Что будет с фильмами Мела Гибсона

На модерации Отложенный

Разрыв актерским агентством деловых отношений с Мелом Гибсоном, и комментарии в адрес артиста со стороны студийных председателей не сулят ему ничего хорошего. Но как этот скандал скажется на судьбе его фильмов?

— Я не буду снимать его, даже если он окажется последним актером на планете. Был период, когда мы думали «Может, стоит дать парню роль-прорыв?», но это время ушло. Никто не захочет с ним работать.

Такие настроения звучат на студиях, и если вы думаете, что кто-то сильно сгущает краски, были выражение и экспрессивнее — вроде «Никто не захочет дотронуться до него даже трехметровой палкой». Пересказывать цепь событий мы не станем, вот две предыдущие статьи, исчерпывающе описывающие скандал и его последствия. Давайте лучше поговорим о том, что станет с лентами Мела Гибсона — законченными и находящимися в производстве.

Хуже всего приходится «Бобру*»: истории об обозлившемся на мир отце семейства, единственный друг которого — кукла-носок, которую он постоянно носит на руке. Первоначальный план состоял в серии премьер на различных фестивалях в конце этого года и выходе в прокат в начале 2011-го, но неприятное совпадение реальных событий с описанными в фильме может похоронить картину. Инсайдеры со студии Summit Entertainment говорят, что лента стоила всего $20 с небольшим млн., которые давно отбиты за счет продажи зарубежных дистрибьюторских прав. А внушительный урожай «Сумеречной саги» запросто позволяет Summit если не забыть про фильм вообще, то положить его на полку на очень продолжительный срок.

Снятый на средства Icon Prods. триллер «Как я провел лето*» находится в стадии пост-продакшна и не имеет никаких прокатных договоренностей: план состоял в повторении маркетинговой схемы «Страстей Христовых» и «Апокалипто».

Это означает, что Гибсон может забыть про крупные студии и либо пристроить фильм к независимым дистрибьюторам, либо ждать, пока вся шумиха вокруг его имени уляжется и сотрется из памяти аудитории.

Самый большой знак вопроса пульсирует над безымянным фильмом о викингах, который Гибсон рассчитывал режиссировать по сценарию Уильяма Монахана с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Независимо финансирующаяся из активов Icon и GK Films лента должна была запуститься со съемками уже в сентябре, но продюсер Грэхэм Кинг отказывается комментировать ситуацию и непонятно, не отменится ли картина вообще. Лео очень тонкий игрок и, скорее всего, именно его чутье будет ключевым в судьбе постановки — надо полагать, мы обо всем узнаем очень и очень скоро. И совершенно ничего не светит шпионскому триллеру Шейна Блэка «Хладнокровный воин*» про разведчиков старой и новой закалки, противостоящих современной угрозе. Проект делается на Universal Pictures, Гибсон был утвержден в роли матерого шпиона, но ни для кого не станет неожиданностью, когда студия объявит о найме другого актера на эту роли.

Может ли Гибсон взять ситуацию под контроль? Определенно. Посмотрите на Алека Болдуина — три года назад он назвал по телефону свою дочку свиньей, а сегодня он проводит «Оскар». Другое дело (и это важно), что американские аналитики называют проступок Мела более тяжким, значит, и времени на реабилитацию ему понадобится больше, чем Алеку.