Силовики показали Медведеву, что живут по понятиям

На модерации Отложенный

Сотрудники спецслужб отказались публиковать декларации о доходах.

Вопреки президентскому указу, сотрудники ФСБ, ФСО, ФТС, МиД РФ и СВР отказались обнародовать информацию о доходах. Поводом для этого был использован закон «О государственной тайне». По словам силовиков, этот акт запрещает им раскрывать кадровый состав своих ведомств, а следовательно, и доходы «невидимых» сотрудников.

Между тем, как отмечает газета «Ведомости», директор ФСО Евгений Муров новогодние каникулы в 2009 году провел в Куршевеле с управделами президента Владимиром Кожиным. Сын руководителя ФСО Андрей Муров - гендиректор аэропорта «Пулково».

Напомним, в сентябре 2009 года Дмитрий Медведев издал указ, регламентирующий проверки сведений о доходах госслужащих. Чиновники должны были до 30 апреля подать декларации о доходах и опубликовать их на сайтах ведомств не позднее 14 мая.

Можно ли расценивать ситуацию как антипрезидентский демарш со стороны силовиков, рассуждает политолог Евгений Минченко.

«СП»: - Евгений Николаевич, отказ силовиков публиковать декларации обоснован?

- Если предметом гостайны является принадлежность человека к силовым структурам, я могу понять этот аргумент, только когда речь идет об оперативных сотрудниках. Например, если декларант - какой-нибудь замдиректор департамента ФСБ, который занимается контрразведывательной деятельностью. Логика тут ясна.

Но если речь идет о людях публичных - аргумент с гостайной не работает. Мы что, не знаем, кто у нас руководит ФСБ? Не знаем, кто возглавляет ФСО?! Если речь идет о первых лицах, и есть указ президента - думаю, надо его соблюдать.

«СП»: - Почему силовики не хотят обнародовать доходы? Они чересчур большие, или силовики под Путиным, и Медведев им - не указ?

- Я бы не сводил дело к противостоянию команд «путинцев» и «медведевцев». Просто, действительно, традиционно есть структуры, которые являются государством в государстве. Тут, скорее, можно говорить об отстаивании особого статуса спецслужб. Но я не исключаю, что если будут опубликованы данные об имуществе ряда персоналий, могут возникнуть вопросы: откуда, собственно, все это взялось?