Женская тоска по сильному плечу

На модерации Отложенный

Следом за Хиллари Клинтон Юлия тимошенко Тимошенко двинула в Польшу, призвав оттуда Запад дать украинцам шанс \"почувствовать плечо демократического мира\". Юлия Владимировна предусмотрительно не стала акцентировать внимание на своей скромной персоне как главной, по ее мнению, претендентке на такое \"чувствование\", уточнив, что его бы следовало предоставить не политической оппозиции, а гражданскому обществу.

\"…если бы ты знал женскую тоску по сильному плечу\"

(из песни Ирины Аллегровой)

Юлину июльскую оппозиционно-женскую тоску по сильному плечу в духе одного из шлягеров известной эстрадной певицы по-человечески можно понять. Изоляция для политика из оппозиции, не менее страшна, чем одиночество для представительниц прекрасного пола. Для примадонны же украинской политики угроза изоляции и маргинализации превратилась сегодня едва ли не в повседневный кошмар и навязчивую идею.

Страхи и фобии, вызванные этой угрозой, не разгоняют даже такие светлые моменты, как встреча с Х.Клинтон, нашедшей в ходе своего блиц-визита в Киев минутку для того, чтобы увидеться с бывшей супер-звездой украинской политики и любимицей западных СМИ. Ну, и что с того, что встреча двух выдающихся дам была чисто протокольной и обошлась без поцелуев и многозначительно-знаковых заявлений? Важно, что она, вопреки всему, все-таки состоялась, а значит там, у них, Юлию Владимировну еще не списали со счетов окончательно и бесповоротно и что у нее остается шанс.

Ничего не может быть хуже, чем ждать и догонять. Эту простую, хорошо известную истину Ю.Тимошенко нынче приходится подтверждать собственным опытом и ощущать на собственной шкуре. Ее положение во сто крат осложняется еще и тем, что она не привыкла ждать милостей ни от природы, ни от Запада, относясь к категории людей, предпочитающих брать эти милости по своей инициативе и по собственному усмотрению.

Парадокс ситуации, в которую попала после поражения на выборах ЮВТ, состоит в том, что ей - уже как оппозиционерке - приходится остро и нелицеприятно критиковать власть и правительство Н.Азарова как раз за то, чем она сама занималась, пока пребывала на должности премьер-министра.

Когда она заявляет, что для Киева излишни пятнадцать эмвээфовских миллиардов, а достаточно будет двух-трех, это не может вызвать ничего, кроме удивления: ведь при ней из МВФ буквально вытрясли кредитную линию даже не в в 15, а в 16 миллиардов долларов, и тогда ей это нравилось.

Хоть Ю.Тимошенко и не устает сетовать на недостаток свободы слова и на отлучение от общения с избирателями в живом эфире, ряд печатных и электронных СМИ, как будто сговорившись, подали достаточно подробные отчеты о ее встрече с Х.Клинтон. Выглядело это как-то странно, поскольку практически в каждом из них между строк читалось, что американская гостья чуть ли не с распростертыми объятиями бросилась выслушивать жалобы Юлии Владимировны на безрадостный быт главной оппозиционерки.

Трогательно звучал также акцент на том обстоятельстве, что ЮВТ оказалась единственным представителем украинской оппозиции, с которым глава американского Госдепа согласилась попозировать перед камерами во время своего пребывания в Киеве. Такую исключительность проплачиваемые юлиными доброхотами журналисты приписали, конечно, особой роли и значимости Ю.Тимошенко в национальном политическом процессе, а также тому вниманию, с которым, якобы, следит за ее судьбой и борьбой Америка.

На самом деле, все куда проще и прозаичнее. Жизнь - и политическая, и обычная - устроена в Штатах таким образом, что все в ней имеет свою цену в самом прямом смысле слова, все продается и покупается. Пройдет, думаю, немного времени, и мы в Украине, если захотим, узнаем, кому и сколько заплатили юлины заокеанские лоббисты для того, чтобы ее скромные посиделки с леди из администрации Б.Обамы состоялись. Звезда грузинской оппозиции Н.Бурджанадзе решила пойти другим путем и осталась ни с чем.



Как бы там ни было, на том безрыбье, на котором волею обстоятельств оказалась нынче Юлия Владимировна, даже непродолжительный и не очень содержательный разговор с Х.Клинтон можно считать большим успехом. А еще, кроме всего прочего, пускай не очень шикарным, но все-таки шансом в перспективе заполучить то самое \"сильное плечо\", о котором Ю.Тимошенко мечтает почти, как Остап Бендер о блюдечке с голубой каемочкой, и без которого ей в ее последнем бою против \"донецких\" никак не обойтись.

Хотя, с другой стороны, супруга бывшего любимца незабвенной практикантки Моники нашу любительницу демократии и демократических способов накопления и приумножения капитала откровенно разочаровала. \"Почему?\" - спросите вы. Да потому, что своим приездом в охваченный \"донецкой чумой\" Киев дала сигнал МВФ открыть для украинской власти кредитную линию, против которой так резко и решительно выступала ЮВТ.

Не знаю, бросила ли в сердцах Юлия Владимировна популярную ранее реплику: \"Борис (то есть, пардон, Хилари)! Ты не прав!\", - но то, что, будь ее воля, она бы охотно произнесла что-то подобное, не вызывает сомнений. Ведь если бы МВФ даже не отказал Кабмину Н.Азарова в кредите, а хотя бы потянул с принятием решения по этому поводу до конца лета, у БЮТ и ее лидера, предпочитающего в свете нового закона о выборах в местные органы власти позиционировать себя как \"председатель партии \"Батьківщина\", появился бы повод покричать в СМИ о своей победе над режимом.

Настоящих побед юлиой потешной оппозиции откровенно не достает. Если называть вещи своими именами, то ее ставшее сакраментальным: \"Все пропало!\", - можно было бы с полным правом применить для характеристики текущего момента. После поражения Ю.Тимошенко на президентских выборах и малопонятного поведения после них сдача политических позиций БЮТ и его союзниками из \"посторанжевого\" лагеря не просто продолжается, а с каждым днем и месяцем приобретает все более угрожающий для этой политической силы и для ее лидера масштаб. Один только факт активного оттока депутатов из фракции Блока в Верховной Раде чего стоит!

В ожидании не мнимых, а действительных, успехов еще уцелевшие \"тимошенковцы\" не находят ничего лучшего, чем приписывать себе какую-то роль во всем том, что происходит вокруг как без их участия, так и без их ведома. Так, например, \"победой\" оппозиции была вдруг во всеуслышание объявлена отставка В.Семиноженко. Странно только, почему БЮТ обошел вниманием выигрыш сборной Германии по футболу над сборной Аргентины со счетом 4:0? Его ведь можно было бы приписать себе с не меньшим успехом, чем увольнение \"гуманитарного\" вице-премьера!

Если же говорить серьезно, то найти \"сильное плечо\" в Украине будет для Ю.Тимошенко большой проблемой. Во-первых, потому, что таковых внутри страны не так много и осталось. Во-вторых же, в связи с тем, что подставлять плечо ей в ее нынешнем положении мало кто захочет.

Слывшая еще совсем недавно чуть ли не главной надеждой Украины и украинцев Юлия Владимировна всего за сто с небольшим дней пребывания в оппозиции заметно растеряла потенциал. \"Sic tranzit gloria mundi!\".

\"Лицом\" оппозиции в глазах украинского обывателя и западных СМИ она остается не столько за какие-то заслуги в оппозиционной деятельности, сколько за былые заслуги, то есть - по инерции. В возможность ее возвращения на авансцену \"большой\" политики верит все меньше и меньше людей не только в среде ее противников, но даже в ее собственном лагере.

Если дела еще немного пойдут в том ключе, в каком они идут последнее время, то может так случиться, что уже весной следующего года с Ю.Тимошенко не захотят встречаться не только Х.Клинтон или А.Меркель, но и Р.Отунбаева или Н.Бурджанадзе. О представителях \"сильного\" пола, занимающих ответственные посты в государственных органах разных стран, и говорить в этом контексте не приходится.