15 районов и муниципалитет Анкориджа покрывают только часть территории Аляски. Остальная территория не имеет достаточно населения даже для формирования структур местного самоуправления.

Вопрос коррупции тут все равно не снимается - Российская империя фактически передавала даром слабому игроку колонию, которую боялась не удержать, так, чтобы та не досталась более опасному противнику. Вопрос денежной компенсации, видимо, волновал империю в малой степени - зато очень волновал частных лиц, участвовавших в организации сделки. Что, в общем, известно и понятно.

Однако сегодня может быть поднят другой вопрос - о ничтожности сделки 1867 года. Территория площадью 1 миллион 519 тысяч кв. км была продана за 7,2 миллиона долларов золотом, то есть, по 0,0474 доллара за гектар. То есть по неслыханно низкой цене. Плюс к тому, до царской казны эти деньги действительно не дошли. Существует чек, по которому деньги якобы были перечислены, но бенефициаром по нему является некое лицо в Англии, не имеющее отношения к Российской империи.