Сергей Кургинян: Убийство Павла I и другие цареубийства
На модерации
Отложенный
Сегодняшний день, 17 июля, отмечен в истории как день убийства последнего российского царя Николая II и его семьи. Не удивительно, что вокруг этого цареубийства до сих пор не утихают споры. Ведь это один узловых моментов информационно-психологической войны, ведущейся против русского народа, который заставляют каяться и расплачиваться за чужие злодеяния. В то же время о другом цареубийстве (Павла I), не менее политически значимом, – предпочитают помалкивать. Почему?
Одним из тех, кто задался этим неудобным вопросом, оказался политолог Сергей Кургинян:
“Убийство Павла I – и другие цареубийства… Казалось бы, с метафизической, экзистенциальной, моральной и политической точки зрения самое страшное из этих убийств – это убийство Павла.
И потому, что убит царь. Николай II на момент, когда его убивали, давно уже царём не был.
И потому, что помазанника убивали верующие люди, особо присягавшие на верность. Ни Желябов с Перовской, ни Свердлов с Юровским таковыми не были. Им – или по большому счёту (в случае Желябова и Перовской), или по любому счету (в случае Свердлова и Юровского) – нарушать было нечего. Эти враги царей не находились с жертвами в особых отношениях, включая родственные. В случае же с Павлом I налицо сочетание религиозности убийц с целым букетом совершаемых грехов. Вплоть до наистрашнейшего греха отцеубийства. И – “хоть бы хны”?!
При этом не стихают вопли о том, какие злодеи эти “чужие”: свердловы, юровские… Помилуйте, а “свои”? Они не злодеи? “Чужие”, повторяю, царю не родственники, не друзья. Они, “чужие” эти, были либо атеистами, либо (если в случае Юровского и К. ориентироваться на конспирологические заморочки) верующими иудеями. В их понимании греха цареубийства нет. Есть доблесть в том, чтобы убить царя, чужого или только по факту мировоззрения, или ещё и по факту вероисповедания. А вот Л.Беннигсен… Да, он был протестантом… Да, семья Беннигсенов стала православной лишь начиная с отца А.А.Беннигсена графа Адама Павловича… Но это никоим образом не мешало осознанию Л.Беннингсеном особой греховности убийства миропомазанника.
А уж по поводу осознания цесаревичем Александром Павловичем греховности совершенного… Тут всё, казалось бы, слишком очевидно, но…
Но мы опять сталкиваемся с коллизией “своих” и “чужих”. “Чужим” (Юровскому, Свердлову и так далее) нельзя убивать политического противника (который уже и не царь, который их соратников на каторгах гноил, расстреливал, вешал, низвержению которого они посвятили свою жизнь). А “своим” – всё можно! Можно убить отца, родственника, друга, благодетеля, лицо, которое клялись защищать. действующего царя, не пожелавшего отречься, как ему предложили пришедшие убийцы-придворные. Царя, которого их вера (их же, а не чужая!) именует не “царем вавилонским”, а “Царем милостью Божьей”, “Помазанником Божьим”, “Священной Особой”.
Такая вопиющая асимметрия возможна только в одном случае, если до предела обнажен политический интерес, освобожденный от всего того, что надрывно и лукаво предъявляется обществу? Что подобное возможно только, если шкала “норма – аномалия” (с Павлом все обстоит нормально, с Николаем II – ужасно, Павла убить было можно, Николая II – нет) задается ТОЙ ЖЕ элитной группой, чьи представители убили Павла I?
Понятно, что убийство Николая II и членов его семьи было вопиющим по своей изуверской кровавости. Но столь же понятно и то, что для тех убийц убиваемые ими отроки отличались от других лишь “в худшую сторону”. Что аргументов, которыми оправдывали себя те убийцы, для убийц Павла I не существовало. Казалось бы, по законам Божеским и человеческим, если те убийцы скверны семь раз, то убийцы Павла – семижды семь. Но торжествует другой закон. Закон элитной группы, мечущей банк. Так она его до сих пор мечет?
И впрямь ведь в каком-то смысле слова так выходит, что убийцы Павла I как раз и надрываются, осуждая убийц Николая II…”
Комментарии
Окститесь, г-н Кургинян, и те и другие давно уже в могиле.
А разница между одними и другими убийцами такая...
Убийцы Павла, рискуя своей жизнью, убили только Павла.
Убийцы Николая, ничем непосредственно не рискуя, убили не только Павла но и его семью: женщин, девчонок и мальчишку.
А вслед затем убили еще несколько миллионов мужчин, женщин и детей в Гражданской войне.
А дальше, уже без остановки, убивали до 1953 года.
Если аффтар не видит разницы, то у него с головой не в порядке...
Убийцы Павла не узурпировали государственной власти, она перешла к законному наследнику.
Они ставили своей целью перемену политики России, которая полностью определялась государем.
Убийство нельзя оправдать, но российские обычаи не предусматривали ограничения самодержавия.
Только удавкою....
Но как только появляется централизованная государственная структура по исполнению смертных приговоров, тут на Западе поднимается вой до небес. Отсюда вывод - люди Запада - дикари, инстинктивно отвергающие основное достижение цивилизации - государство. Впрочем, что они - дикари, видно даже из космоса: они до сих пор живут в палатках/шалашах (зданиях готического типа). Они усеяли свои территории скульптурами стариков и мифических животных (некрофилия и.. забыл название.. )