О системе нацбезопасности США

На модерации Отложенный

Газета The Washington Post обнародовала результаты своего двухлетнего расследования деятельности американских спецслужб под названием \"Совершенно секретная Америка\" (Top Secret America). Команда журналистов издания во главе с пулитцеровским лауреатом Даной Прист (Dana Priest) и Уильямом Аркином (William Arkin) пришла к выводу, что система национальной безопасности США за девять лет, прошедших с терактов 11 сентября, в результате беспрецедентной государственной поддержки стала такой громоздкой, что оценить ее эффективность попросту невозможно.

Как удалось выяснить изданию, в программах, связанных с национальной безопасностью, разведкой и борьбой с терроризмом, задействованы по меньшей мере 1271 государственное учреждение и 1931 частная компания, имеющие в общей сложности около 10 тысяч офисов и представительств в США. Официальный доступ к совершенно секретным сведениям имеют около 854 тысяч человек. Только в Вашингтоне и его окрестностях со времен терактов 11 сентября 2001 года построены или все еще строятся 33 комплекса зданий, предназначенных для совершенно секретной работы.

Их общая площадь превышает 1,5 миллиона квадратных метров, что почти равно трем Пентагонам или 22 Капитолиям.

При этом в работе этих многочисленных ведомств наблюдается чересполосица: так, только отслеживанием финансирования терроризма занимаются 51 учреждение. Ежегодно внутри этой огромной бюрократической системы производится около 50 тысяч разнообразных отчетов, многие из которых попросту игнорируются.

Среди своих информаторов журналисты называют двух высокопоставленных сотрудников министерства обороны США, которые признали, что, хотя им по должности положено быть в курсе всего комплекса мероприятий по обеспечению национальной безопасности, они физически на это неспособны из-за огромных объемов работы.

Министр обороны США Роберт Гейтс, директор ЦРУ Леон Панетта, бывший директор национальной разведки Деннис Блэр и другие высшие должностные лица, тем не менее, заверили журналистов, что система остается под контролем.